Урок рыбы 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Урок рыбы 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: Формирование у учащихся знаний о хрящевых рыбах.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с многообразием хрящевых рыб.

2. Изучить признаки класса и отрядов хрящевых рыб.

3. Расширять кругозор учащихся и воспитывать бережное отношение к природе.

4. Формировать умения и навыки работать с дополнительной литературой .

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация “хрящевые рыбы”.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап (11:28 минуты)

а) Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point)

СЛАЙД 1: Тема урока: Класс хрящевые рыбы.

в) Постановка задач урока самими учащимися.

– Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока?

- Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

СЛАЙД 2: Цели урока.

- Познакомится с многообразием хрящевых рыб;

- Познакомиться с отличительными особенностями костных рыб от хрящевых;

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир хрящевых рыб.

Сегодня я расскажу вам сказку! Сказку о волшебных королевствах, о необычных жителях волшебных королевств…

Начну я сказывать сама, а вы мне помогать будете.

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история… Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами. До сегодняшнего дня живут они на той Планете Земля, хоть многие и изменились с тех давних-давних времен, некоторые не дожили до Настоящего, канули в прошлом Лихолетье…Но и сегодня их немало - 630 видов! И разные они – и огромные и маленькие, хищные - кровожадные и безобидные - растительноядные, неподвижные и стремительно – быстрые…

- Почему рыбы живут именно в воде ,Что за приспособления есть у рыб для жизни в воде?

Ответы детей ВИДЕО :

1.Оптикаемая форма тела;

2.Острый нос;

3. Темное сверху и светлое снизу тело.

СЛАЙД : Игра “Кто лишний”.

III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

СЛАЙД: систематика хрящевых рыб

Задание правильно выложить систематическое положение .

- Почему же все живые организмы разные? Почему отличаются друг от друга?

Особенности строения хрящевых рыб:

Скелет хрящевой(часто минерализован)

Рот  - на нижней стороне

Парные плавники расположены горизонтально

Морда вытянута – рострум

Жаберные крышки отсутствуют

Жабры открываются наружу самостоятельными отверстиями

Обычно 5-7 пар жаберных щелей

Плавательного пузыря нет

Акулы

Признаки: (запись в тетради)

- Тело удлиненное, тарпедообразное

- парные плавники расположены горизонтально

- кожа шероховатая, чешуя в виде ромбических пластинок

- 5-7 жаберных щелей по бокам тела

- неравнолопостной хвостовой плавник

- зрение слабое

- ведут активный образ жизни.

Скаты

Многообразие – 350 видов (скат манта, хвостокол, обыкновенный электрический, пятнистый)

Признаки: (самостоятельно определяем после просмотра слайдов).

- тело сплющенное в спинно – брюшном направлении

- грудные плавники сросшиеся

- хвостовой плавник в виде хлыста

- жаберные щели на брюшной стороне

Химеры

Многообразие – 30 видов (химера европейская, носатые химеры)

Признаки – самостоятельная работа с текстом:

- прочитать стр.106

- выписать признаки отряда (Развит передний отдел тела, хвостовой отдел заканчивается нитевидным придатком, кожа гладкая)

СЛАЙД 12: Среда обитания – условия, окружающие организм (запись в тетради). Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная.

Жизнь в каждой среде имеет свои особенности.

Важнейшие абиотические факторы для любого организма – свет, тепло и влага. С детства нам знакомо: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Можно сюда добавить кислород – для животного мира, и углекислый газ – для растений. Каково же влияние каждого из них на живые организмы?

СЛАЙД 14: Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред по следующим показателям:

- свет

- температура

- наличие кислорода

- влажность

 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»

Урок-викторина    «Обобщение и повторение  материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»Цель урока:повторение и обобщение знаний по темам:«Над...

Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...

Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".

Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...

контрольная работа "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные" 7 класс

работа предназначена для проверки уровня освоения тем "Надкласс Рыбы" и "Класс Земноводные" по биологии в 7 классе...

Разработка урока "Рыбы"

разработки урока...

Сценарий урока "Над класс рыбы"

Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока:  изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...