урок биологии в 6 классе "Ткани растений и животных"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Островская Елена Ивановна

   Конспект урока биологии для 6 класса
по теме

«Ткани растений и животных»

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией  Н. И. Сонина

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучить ткани  растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

Задачи:

1) Образовательные:

- развить понятие о тканях;

- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

 

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

 

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

- способствовать  развитию  умений  анализировать, обобщать и делать выводы.

 

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные

- знать  суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

- называть основные ткани растений и животных;

-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

 

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать  с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные: 

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

 

Формирование УУД:

 

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 
  3. Продолжить развитие навыков обучения.            

 

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

 

 

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

 

Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  –М.: Дрофа, 2011г.
  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М-  Дрофа, 2007
  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

 

Ссылки на сайт:

http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605

http://images.yandex.ru/

http://go.mail.ru/search_images

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
 

«Ткани растений и животных»

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией  Н. И. Сонина

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучить ткани  растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

Задачи:

1) Образовательные:

- развить понятие о тканях;

- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

- способствовать  развитию  умений  анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные:  

- знать  суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

- называть основные ткани растений и животных;

-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

Метапредметные:

регулятивные: 

- самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные: 

- обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные: 

- работать  с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:  

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.  
  3. Продолжить развитие навыков обучения.            

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Использованные источники  

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  –М.: Дрофа, 2011г.
  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М-  Дрофа, 2007
  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605

http://images.yandex.ru/

http://go.mail.ru/search_images

Ход урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Изучение нового материала.

Мотивация

Рассказ учителя с элементами беседы

4  мин

Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей  нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество».  Предлагает записать определение в тетради  (слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради

2 мин

Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда  межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)

Предлагают варианты строения ткани

Индивидуальная работа с текстом учебника  по  заполнению таблицы

7 мин

Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются  друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все  учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи»,  самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде заполнить таблицы (слайд 4)

Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника

Физкультминутка

( слайд 5)

2 мин

Демонстрирует задание на улучшение  эмоционального состояния

Повторяют слова учителя

Выступление учащихся каждой группы

( слайд 6-15)

    10 мин

Учитель  вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу

3

Закрепление нового материала

Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)

15 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет  работу учащихся

Выполняют практическую работу  и оформляют ее в тетрадях

4

Итоги урока.

Домашнее задание

( слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?
  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?
  3. Что нового вы узнали?

Демонстрирует слайд с  домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Практическая  работа №3

«Ткани живых организмов»

Цель: познакомиться с видами тканей растительного  и животного организма, особенностями их строения в связи с выполняемой функцией.

Оборудование: микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая  мышечная ткань»,  «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите микропрепарат «Строение корня» . Найдите на нем образовательную  ткань.

2. Рассмотрите  микропрепарат «Внутренне строение листа» . Какие виды тканей вам знакомы?

3. Рассмотрите готовый микропрепарат  «Гладкая  мышечная ткань». Какие органоиды клетки видны на рисунке?

4. Рассмотрите готовый микропрепарат  «Высокий призматический эпителий». В чем особенность строения данной ткани?

5. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат  «Кровь лягушки». Найдите межклеточное вещество и клетки крови.  Зарисуйте микропрепарат в тетрадь.

6. Сделайте вывод о наличии тканей, их разном строении и ответьте на вопросы:

– Как связано строение ткани с выполняемой функцией?
– Почему клетки покровной  и эпителиальной  ткани  близко прилегают друг к другу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока биологии в 6 классе «Ткани растений и животных»

Слайд 2

Межклеточное вещество – вещество, соединяющее клетки внутри ткани Хрящ (А) : 1- межклеточное вещество; 2 - клетки

Слайд 3

Межклеточное вещество Ткань Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка Клетка

Слайд 4

Таблица «Ткани растений и животных» Ткань Строение Функции Что образуют? Ткани растений Образовательная Покровная Механическая Проводящая Ткани животных Эпителиальная Соединительная Мышечная Нервная

Слайд 5

Физкультминутка «Не боюсь» Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив , Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.

Слайд 6

«Ткани растений» Образовательная Камбий

Слайд 10

основная ткань корня

Слайд 12

Эпителиальная ткань: защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды

Слайд 13

Соединительная ткань: выполняет множество функций: защитную опорную транспортную заполняет промежутки между органами Жир Кость Кровь

Слайд 14

Мышечная ткань: движение органов и организма.

Слайд 15

Нервная ткань: контролирует работу всего организма Нейрон – нервная клетка

Слайд 16

Домашнее задание Изучить текст учебника §5, выучить типы тканей их строение и функции по таблице в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Основные методы селекции растений и животных" (11 класс)

Разработка урока в 11 классе по теме "Основные методы селекции растений и животных", включая презентацию...

Открытый урок по биологии. Методы селекции растений и животных.

Этот урок о методах селекции растений и животных. История создания методов селекции,заслуга Башкирских селекционеров в создании новых сортов полиплоидных растений....

Презентация к уроку биологии"Отдел голосеменные растения" 6 класс

Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение голосеменных...

Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных"

Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных" для 9 класса может использоваться для обучающихся по учебнику "Биология. Общие закономерности" авторов С.Г. Мамонтова, В.Б. За...

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

Презентация к уроку биологии по теме "Растения "

Презентация к уроку биология: программа БИОЛОГИЯ, 5 касс .Автор  И.Н.Пономарева –М.:Вентана-Граф,2012Учебник: Биология: 5 класс: И.Н. Пономарева,И.В.Николаев,О.А.Корнилов.-М.;Вентана-Граф, ...