Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.
    рабочая программа по биологии (10 класс)

    Айгуль Назгатовна Рахматуллина

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10_kl_biologiya._rabochaya_programma.doc108.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                             «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

    БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    РАССМОТРЕНО  

    На заседании ШМО

    Протокол заседания МО №1 от «27» 08.2020 г.    

    ____________ А.Н.Рахматуллина

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    _________  О.А.Лакиза

    «      » 08.2020 г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор МБОУ «Криничненская СШ»

    ___________ Е.А.Коновченко

    Приказ №      от «      » 08. 2020  г.

                                                       

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    среднего общего образования  по биологии  для  10 класса

    на 2020/2021 учебный год.

                                                                                                                                                                              Составитель: учитель биологии

                                                                                                                                                                              Рахматуллина Айгуль Назгатовна.

    2020 г

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

    • Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,
    • Фундаментального ядра содержания основного общего образования,
    • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями и дополнениями);
    • Учебного плана МБОУ «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2020|2021 учебный год;
    • Приказа МОН РФ  от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    -УМК - Учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко,Т.В.Иванова. «Биология» 10-11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учеб, заведений. –М.: Просвещение, 2014. – 127с.: ил. – (Сферы). Рабочая программа  по   биологии разработана для  учащихся  10-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криничненская средняя школа»  Белогорского района Республики Крым. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и  будет реализована в течение 2019-2020 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной составляющей Учебного плана МБОУ «Криничненская СШ»  на 2019/2020 учебный на базовом уровне.  Согласно учебному плану МБОУ  «Криничненская СШ»  на изучение биологии отводится в 10-х  классах 34 часа  в год (контрольные работы: 2, практические работы: 2, лабораторные работы: 4)

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты

    - Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения.

    - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

    - Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью

    - Неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

    Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению,

    мировоззрению

    Способность к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями

    здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей, умение оказывать первую помощь

    - Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности

    Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

    Метапредметные результаты.

    Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

    - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

    - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

    - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

    - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

    - выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

    - организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

     - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

    Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

    - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

    - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

    - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

    - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

    - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

    выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

    менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

    Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

    - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

    - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

    - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

    - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

    Выпускник на базовом уровне научится:

    –  раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

    –  понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

    –  понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

    –  использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

    –        формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

    –        сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

    –        обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

    причины наследственных заболеваний.

    1. Содержание учебного предмета
    1. Химия клетки (5 ч)

    Введение. Основные свойства живых систем. Уровни организации живой природы. Биохимия. Неорганические вещества.  Органические соединения. Углеводы. Липиды  Белки: строение и функции. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК, АТФ

    Лабораторная  работа № 1 Роль ферментов в биохимических реакциях.

    II. Неклеточные формы жизни (2ч).

    Неклеточные формы жизни. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения вирусов, их происхождение.

    Вирусные болезни – глобальная опасность (семинар).

    III. Клетка— целостная система взаимосвязанных органоидов (5 ч)

    Клеточная теория.

    Поверхностные структуры клетки. Клеточная мембрана. Вакуолярная и опорно-двигательная система  клетки. Пластиды и митохондрии. Рибосомы. Энергетическое обеспечение клетки.

    Лабораторная  работа №2 Сравнение строения клеток прокариот и эукариот

    Лабораторная  работа №3 Явления плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках.

    IV. Жизненный цикл клетки (3 ч). Строение и функции клеточного ядра. Деление клетки. Амитоз. Митоз. Мейоз. Гибель клетки: апоптоз, некроз. Деление клеток как основа разнообразия способов размножения живых организмов (семинар).

    V. Размножение и развитие организмов (6 ч)

    Способы размножения организмов. Лабораторная  работа № 4 Строение половых клеток. Гаметогенез. Оплодотворение  

    Жизненный  цикл. Особенности индивидуального развития животных. Эмбриональный период. Постэмбриональный период развития животных. Прямое и непрямое развитие. Клонирование: перспективы и социально-этические проблемы (семинар)

    VI.Основные закономерности наследственности и изменчивости – 11 часов.

    Закономерности наследования. Первый и второй законы Г. Менделя.  Объяснение законов Менделя с позиции гипотезы чистоты гамет.

    Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Закон Т. Моргана

    Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

    Молекулярная природа гена. Удвоение ДНК. Транскрипция. Генетический код. Биосинтез белков. Молекулярная теория гена. Генная инженерии (семинар)

    Практическая работа № .2  Решение задач на моно- и дигибридное срещивание.

    Практическая работа № 3  Решение типовых задач по генетике

                     

    1. Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование темы

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    работ

    Кол-во лабораторных работ

    Кол-во практических работ

    1

    Химия клетки

    5

    1

    2

    Неклеточные формы жизни

    2

    3

    Клетка— целостная система взаимосвязанных органоидов

    5

    2

    4

    Жизненный цикл клетки

    3

    1

    5

    Размножение и развитие организмов

    6

    1

    6

    Основные закономерности наследственности и изменчивости

    12

    1

    2

    Всего

    34

    2

    4

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ

    Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА (1ЧАС В НЕДЕЛЮ)

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематич...

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю....