Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю.
    рабочая программа по биологии (11 класс)

    Айгуль Назгатовна Рахматуллина

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 11 класс. 2 часа в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 11_kl_biologiya._rabochaya_programma.doc112.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                             «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

    БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    РАССМОТРЕНО  

    На заседании ШМО

    Протокол заседания МО №1 от «27» 08.2020  г.    

    ____________ А.Н.Рахматуллина

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    _________  О.А.Лакиза

    «     »  08. 2020 г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор МБОУ «Криничненская СШ»

    ___________ Е.А.Коновченко

    Приказ №      от «    » 08. 2020  г.

                                                       

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    среднего общего образования  по биологии  для  11 класса

    на 2020/2021 учебный год.

                                                                                                                                                                              Составитель: учитель биологии

                                                                                                                                                                              Рахматуллина Айгуль Назгатовна.

    2020 г

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

    - Федеральный Закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    - Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым;

    - Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 № 1089;

    - Основная образовательная программа СОО «Криничненская средняя школа»  Белогорского района Республики Крым.

    - Примерная рабочая программа по биологии (10-11 класс, базовый уровень) для образовательных учреждений Республики Крым, г.Симферополь 2016г. Терехова А.В., Дризуль А.В., Трещева Н.В.

    -УМК  Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В.Иванова. «Биология» 10-11 класс: Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. –М.: Просвещение, 2014. – 127с.: ил. – (Сферы). Рабочая программа  по   биологии разработана для  учащихся  11-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криничненская средняя школа»  Белогорского района Республики Крым. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и  будет реализована в течение 2019-2020 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной составляющей Учебного плана МБОУ «Криничненская СШ»  на 2019/2020 учебный на базовом уровне.  Согласно учебному плану МБОУ  «Криничненская СШ»  на изучение биологии отводится в 11-х  классах 68 часов  в год (контрольные работы: 2, практические работы: 3, лабораторные работы: 5)

    1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

               Предмет биологии направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культурообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

            В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

     Знать /понимать:

    •  знать основные положения клеточной теории; общие признаки живого организма;

    основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

    • знать причины и результаты эволюции; законы наследственности; примеры природных и искусственных сообществ, изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания.
    • описывать строение, функции и химический состав клеток бактерий, грибов, растений и животных;
    • знать особенности деления клетки; строения и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного, животного организмов, организма человека, лишайника как комплексного организма;
    • объяснять роль обмена веществ и превращение энергии; роль ферментов и витаминов в организме;
    • знать особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);
    • называть среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);
    • знать природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
    • называть искусственные сообщества, их сходство и различия с природными сообществами, роль человека в продуктивности искусственных сообществ.
    • обосновывать взаимосвязь строения и функций клеток, органов и систем органов, организма и среды как основу целостности организма;
    • объяснять родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас, их генетическое единство;
    • знать особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;
    • анализировать и оценивать влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека, вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; нарушения осанки, плоскостопие;
    • знать роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, последствия этой деятельности, меры сохранения видов растений, животных, природных сообществ;
    • понимать необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам; ведущую роль человека в повышении продуктивности сообщества.

    Уметь:

     объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических   веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы  взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости  сохранения многообразия видов;

     решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

     решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

     описывать особей видов по морфологическому критерию;

     выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

      сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

      анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

      изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

      находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

     оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

     оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

    1. Содержание учебного предмета

    Раздел 1.  Основные закономерности изменчивости. Селекция. (7 ч)

    Наследственная изменчивость. Типы мутаций. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Модификационная изменчивость. Искусственный отбор. Методы изучения наследственности человека.  Хромосомные болезни, их причины.  Селекция растений. Селекция животных и микроорганизмов.

    Лабораторная  работа №1 Модификационная изменчивость. Вариационный ряд, вариационная кривая.

    Контрольная работа №1. Закономерности наследственности и изменчивости.

    Популяция. Вид.  Биоценоз. ( 7 ч)

    Вид и его критерии. Популяционная структура вида. Свойства популяции, их динамика. Демографическая структура популяции. Пирамиды возрастов. Биоценоз и его структура. Типы взаимодействия особей разных видов в биоценозе. Внутривидовая и межвидовая конкуренция.

    Экологическая ниша.

    Лабораторная  работа №2 «Изучение критериев вида»

    Экосистемы (6 ч)

    Общая характеристика экосистем. Разнообразие экосистем. Трофическая структура экосистемы. Экологические пирамиды.

    Развитие и смена экосистем. Разнообразие экосистем. Видовая и трофическая структура агроэкосистемы (парка, сада).  Агроценоз и агросистема, их  особенности. Экскурсия. Естественные и искусственные экосистемы местности.

    Практическая работа №1 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности

    Практическая работа №2. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

    Биосфера (8 ч)

    Биосфера – глобальная экосистема. Учение о биосфере. Состав и границы биосферы. Круговорот веществ в природе. Круговорот углерода и азота. Живое вещество и его функции .  Круговороты серы.  Кислотные дожи. Особенности круговорота фосфора. Круговороты кислорода и водорода. Круговорот воды. Глобальные экологические проблемы.

    Раздел 2. Закономерности микро- и макроэволюции (19 ч). 

    Развитие эволюционной теории. Микро- и макроэволюция. Популяция – элементарная единица эволюции. Закон Харди–Вайнберга. Изучение генофонда популяций. Мутационный процесс – источник исходного материала для естественного отбора. Популяционные волны – фактор микроэволюции. Естественный отбор – направляющий фактор микроэволюции. Формы естественного отбора. Приспособленность организмов – результат эволюции.  Изоляция – фактор видообразования . Дарвинизм и антидарвинизм о факторах эволюции. Генетические основы видообразования. Географическое и экологическое видообразование. Доказательства эволюции. Основные направления эволюционного процесса. Пути достижения биологического прогресса. Формы макроэволюции. Закономерности макроэволюции. Эволюционные запреты. Предсказуемость эволюции.. Антидарвиновская концепция эволюции. Основные закономерности макроэволюции

    Лабораторная  работа №3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

    Лабораторная  работа №4  «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

    Лабораторная  работа №5 «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных»

    Контрольная работа №2 по теме: Экосистемы. Биосфера. Микроэволюция.

    Разнообразие органического мира (9 ч)

    Систематика и эволюция. Принципы классификации. Деление живых организмов на царства. Группы неопределенного систематического положения. Царство Растения. Подцарство Багрянки. Подцарство Настоящие водоросли. Царство Растения. Подцарство Высшие растения.

    Царство Животные . Одноклеточные. Многоклеточные радиально-симметричные, двуслойные. Царство Животные . Многоклеточные двусторонне-симметричные, трехслойные. Тип Ходовые. Царство Грибы. Разнообразие грибов.

    Контрольная работа №3 по теме: Макроэволюция. Разнообразие органического мира.

    Раздел 3. Происхождение и развитие жизни на Земле.

    Происхождение и развитие жизни на Земле. (7 ч)

    Сущность жизни. Гипотеза абиогенеза и биогенеза. Развитие жизни на Земле: архей и протерозой. Развитие жизни в раннем палеозое: кембрий, ордовик, силур. Развитие жизни в позднем палеозое: Девон, карбон, пермь. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. История развития жизни на Земле

    Практическая работа №3 Анализ и оценка различных теорий происхождения жизни.

    Биологическая  и социальная природа человека, его место в биосфере ( 5 ч.)

    Происхождение человека. Особенности современного этапа биологической эволюции человека. Человеческие расы. Биологические факторы эволюции и современный человек. История взаимодействие  человека и природы. Коэволюция природы и общества

    Итоговая контрольная работа №4  по курсу «Общей Биологии. 11 класс».

    1. Тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    Учебные часы

    Контрольные работы

    Практическая часть

    Лабораторная часть

    1

    Селекция.

    7

    1

    1

    2

    Популяция. Вид.  Биоценоз.

    7

     

     1

    3

    Экосистемы

    6

    2

    4

    Биосфера

    8

    5

    Закономерности микро- и макроэволюции

    19

    1

    3

    6

    Разнообразие органического мира

    9

    1

    7

    Происхождение и развитие жизни на Земле.

    7

    1

    9

    Биологическая  и социальная природа человека, его место в биосфере

    5

    1

    Итого

    68

    4

    3

    5

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

    программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.

    Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю....