Тест МЕТОДЫ БИОЛОГИИ
тест по биологии (11 класс)

КОЖУРА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Тест для отработки темы к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «МЕТОДЫ БИОЛОГИИ»

1

Выберите 2 правильных ответа. Цитогенетический метод используют для определения:

1) степени влияния среды на формирование фенотипа                  3) кариотипа организма

2) наследования сцепленных с полом признаков                            4) хромосомных аномалий

                                                5) возможности проявления признаков у потомков

34

2

Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с:

1) культивированием клеток высших организмов

2) гибридизацией соматических клеток

3) пересадкой генов

4) пересадкой ядра из одной клетки в другую

5) получение рекомбинантных (модифицированных) молекул РНК и ДНК

35

3

Генеалогический метод используют для:

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

5) выявления наследственных заболеваний в роду

35

4

К частным биологическим методам исследования относится метод:

1) экспериментальный                                              4) моделирования

2) наблюдения                                                           5) гибридологический

3) генеалогический

35

5

Какие методы научного исследования используются для А) выделения органоидов одного вида и Б) локализации определённых химических веществ в клетке?

1) гистологический                                                    4) цитогенетический

2) центрифугирования                                               5) клонирования

3) радиоизотопный

23

6

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод

Применение метода

?

Определение числа хромосом в кариотипе

Статистический

Распространение признака в популяции

цитогенетический

7

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод

Применение метода

?

Сезонные изменения в живой природе

Близнецовый

Влияние условий среды на развитие признаков

наблюдение

8

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод

Применение метода

Гибридологический

Закономерности наследования признаков

?

Избирательное изучение органоиды клетки

центрифугирование

9

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод

Применение метода

близкородственное скрещивание (инбридинг)

закрепление наследственных свойств

?

воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента

мутагенез

10

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод

Применение метода

?

Изучение строения клеток кожицы лука

Биохимический

определение уровня гемоглобина в крови

 

микроскопия/

цитологический

11

Линия 22.

Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилл: хлорофилл а и хлорофилл b. Ученому для изучения их структуры необходимо разделить эти пигменты. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?

1. Метод хроматографии

2. Метод основан на разной скорости движения веществ смеси через адсорбент в зависимости от их способности связываться с его частицами

12

Линия 22. 

Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.

1. Метод исследования – путь, который проходит ученый, решая научную задачу, проблему.

2. Биологические методы исследования: микроскопирования, центрифугирование, гибридологический, биохимический, близнецовый и др.

3. Методы исследования применяются только в определённых случаях и для достижения определенных целей. Н\р: гибридологический – для изучения наследственности применяется в растениеводстве и животноводстве. Центрифугирование позволяет выделять органоиды клетки для их изучения.

13

Линия 22.

В 1958 году учёными в процессе эксперимента был установлен полуконсервативный принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали бактерию кишечную палочку. Бактерии длительное время выращивали на питательной среде, содержащей нуклеотиды с тяжелым изотопом азота N15, а затем перевели на среду с лёгким изотопом азота N14.Как называется используемый в эксперименте  метод? Какие изотопы азота (N) содержали цепи новых молекул ДНК после первого деления клетки на новой питательной среде?

1) использовался метод меченых атомов;

2) новые молекулы ДНК содержали одну цепь с изотопом N15 (исходная) и одну цепь с изотопом N14 (новая)

14

Линия 22.

Для обнаружения местоположения определённого гена на хромосоме можно использовать метод гибридизации. При этом на препарат хромосом наносится раствор, содержащий фермент ДНК исследуемого гена, ковалентно связанный с молекулой, испускающей свечение в ультрафиолете (флуоресценция). Какой метод используется в данном случае? За счёт чего добавляемый фрагмент гена связывается с /ДНК хромосомы на препарате?

1) метод меченых атомов (молекул);

2) за счёт взаимодействия между комплементарными последовательностями (основаниями)

15

Линия 22.

Каким экспериментальным методом можно установить скорость прохождения веществ через клеточную мембрану  при исследовании функции щитовидной железы? На чём основан этот метод?

1) методом меченых атомов (при изучении физиологических процессов);

2) по химическим свойствам изотопы одного и того же элемента не отличаются друг от друга, но радиоактивное излучение позволяет отследить этапы перемещения радиоактивного элемента (I2) и скорость его накопления в клетках железы.

16

Линия 22. (2019 г)

Каким методом учёный может отделить ядра клеток от остального содержимого? На чём основан этот метод?

1) с помощью центрифугирования;

2) метод основан на разной скорости оседания органоидов под действием центробежной силы.

17.

Линия 22. (2020 г)

Учёному необходимо отделить ядра предварительно разрушенных клеток от остального содержимого методом центрифугирования. На чём основан этот метод? В какой по счёту фракции будут отделяться ядра и почему? Ответ поясните.

1) метод центрифугирования основан на разделении объектов, имеющих различную плотность или массу, и поэтому оседающих с различной скоростью (посредством вращения центрифуги с различной скоростью);

2) ядра будут отделяться в первой фракции;

3) так как ядра являются самыми тяжёлыми структурами клетки.

18.

Линия 22.

С помощью какого метода была обнаружена хорошо развитая шероховатая ЭПС в клетках поджелудочной железы? Объясните, с чем связано такое развитие ЭПС.

1) метод электронного микроскопирования;

2) в клетках поджелудочной железы интенсивно осуществляется синтез белков (гормоны и ферменты) на рибосомах шероховатой (гранулярной) ЭПС.

19.

Линия 22.

Наследственной заболевание – сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака?

1) биохимический – изучение состава крови и мочи больных и здоровых людей;

2) генеалогический – определение характера наследования, анализируя проявление болезни в ряду поколений.

20

Линия 22.

Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?

1) причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;

) заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.

21

Линия 22.

В 19 веке учёный Луи Пастер налил в колбу бульон, затем оттянул и изогнул носик колбы так, чтобы воздух в колбу попадал, но больше в колбу ничего проникнуть не могло. Затем он прокипятил колбу. В колбе несколько недель ничего не происходило. Затем он отбил носик колбы, и уже через неделю в колбе стало видно помутнение бульона. Как вы назовёте метод, который применил Луи Пастер? Что он доказал?

1) метод – эксперимент;

2) Луи Пастер доказал невозможность самозарождения жизни.

22

Линия 22.

В эксперименте учёные длительное время выращивали бактерии на среде, содержащей изотоп азота N15, а затем перевели их на среду с обычным изотопом N14. Какой метод применяли эти учёные? Молекулы каких классов органических веществ можно таким образом различать?

1) метод меченых атомов;

2) белки, потому что нуклеотиды (азотистые основания) белков содержат азот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

Тест в 10 классе по теме:"«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии»

Проверочный тест в 10 классе по теме:" Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии"...

Презентация по биологии "Методы биологии"

Презентация направлена на знакомство детей с методами биологии....

"Биология как наука. Методы биологии"

Материал можно использовать на уроках биологии в 9-11 классах...

методы биологии, учёные биологи, эволюция

Тест имеет 16 заданий. Ответ выбирать нажатием мышки на квадрат.  Правильно выбранный ответ – зелёного цвета, неправильный – жёлтого цвета. Переход к другому слайду осуществлять нажат...

Тест по биологии "Методы изучения природы" (5 класс)

Проверочный тест к уроку биологии "Методы изучения биологии" 5 класс....