Тест ЭКОЛОГИЯ (множественный выбор, соответствие)
тест по биологии (11 класс)

КОЖУРА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Тест для отработки темы Экология (сообщесства, цепи питания, сукцессии, круговорот веществ, компоненты биосферы) при подготовке к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «ЭКОЛОГИЯ: СООБЩЕСТВА. ЦЕПИ ПИТАНИЯ. СУКЦЕССИИ. ЭКОСИСТЕМЫ. КОМПОНЕНТЫ БИОСФЕРЫ. КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ»»

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ.  ЦЕПИ ПИТАНИЯ.

1.

Линия 18

Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия:

ОРГАНИЗМЫ

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) заяц - лиса                                Г) берёза - подберёзовик

Б) человек-кишечная палочка    Д) клевер - шмель

В) актиния – рак-отшельник      Е) листовой опад – дождевой

                                                           червь

1) выедание

2) симбиоз

 

122221

2.

Р-19 Линия 17

Выберите три верных ответа. Какие из перечисленных организмов участвуют в разложении органических остатков до минеральных?

1) крот                                                                4) пеницилл

2) заяц – беляк                                                   5) хламидомонада

3) бактерии – сапротрофы                                6) мукор

346

3.

Р-19 Линия 17

Выберите три верных ответа. В экосистеме смешанного леса первый  трофический уровень занимают:

1) зерноядные млекопитающие                               4) ольха серая

2) берёза бородавчатая                                             5) кипрей узколистный

3) тетерев - косач                                                      6) стрекоза - коромысло

245

4.

Р-19 Линия 18

Установите соответствие между организмами и функциональными группами:

ОРГАНИЗМЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) мятлик луговой                      Г) полевая мышь

Б) пырей ползучий                     Д) серобактерии

В) пчела медоносная

1) продуценты

2) консументы

 

11221

5.

Р-19 Линия 18

Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы:

ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ

А) глина                                       Г) торф

Б) известняк                                Д) каменный уголь

В) кварцевый песок

1) биогенное

2) косное

 

21211

6.

Р-19 Линия 18

Установите соответствие между организмами и функциональными группами, которые они занимают в экосистеме степи:

ОРГАНИЗМЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) суслик                                   Г) шалфей

Б) ковыль                                   Д) тюльпан

В) шакал                                     Е) степной орёл

1) консументы I

2) консументы II

3) продуценты

 

132332

7.

Р-19 Линия 18

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме:

ОРГАНИЗМЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) серобактерии                      Г) почвенная бактерия

Б) цианобактерии                    Д) мукор

В) бактерия брожения            Е) ламинария

1) продуценты

2) редуценты

 

112221

8.

Линия 11

Установите правильную последовательность передачи энергии в пищевой цепи, используя все названные объекты.

1) инфузория-туфелька                         3) чайка                             5) моллюск

2) сенная палочка                                  4) рыба                               6) ил

621543

9.

Линия 11

Установите правильную последовательность передачи энергии в пищевой цепи.

1) лягушка                                              3) нектар                            5) стрекоза

2) уж                                                       4) ястреб                             6) бабочка

365124

10.

Линия 17

Выберите три организма, которые выполняют роль редуцентов в экосистемах:

1) трутовый гриб                                                 4) аспергилл

2) гиена                                                                5) аммонифицирующие бактерии

3) опёнок                                                             6) крот

345

11.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Среди перечисленных грибов выберите сапротрофные:

1) опёнок                                                             4) спорынья

2) головня                                                            5) пеницилл

3) трутовик                                                          6) шампиньон

156

12.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Выберите цепи выедания из предложенных:

1) сок растения – тля – божья коровка – паук – насекомоядная  птица

2) кора дуба – гусеница – синица – сокол

3) листовой опад – дождевой червь – дрозд – ястреб-перепелятник

4) мёртвое животное – муха – лягушка – уж

5) навоз – муха – насекомоядная птица

6) нектар клевера – шмель – мышь - ястреб

126

13.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Выберите детритные цепи питания:

1) лист дуба – тля – божья коровка – синица - сокол

2) листовой опад – дождевой червь – дрозд – ястреб-перепелятник

3) лишайник – северный олень - волк

4) мёртвое животное – муха – лягушка – уж

5) навоз – муха – насекомоядная птица

6) фитопланктон – рачки - кит

245

14.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Укажите консументов в экосистеме:

1) паукообразные                                                4) хемосинтезирующие бактерии

2) древесные растения                                        5) насекомые

3) цианобактерии                                                6) растения-паразиты

156

15.

Линия 2

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень организации

Пример

Клеточный

Строение цианобактрий

Озеро как место обитания озёрной лягушки

Экосис

темный

16.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие:

1) увеличения численности ракообразных                                                

2) проявления действия стабилизирующего отбора

3) сокращения численности щук

4) увеличения численности серой цапли

5) глубокого промерзания водоёма зимой

6) увеличения численности налима и окуня                                        

456

17.

Линия 20

Рассмотрите рисунок и заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке.

Функциональная группа

Трофический уровень

Характер питания

_________________ (А)

__________________ (Б)

_________________ (В)

Список терминов и понятий:

1) консумент I порядка

2) консумент II порядка

3) продуцент

4) хищничество

5) травоядность

6) первый уровень

7) второй уровень

8) третий уровень

175

18.

Линия 17

Выберите три верных ответа. К продуцентам биоценозов относят:

1) гриб - пеницилл                                                4) белую планарию

2) молочнокислую бактерию                               5) верблюжью колючку

3) берёзу повислую                                               6) серобактерию

356

19.

Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействий:

ОРГАНИЗМЫ

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) заяц - лиса                                  

Б) человек – кишечная палочка    

В) актиния – рак-отшельник            

Г) берёза - подберёзовик

Д) листовой опад – дождевой червь

Е) клевер - шмель      

1) выедание

2) симбиоз

 

122212

20.

Линия 18

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме:

ОРГАНИЗМЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) капуста  листовая                       Г) чёрный хорь

Б) голый слизень                             Д) обыкновенный крот

В) сурепка обыкновенная              Е) серая жаба            

1) консументы  

2) продуценты

 

212211

21.

Линия 18

Установите соответствие между организмами и функциональными группами, которые они занимают в экосистеме степи:

ОРГАНИЗМЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) карп                                         Г) спирогира

Б) рдест                                       Д) фитопланктон

В) окунь                                      Е) толстолобик

1) консументы I

2) консументы II

3) продуценты

 

132331

22.

Линия 18

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме:

ОРГАНИЗМЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) растительноядные животные                  

Б) использование растительной пищи  в качестве источника энергии                  

В) синтез первичного органического вещества

Г) плотоядные животные и паразиты

Д) преобразуют энергию солнца в энергию химических связей

Е) начинают пастбищные цепи питания            

1) продуценты

2) консументы

 

221211

ЭКОСИСТЕМЫ.  СУКЦЕССИИ.  ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ.

23.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Коралловому рифу как устойчивому сообществу свойственны:

1) богатое разнообразие видов организмов  

2) очень высокая биологическая продуктивность

3) изъятие части зообионта человеком

4) преобладание в сообществе кораллов одного вида

5) сбалансированный круговорот веществ

6) короткие цепи питания

125

24.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Дубраве как устойчивому сообществу свойственны:

1) разветвлённые пищевые сети  

2) богатое видовое разнообразие

3) необходимость в дополнительных источниках энергии

4) сбалансированный круговорот веществ

5) отсутствие редуцентов и паразитов

6) сезонные изменения температуры и влажности

124

25.

Линия 17

Выберите три верных ответа. В экосистеме пойменного луга:

1) разнообразный видовой состав трав                 4) сбалансированный круговорот веществ

2) преобладание продуцентов одного вида          5) действие искусственного отбора велико

3) отсутствие консументов и редуцентов             6) разветвлённые пищевые цепи

146

26.

Линия 17

Выберите три верных ответа. При резком сокращении численности насекомых-опылителей на лугу со временем:

1) сокращается число насекомоопыляемых растений  

2) возрастает численность хищных птиц

3) увеличивается количество травоядных животных

4) увеличивается численность ветроопыляемых растений

5) изменяется водный горизонт почвы

6) уменьшается численность насекомоядных птиц

146

27.

Линия 17

Выберите три верных ответа. В экосистеме смешанного леса первый трофический уровень занимают:

1) зерноядные млекопитающие                             4) ольха серая

2) берёза бородавчатая                                           5) кипрей узколистный

3) тетерев – косач                                                    6) стрекоза коромысло

245

28.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Ко второму трофическому уровню экосистемы относятся:

1) русская выхухоль                                               4) северный олень

2) тетерев – косач                                                   5) куница европейская

3) кукушкин лён                                                     6) мышь полевая

246

29.

Линия 17   ******

Выберите три верных ответа. К каким последствиям может привести сокращение численности высших хищников в экосистеме?

1) увеличится численность консументов I и II порядков  

2) сократится численность продуцентов вследствие выедания

3) изменится видовой состав редуцентов

4) почва будет деградировать вследствие загрязнения

5) вырастет конкуренция среди консументов I порядка

6) увеличится антропогенный стресс

125

30.

Линия 18

Установите соответствие между характеристиками экосистем и их видами:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

А) устойчив во времени                  

Б) необходимость в дополнительной энергии                  

В) сбалансированный круговорот веществ

Г) богатое видовое разнообразие

Д) короткие цепи питания

Е) преобладание монокультуры            

1) биоценоз

2) агробиоценоз

 

121122

31.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Пшеничное поле характеризуется как неустойчивая экосистема, так как:

1) имеет продуцентов, консументов, редуцентов  

2) часть продукции изымается человеком

3) требует внесения дополнительных источников энергии

4) имеет сбалансированный круговорот веществ

5) характеризуется разветвлёнными цепями питания

6) преобладает монокультура

236

32.

Линия 17

Выберите три верных ответа. К отличительным особенностям вторичной сукцессии относят следующие характеристики:

1) роль редуцентов выполняют только анаэробные бактерии  

2) пищевые цепи никогда не имеют больше трёх уровней

3) экосистема развивается на месте уже существовавшей

4) лишайники – единственный продуцент в экосистеме

5) новая экосистема развивается на месте, где присутствует почва

6) в результате образуется экосистема с довольно разветвлёнными сетями питания

356

33.

Линия 17

Выберите три верных ответа. К отличительным особенностям первичной сукцессии относятся следующие характеристики:

1) поселяются древесные растения  

2) экосистема развивается на скалах без почвы

3) лишайники выполняют роль продуцентов

4) пищевые сети очень разветвлённые

5) в составе лишайников присутствуют только цианобактерии

6) почва формируется при перегнивании талломов лишайников

236

34.

Линия 19

Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара:

1) зарастание пожарища светолюбивыми растениями  

2) образование верхнего яруса взрослыми елями

3) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев

4) появление кустарников и лиственных деревьев

5) формирование мелколиственного леса

14532

35.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?

1) пшеничное поле                                                 4) ковыльная степь

2) вишнёвый сад                                                     5) заливной луг

3) смешанный лес                                                   6) мхи на коре дерева

345

36.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Устойчивость влажного экваториального леса определяется:

1) большим видовым разнообразием  

2) колебанием численности популяций

3) отсутствием смены холодного периода тёплым

4) сбалансированным круговоротом веществ

5) высоким плодородием почвы

6) разветвлёнными пищевыми сетями

146

БИОСФЕРА, ЕЁ КОМПОНЕНТЫ.  КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ.  ЗАГРЯЗНЕНИЕ.

37.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Газовая функция живого вещества в биосфере состоит в:

1) разрушении и гниении отмерших организмов  

2) образовании железных руд

3) образовании органических веществ в процессе фотосинтеза

4) выделении кислорода при фотосинтезе

5) связывании атмосферного азота нитрифицирующими бактериями

6) выделении углекислого газа в процессе дыхания аэробов

456

38.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Концентрационная функция живого вещества в биосфере состоит в:

1) повышении концентрации угарного газа в результате работы двигателя автомобиля  

2) образовании органических веществ в процессе фотосинтеза

3) накоплении крахмала в клубнях картофеля

4) образование серы в результате деятельности бактерий

5) образовании фосфорных отложений в местах гибели рыбы

6) концентрация тумана у поверхности земли в безветренную погоду

345

39.

Линия 18

Установите соответствие между веществами и их происхождением:

ВЕЩЕСТВА

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

А) ил                           Г) природный газ, нефть

Б) песок                     Д) глина

В) почва                     Е) каменный уголь            

1) газовая

2) окислительно-восстановительная

3) концентрационная

 

313212

40.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Эрозия почвы вызывается:

1) посевом культурных растений                           4) смывом удобрений в водоём

2) распашкой полей поперёк холма                        5) вырубкой лесов

3) чрезмерным применением удобрений               6) чрезмерным выпасанием скота

356

41.

Линия 18

Установите соответствие между характеристиками и функциями живого вещества в биосфере:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

А) выделение кислорода в процессе фотосинтеза автотрофами                  

Б) высокое содержание солей кальция в раковинах моллюсков                  

В) окисление органических веществ в процессе дыхания

Г) восстановление углекислого газа до углеводов в процессе фотосинтеза

Д) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

Е) накопление соединения кремния в клетках хвоща            

1) газовая

2) окислительно-восстановительная

3) концентрационная

 

132213

42.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Попадание в водоём с талыми водами удобрений с полей может привести к:

1) увеличению популяции цветковых растений  

2) росту количества травоядных рыб

3) увеличению численности цианобактерий

4) увеличению численности популяции одноклеточных водорослей

5) увеличению численности популяции бактерий-редуцентов

6) росту количества ракообразных и моллюсков

345

43.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Вследствие каких мер могут сокращаться выбросы парниковых газов в атмосферу?

1) использование только бензинового транспорта  

2) использование альтернативных источников энергии

3) сокращение поголовья крупного рогатого скота

4) уменьшение использования аэрозолей

5) уменьшение использования удобрений в сельском хозяйстве

6) использование только бетона в строительстве

234

44.

Линия 18

Установите соответствие между примерами и видами источников парниковых газов:

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ

А) извержения вулканов                  

Б) весенний пал травы                  

В) таяние вечной мерзлоты

Г) сжигание природного газа

Д) анаэробное гниение органики в болотах

Е) растопка каминов            

1) природные

2) антропогенные

 

121212

45.

Линия 19

Установите последовательность процессов круговорота углерода в биосфере, начиная с атмосферного углерода:

1) поедание растений травоядными животными  

2) поступление углекислого газа в атмосферу

3) гибель животных

4) поедание травоядных животных хищными

5) дыхание почвенных гнилостных бактерий

6) фотосинтез

614352

46.

Линия 19

Установите последовательность процессов круговорота азота в биосфере, начиная с атмосферного азота:

1) синтез белков растениями  

2) поедание растений животными

3) азотфиксация

4) поступление нитратов в корни растений

5) насыщение почвы нитратами

6) выделение аммиака в почву

354126

47.

Линия 19

Установите последовательность процессов круговорота воды в биосфере, начиная с атмосферной воды:

1) выпадение осадков  

2) испарение воды с поверхности водоёмов

3) конденсация воды в атмосфере

4) поступление грунтовых вод к водоёму

5) впитывание воды почвой

6) поступление воды в водоносный слой

315642

48.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Что может произойти на Земле вследствие избытка углекислого газа в атмосфере?

1) повышение температуры воздуха

2) увеличение численности животных

3) таяние ледников

4) прекращение фотосинтеза

5) разрушение озонового слоя

6) усиление парникового эффекта

136

49.

Линия 17

Выберите три верных ответа. Биосфера как биологическая система:

1) поддерживает устойчивость за счёт антропогенного фактора

2) представлена совокупностью биоценозов

3) включает в себя живые и неживые тела

4) не изменяется во времени

5) появилась одновременно с образованием Солнечной системы

6) сформировалась с появлением жизни на Земле

236

50.

Линия 19

Установите последовательность этапов круговорота азота в природе, начиная со свободного азота атмосферы:

1) поглощение атмосферного азота бактериями  

2) превращение свободного азота в связанные формы

3) потребление связанного азота животными

4) денитрификация связанного азота бактериями

5) усвоение соединений азота растениями

12534


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург...

Оператор множественного выбора case

урок в 9 классе по прогаммированию...

Аудирование в формате ЕГЭ. Задания на множественный выбор.

Тема урока: Аудирование в формате ЕГЭ по английскому языкуЦели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языкуобучение пониманию диал...

Организация множественного выбора на языке Pascal (case … of)

Данный материал содержит конспект урока и технологическую карту на тему "Организация множественного выбора на языке Pascal (case … of)"....

Тест с множественным выбором для 10 класса

Данный тест может быть использован в качестве входной проверочной работы в начале учебного года....

Систематизация исторической информации: множественный выбор

Систематизация исторической информации: множественный выбор.Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ. 1) Манифест ...