урок по профориентации
методическая разработка по биологии (7 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.32 КБ
Файл urok.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация

 «Школьный предмет-основа  будущей профессии»

Метадическая разработка урока

«Биология - основа  будущей профессии»

                                                                                           

  Подготовила и провела:

                                                                                               Маслова Нина Ивановна

                                                                                               учитель биологии

                                                                                                  1- Пересыпкинского филиала

                                                                                                    МБОУ 2- Гавриловской сош

                                                                                               

                                                                                           

2020

год

Актуальность

Ребенок проводит в школе больше времени, чем с семьей. Поэтому работа учителей, классных руководителей должна быть нацелена на то, чтобы помочь ребенку ориентироваться в мире и выбрать профессию. Образовательный процесс должен выстраиваться на основе освоения способов деятельности обучающихся, их профессионального самоопределения, формированию способностей, которые помогут адаптироваться  им в обществе.

Через развитие у детей интереса к учебным предметам идет путь к выбору профессии. Один из путей когда зарождается профессиональный интерес- интересное преподавание предмета. Если ученик любит предмет, интересуется им и хочет сделать этот предмет основой будущей профессии, начинает интересоваться профессиями, связанными с этим предметом.

Суть профориентационной работы учителя заключается в  том, чтобы помочь ребенку прочно и глубоко освоить учебный материал, научить самоcтоятельно добывать информацию и пользоваться этими знаниями для решения практических задач.

Будучи  учителем биологии я затрагиваю темы профориентации на своих уроках, классных часах, экскурсия.

Тема урока: «Биология – основа будущей профессии».

Цель урока: расширить знания учащихся о профессиях связанных с биологией

Задачи урока:

  • Сформировать представления о значении биологических знаний в жизни человека;
  • Познакомить учащихся с профессиями связанных с биологией
  • Помочь учащимся осознать профессиональный интерес к профессии

Оборудование и средства обучения: мультимедийное оборудование - презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Вступление (2 мин.)

Биология – это не отдельная наука, это целый комплекс знаний о живом мире. В который входят десятки самостоятельных направлений. Например, изучить строение человека невозможно, не изучив такие науки, как физиология, гистология, гигиена, психология. Более того, каждая из этих наук имеет дополнительные ответвления

            Значит, биология не может быть скучной. Сегодня, когда биологические исследования, биотехнологии переживают расцвет, значимость биологии ощущается во многих сферах деятельности. Профессиональные биологи, политики, бизнесмены и обычные люди связывают с биологией свои надежды: преодоление глобального экологического кризиса, перспективы генной инженерии,  перспективы биотоплива и многое другое.

Сейчас познакомимся с некоторыми профессиями, которые связаны с биологией

2.Информационная страница

    На слайде появляются люди разных профессий, которые можно получить изучая биологию

1.Агроном- специалист в области агрономии. Ребятам задаю вопрос

- В какой области биологии должен разбираться агроном ( ботаника)

Агроном должен знать виды сельскохозяйственных культур, стадии роста растенияю( слайд 2)

  1. Эколог- человек занимающийся изучением взаимодействия объектов окружающей среды между собой и влияние их на деятельность человека. Проблемы загрязнения окружающей среды, потепление климата, исчезновение видов растений и животных. Это все среда деятельности эколога ( слайд 3)
  2. Врач- самая древняя и благородная профессия. Получают ее люди, готовые посвятить себя здоровью каждого человека. Иногда им приходится поступать во благо больным, но во вред самому себе ( например, во время эпидемий) ( слайд 4)
  3. Учитель биологии - это человек, который со школьной скамьи прививает детям любовь к окружающему миру, помогает разобраться в тайнах живых организмов. Знает как появляются бабочки, почему медведь сосет лапу, чем цветы привлекают пчел( слайд 5)
  4. Ветеринар - это врач, который лечит животных. Ни одна ферма, которая занимается животноводством, не обходится без врача для животных( слайд 6)
  5. Инженер лесного хозяйства - человек, заботящийся о лесе, занимается восстановлением лесных запасов, принимает решение о вырубке определенных участков, следит за пожарной и санитарной безопасностью на лесной территории( слайд 7)
  6. Ландшафтный дизайнер - человек, занимающийся проектированием парков, скверов, околодомных территорий. Профессия творческая и очень увлекательная. Для этого нужно разбираться в многообразии растительного мира( слайд 8)
  7. Технолог пищевой промышленности - специалист, который отвечает за производство качественных и безопасных продуктов питания. От его работы зависит качество еды на столе каждого человека. ( слайд 9)

3. Игра 2 Угадайка»

Ребята получают карточки с названиями профессии, где они должны изобразить жестами и мимикой ( археолог, стоматолог,фармацевт, ветеринар, учитель биологии)

4. Отгадай загадку

1. Мы от простуды вновь страдаем

Его мы на дом вызываем

Он выдаст нам больничный лист

А кто он как специалист( врач терапевт)

2. Здесь особенное царство:

В нем живут одни лекарства

Много йода, ваты, шприцев

Ходит мама как царица( фармацевт)

3. Бередят его сознание

Все пернатые создания

Друг грачей, ворон, синиц

Изучает он всех птиц( орнитолог)

4. Доктор, но не для детей,

А для птиц  и для зверей.

У него особый дар

Этот врач….. ( Ветеринар)

Итог урока

Счастье- это быть необходимым, нужным человеком, это любить людей и свою будущую профессию. Хотелось бы, чтобы вы выбрали профессию по душе, такую, чтобы приносила удовольствие и радость. Нет легких путей, надо всегда работать над собой и все у вас получится. Я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам определиться в жизни

Рефлексия. Давайте напишем синквейн на тему  нашего урока. Работа в группах, все синквейны зачитываются.

Правила составления дидактического синквейна:

В первой строке – должна находиться сама тема синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает?

Четвертая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что? И часто являет неплохой темой для составления нового синквейна.

Пример синквейна

Профессия

Нужная, подходящая, денежная

Жить, работать, совершенствовать

Судьба

Раздаточный материал

карточки

Археолог

фармацевт

учитель биологии

Стоматолог

ветеринар



Предварительный просмотр:

Номинация

 «Школьный предмет-основа  будущей профессии»

Метадическая разработка урока

«Биология - основа  будущей профессии»

                                                                                           

  Подготовила и провела:

                                                                                               Маслова Нина Ивановна

                                                                                               учитель биологии

                                                                                                  1- Пересыпкинского филиала

                                                                                                    МБОУ 2- Гавриловской сош

                                                                                               

                                                                                           

2020

год

Актуальность

Ребенок проводит в школе больше времени, чем с семьей. Поэтому работа учителей, классных руководителей должна быть нацелена на то, чтобы помочь ребенку ориентироваться в мире и выбрать профессию. Образовательный процесс должен выстраиваться на основе освоения способов деятельности обучающихся, их профессионального самоопределения, формированию способностей, которые помогут адаптироваться  им в обществе.

Через развитие у детей интереса к учебным предметам идет путь к выбору профессии. Один из путей когда зарождается профессиональный интерес- интересное преподавание предмета. Если ученик любит предмет, интересуется им и хочет сделать этот предмет основой будущей профессии, начинает интересоваться профессиями, связанными с этим предметом.

Суть профориентационной работы учителя заключается в  том, чтобы помочь ребенку прочно и глубоко освоить учебный материал, научить самоcтоятельно добывать информацию и пользоваться этими знаниями для решения практических задач.

Будучи  учителем биологии я затрагиваю темы профориентации на своих уроках, классных часах, экскурсия.

Тема урока: «Биология – основа будущей профессии».

Цель урока: расширить знания учащихся о профессиях связанных с биологией

Задачи урока:

  • Сформировать представления о значении биологических знаний в жизни человека;
  • Познакомить учащихся с профессиями связанных с биологией
  • Помочь учащимся осознать профессиональный интерес к профессии

Оборудование и средства обучения: мультимедийное оборудование - презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Вступление (2 мин.)

Биология – это не отдельная наука, это целый комплекс знаний о живом мире. В который входят десятки самостоятельных направлений. Например, изучить строение человека невозможно, не изучив такие науки, как физиология, гистология, гигиена, психология. Более того, каждая из этих наук имеет дополнительные ответвления

            Значит, биология не может быть скучной. Сегодня, когда биологические исследования, биотехнологии переживают расцвет, значимость биологии ощущается во многих сферах деятельности. Профессиональные биологи, политики, бизнесмены и обычные люди связывают с биологией свои надежды: преодоление глобального экологического кризиса, перспективы генной инженерии,  перспективы биотоплива и многое другое.

Сейчас познакомимся с некоторыми профессиями, которые связаны с биологией

2.Информационная страница

    На слайде появляются люди разных профессий, которые можно получить изучая биологию

1.Агроном- специалист в области агрономии. Ребятам задаю вопрос

- В какой области биологии должен разбираться агроном ( ботаника)

Агроном должен знать виды сельскохозяйственных культур, стадии роста растенияю( слайд 2)

  1. Эколог- человек занимающийся изучением взаимодействия объектов окружающей среды между собой и влияние их на деятельность человека. Проблемы загрязнения окружающей среды, потепление климата, исчезновение видов растений и животных. Это все среда деятельности эколога ( слайд 3)
  2. Врач- самая древняя и благородная профессия. Получают ее люди, готовые посвятить себя здоровью каждого человека. Иногда им приходится поступать во благо больным, но во вред самому себе ( например, во время эпидемий) ( слайд 4)
  3. Учитель биологии - это человек, который со школьной скамьи прививает детям любовь к окружающему миру, помогает разобраться в тайнах живых организмов. Знает как появляются бабочки, почему медведь сосет лапу, чем цветы привлекают пчел( слайд 5)
  4. Ветеринар - это врач, который лечит животных. Ни одна ферма, которая занимается животноводством, не обходится без врача для животных( слайд 6)
  5. Инженер лесного хозяйства - человек, заботящийся о лесе, занимается восстановлением лесных запасов, принимает решение о вырубке определенных участков, следит за пожарной и санитарной безопасностью на лесной территории( слайд 7)
  6. Ландшафтный дизайнер - человек, занимающийся проектированием парков, скверов, околодомных территорий. Профессия творческая и очень увлекательная. Для этого нужно разбираться в многообразии растительного мира( слайд 8)
  7. Технолог пищевой промышленности - специалист, который отвечает за производство качественных и безопасных продуктов питания. От его работы зависит качество еды на столе каждого человека. ( слайд 9)

3. Игра 2 Угадайка»

Ребята получают карточки с названиями профессии, где они должны изобразить жестами и мимикой ( археолог, стоматолог,фармацевт, ветеринар, учитель биологии)

4. Отгадай загадку

1. Мы от простуды вновь страдаем

Его мы на дом вызываем

Он выдаст нам больничный лист

А кто он как специалист( врач терапевт)

2. Здесь особенное царство:

В нем живут одни лекарства

Много йода, ваты, шприцев

Ходит мама как царица( фармацевт)

3. Бередят его сознание

Все пернатые создания

Друг грачей, ворон, синиц

Изучает он всех птиц( орнитолог)

4. Доктор, но не для детей,

А для птиц  и для зверей.

У него особый дар

Этот врач….. ( Ветеринар)

Итог урока

Счастье- это быть необходимым, нужным человеком, это любить людей и свою будущую профессию. Хотелось бы, чтобы вы выбрали профессию по душе, такую, чтобы приносила удовольствие и радость. Нет легких путей, надо всегда работать над собой и все у вас получится. Я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам определиться в жизни

Рефлексия. Давайте напишем синквейн на тему  нашего урока. Работа в группах, все синквейны зачитываются.

Правила составления дидактического синквейна:

В первой строке – должна находиться сама тема синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает?

Четвертая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что? И часто являет неплохой темой для составления нового синквейна.

Пример синквейна

Профессия

Нужная, подходящая, денежная

Жить, работать, совершенствовать

Судьба

Раздаточный материал

карточки

Археолог

фармацевт

учитель биологии

Стоматолог

ветеринар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

презентация по профориентации "День профориентации"

Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...

Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"

Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....