Подготовка к ЕГЭ по биологии
тест по биологии (11 класс)

Яруллина (Севрикеева) Анастасия Андреевна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Систематика»

  1. Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТА

 

ОБЪЕКТ

А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида

Б) клеточная стенка из муреина

В) вне организма находится в виде кристаллов

Г) может находиться в симбиозе с человеком

Д) имеет рибосомы

Е) имеет хвостовой канал

 

1) бактериофаг

2) кишечная    палочка

  1. Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен — для группы грибов и особенностями их жизнедеятельности. Запишите соответствующую последовательность цифр.

Группа грибов                                           Особенности строения

    1) трутовик                               А.  плодовое тело в форме кисти

    2) пеницилл                            Б. убивают болезнетворные бактерии

                                              В.  разрушают древесину деревьев

                                              Г. плодовое тело в форме копытца

                                              Д. паразиты

  1. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Птицы

2) Хордовые

3) Рыбный филин

4) Совиные

5) Позвоночные

6) Филины

  1. Выберите трех представителей голосеменных

1) пихту сибирскую

2) хвощ полевой

3) берёзу бородавчатую

4) ель европейскую

5) плаун булавовидный

6) лиственницу европейскую

  1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

1) класс Насекомые

2) вид Капустная белянка

3) отряд Чешуекрылые

4) тип Членистоногие

5) род Огородные белянки

6) семейство Белянки

  1. Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он

характерен: 1) хрящевые рыбы, 2) костные рыбы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

А) жаберные щели открываются наружу

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

В) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

  1. Пользуясь таблицей «Максимальная продолжительность жизни разных видов позвоночных», выберите верные утверждения.

 

1) Из представленных в таблице млекопитающих наибольшую продолжительность жизни имеет человек.https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25092

2) Из представленных в таблице птиц лебедь дольше всего проживет в зоопарке.

3) Чем меньше животное, тем больше пищи ему требуется.

4) Из представленных в таблице животных наименьшую продолжительность жизни имеет колибри.

5) Чем крупнее животное, тем больше детенышей у него появляется.

 

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1 - Вирусы - внутриклеточные паразиты. 2- Возбудителем ветряной оспы являются бактерии. 3- Головневые грибы относятся к шляпочным грибам.

4- Хлорелла относится к зеленым водорослям. 5- Амеба относится к подцарству Простейших, типу Саркодовых и жгутиконосцев. 6- Класс Насекомые — самый малочисленный в мире животных.

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1- Среди земноводных самое крупное животное — нильский крокодил. 2- К пресмыкающимся относятся отряд бесчелюстные. 3 - К птицам относятся отряд бескилевых птиц. 4- Лошадь - представитель отряда парнокопытных. 5 - Парнокопытные характеризуются наличием чётного количества пальцев, покрытым роговым чехлом- копытом. 6. Хоботные- плацентарные млекопитающиеся, их главный отличительный признак — хобот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...

Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа Элективного курса  «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1

Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются  в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....

Материалы для подготовки к ОГЭ по биологии. Тема "Биология, как наука".

Тема "Биология, как наука". Данный материал представляет собой задания из открытого банка заданий ФИПИ, переведенные в фомат Word, что делает их удобными для проверки знаний учащихся, готов...

Программа элективного курса по биологии «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО БИОЛОГИИ»

Актуальность курса состоит в том, что сегодня каждый школьник должен быть знаком с новой системой контроля знаний – Государственной Итоговой Аттестацией. Курс нацелен на подготовку к успешной сд...

Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии» в 9 классе"

Цель курса состоит в систематизации знаний в понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам....

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...