Рабочая программа для Рябко Галины
рабочая программа по биологии (9 класс)

Программа содержит  планируемые результаты освоения учебного предмета. Типовые задания и формы работы по формированию УУД. Формы контроля, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, темы вынесенные на самостоятельно изучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_dlya_ryabko_galiny.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Председатель МС        

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 38 августа 2020 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2020 г. №  _205/01 – 04

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

основного общего образования

по биологии

для обучающейся 9 Б класса

Афанасьевой Таисии

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2020 г.

Составитель:

Шпакова  Елена Васильевна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2020 г

 Аннотация к рабочей программе по биологии  для обучающейся  9 Б класса Афанасьевой Таисии

          Рабочая программа по биологии для обучающейся  9 Б класса Афанасьевой Таисии составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы,  В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2014

Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М- Дрофа, 2014 Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3  

 Рабочая программа ориентирована на использование УМК,  состоящего из следующих пособий:

Учебник  В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов  Биология. Общие закономерности, М - Дрофа 2017

Методическое пособие: О.Л.Ващенко  Биология

Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград,: Учитель, 2017

  Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Курс биологии в 9 Б – классе для Афанасьевой Таисии рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)

Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год

Цель программы:

Понимать  особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки,тканей, органов и систем органов человеческого организма; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость; заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;  вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины.

Задачи программы:

выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;

понимать место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; знать причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме. 

Учитель Шпакова Е.В.

Рабочая программа по биологии для обучающейся 9 Б класса Афанасьевой Таисии

  • Рабочая  программа по биологии для обучающейся 9Б класса Афанасьевой Таисии составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы,  В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2013

Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М- Дрофа, 2014

Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3  

 Рабочая программа ориентирована на использование УМК,  состоящего из следующих пособий

Учебник  В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов  Биология. Общие закономерности, М - Дрофа 2017

Методическое пособие: О.Л.Ващенко  Биология.

Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград: Учитель, 2017

  Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Курс биологии в 9 Б – классе для Афанасьевойрассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)

Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год

Характеристика  обучающейся 9Б класса Афанасьева обладает слабой памятью, ограниченным мышлением, слабыми навыками чтения и письма. Для усвоения материала требует многократного повторного изложения. При ответах требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

I.Планируемые  результаты освоения учебного предмета 

                 В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:

                        личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные результаты обучения

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. 

 Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

             Метапредметные результаты обучения:

обучающийся научится

устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций; 

обучающийся получит возможность научиться

находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов; проводить исследовательскую и проектную работу; аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД, наркомания, алкоголизм

               Предметные результаты обучения:

обучающийся научится понимать  особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки. тканей, органов и систем органов человеческого организма; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики; вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины.

обучающийся получит возможность научиться выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме, получать информацию об организме человека из разных источников.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

   II.Содержание учебного предмета

            Введение. Биология наука  о живой природе.  Предмет изучения биологии.

 Многообразие живого мира на земле.

Уровни организации живого, свойства живых организмов.. Роль биологии в современном обществе.

              Молекулярный уровень

Микроэлементы. Макроэлементы. Неорганические вещества клетки воды их свойстваэ.

            Значение элементов; неорганических кислот. Углеводы Липиды   Гормоны. и липиды..

              Клеточный уровннь

Клетки прокариот и эукариот.

            Особенности клеток бактерий. Строение клеток растений, животных ыводы. 

              Организменный уровень 

              Ассимиляция. Диссимиляция. Фермент. Метаболизм.

.Этапы обмена веществ в организме человека. Роль АТФ и ферментов в обмене веществ.

            Сущность процесса обмена веществ и превращения энергии.

Виды полового и бесполого размножения. Способы вегетативного размножения.

              Популяционно – видовой уровень

     Популяция. Биоценоз. Экосистема.

Компоненты БГЦ. Показатели структуры популяции ( численность, плотность,

соотношение по полу и возрасту). Признаки и свойства экосистемы.

 Наземные и водные популяции.

           Экосистемный уровень

Экосистема. Типы взаимодействия организмов.

                 Биосферный уровень Биосфера. Признаки биосферы. Структурные компоненты

 и свойства биосферы. Вещество: биокосное,  косное, биогенное.

     

     

                Типовые задания формы работы по формированию УУД:  

Личностные: Формировать устойчивость, мотивацию к изучению нового.

Формы  работы: творческие задания, исследования.

Познавательные: Формировать умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.

 Формы  работы:   работа с учебником, с дополнительной литературой, информацией из интернета.    

Регулятивные: Обеспечивать организацию, регуляцию, коррекцию учебной деятельности.

 Формы  работы:   задания на самопроверку.  

Коммуникативные:   Формировать умение слушать, вступать в диалог, признавать свои ошибки.     

Формы  работы:   Индивидуальный опрос, беседа, самостоятельная работа.

                      Формы контроля: Индивидуальный опрос. Цифровой диктант. Самостоятельная работа.

Беседа, опрос.

III.Тематическое планирование.

Наименование  раздела

Количество часов

Тестирование

Лаб.р

Практ. р.

Экскурсия

№1

Введение Биология – наука о живой природе

1час

№2

Молекулярный уровень.

4часа

1

1

№3

  Клеточный уровень

2часа

1

№4

 Организменный уровень1

3часа

1

1

№5

   Популяционно – видовой уровень.

2 часа

1

№6

Экосистемный уровень

2 часов

1

№7

Биосферный уровень.

2 часов

итого

16

7

2

2

1

VI.Календарно – тематическое планирование

 

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого.

1час

2.09

2

Элементарный состав клетки. Неорганические вещества.

1 час

16.09

3

Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды.

1 час

30.09

4

Состав и строение белков. Функции белков.

1 час

14.10

5

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

1 час

11.11

6

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Ядро. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы.

1 час

25.11

7

Особенности строения клеток прокариот и эукариот

1 час

9.12

8

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.

1 час

23.12

9

Фотосинтез  Стадии фотосинтеза. Хемосинтез.

1 час

13.01

10

Биосинтез белков Процесс транскрипции, трансляции.

1 час

27.01

11

Размножение организмов. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

1 час

10.02

12

Основные понятия генетики. Гибридологический метод. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1 час

16.03

13

Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов.

1 час

13.04

14

Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.

1 час

27.04

15

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1 час

18.05

16

Гипотезы возникновения жизни. Развитие представлений о происхождении жизни.

1 час

25.05

V.Темы,  вынесенные на самостоятельное изучение

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Сущность жизни и свойства живого.

1

сентябрь

2

Функции органических веществ.

1

октябрь

3

Общие сведения о клетках. Основные органоиды клеток.

2

Ноябрь

декабрь

4

. Размножение организмов.

1

январь

5

Закономерности изменчивости.  Модификационная изменчивость. Норма реакции. Развитие половых клеток. Оплодотворение

2

Февраль

март

6

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1

апрель

7

Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей  и древней жизни. Ноосфера.

1

май

   

Введение.

Биология наука  о живой природе

Предмет изучения биологии. Многообразие живого мира на земле.

Уровни организации живого, свойства живых организмов.. Роль биологии в современном обществе.

Молекулярный уровень

Введение. Биология наука  о живой природе

 Выделять предмет изучения биологии. Объяснять многообразие живого мира на земле.

Описывать уровни организации живого, свойства живых организмов. Характеризовать биологию как комплексную науку. Объяснять роль биологии в современном обществе.

Молекулярный уровень

             Давать определения терминам Микроэлементы. Макроэлементы.

Называть неорганические вещества клетки воды и ее свойствами.

Давать определения терминам: Углеводы. Липиды . Гормоны.

Нуклеиновые кислоты.         

                       Клеточный уровень

            Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот.

Распознавать по немому рисунку структурные компоненты  прокариотической  клетки.

            Описывать особенности клеток бактерий. Доказывать примитивность строения прокариот.

Органоиды цитоплазмы. Функции органоидов.

                   Организменный уровень 

           Давать определения терминам. Ассимиляция. Диссимиляция. Фермент. Метаболизм.

.Называть: Этапы обмена веществ в организме человека. Роль АТФ и ферментов в обмене веществ.

            Характеризовать: Сущность процесса обмена веществ и превращения энергии.

Виды полового и бесполого размножения. Способы вегетативного размножения.

                      Популяционно – видовой уровень

     Давать определения понятию Популяция. Биоценоз. Экосистема.

Называть: Компоненты БГЦ. Признаки биологического объекта – популяции.

        Характеризовать наземные и водные популяции.

          Экосистемный уровень

Экосистема. Называть типы взаимодействия организмов.

       Определять отдельные формы взаимоотношений из содержания текста и рисунков учебника.

Биосферный уровень. 

Давать определения понятию биосфера. Называть: Признаки биосферы. Структурные компоненты

 и свойства биосферы. Характеризовать вещество:  биокосное,  косное, биогенное.

        Описывать: Биохимические циклы воды, углерода, азота, фосфора.  

 Прогнозировать последствия для нашей планеты исчезновения живых организмов.

VI.Календарно – тематическое планирование

 

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого.

1час

2.09.

2

Элементарный состав клетки. Неорганические вещества.

1 час

16.09

3

Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды.

1 час

30.09

4

Состав и строение белков. Функции белков.

1 час

14.10

5

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

1 час

11.11

6

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Ядро. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы.

1 час

25.11

7

Особенности строения клеток прокариот и эукариот

1 час

9.12

8

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.

1 час

23.12

9

Фотосинтез  Стадии фотосинтеза. Хемосинтез.

1 час

13.01

10

Биосинтез белков Процесс транскрипции, трансляции.

1 час

27.01

11

Размножение организмов. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

1 час

10.02

12

Основные понятия генетики. Гибридологический метод. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1 час

16.03

13

Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов.

1 час

13.04

14

Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.

1 час

27.04

15

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1 час

18.05

16

Гипотезы возникновения жизни. Развитие представлений о происхождении жизни.

1 час

25.05

V.Темы,  вынесенные на самостоятельное изучение

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Сущность жизни и свойства живого.

1

сентябрь

2

Функции органических веществ.

1

октябрь

3

Общие сведения о клетках. Основные органоиды клеток.

2

Ноябрь

декабрь

4

. Размножение организмов.

1

январь

5

Закономерности изменчивости.  Модификационная изменчивость. Норма реакции. Развитие половых клеток. Оплодотворение

2

Февраль

март

6

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1

апрель

7

Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей  и древней жизни. Ноосфера.

1

май

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Рабочая программа по дополнительному образованию "Я турист". Разработчик: учитель по физической культуре: Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по дополнительному образованию детей пятых клаасов по приобщению к здоровому образу жизни через туризм....

КГБОУ «ОЗЁРСКАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Составитель: Юрина Галина Николаевна, учитель -дефектолог

Рабочаа индивидуальная программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации разработана для школьников, обучающихся в среднем и старшем звене школы для детей с нарушениями слу...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....