Олимпиадные задания по биологии 6 класса
олимпиадные задания по биологии (6 класс)

Абасова Улдуз Сабировна

Олимпиадные задания школьного этапа по биологии 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_6_kl.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная предметная олимпиада по биологии  

                                                           6 класс.

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов.

Помните,  ваш ответ должен быть правильным, доказательным и полным.

  1. Все хорошо знают, что бывают годы грибные и не грибные, ягодные и не ягодные. Как и какие причины могут вызывать эти колебания?

  1. Из чего делают манную, перловую, гречневую, ячневую, пшенную  крупы.  «Геркулес», мед, кефир, растительное масло,  сливочное масло?
  2. Перечислите способы защиты растений от травоядных животных.

  1. Как  называются эти растения? Где они растут?  В каких условиях?

123

  1. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения?  Отметь отрицательные и положительные стороны.

Ответы:

  1. Грибные года и ягодные зависят от климата, влажности воздуха, ранних заморозков. Грибы любят влажное и теплое лето, на урожай ягод большое влияние оказывают заморозки во время цветения, так как насекомые опылители в холодное время не летают, на протяжении лета ягодам также необходимо теплое и достаточно влажное лето.
  2. Манная крупа-пшеница грубого помола, перловая крупа – ячмень, гречневая – гречиха, ячневая – дробленный ячмень, пшенная- просо, «геркулес»- овес, мед – нектар растений, кефир и сливочное масло – молоко, растительное масло – семена подсолнечника.
  3. У растений для защиты от травоядных животных имеются колючки, шипы, горький или ядовитый вкус, неприятный запах.
  4. Ель - растет в хвойных лесах в тени, одуванчик растет на лугах, открытых солнцу местах, клюква растет на болотах, при сильной влажности.
  5. В результате сгорания образуется зола, являющаяся минеральным удобрением для растений. При сжигании вместе с листьями уничтожаются вредные беспозвоночные, микроорганизмы, споры паразитических грибов. В тоже время уничтожение листьев препятствует образованию перегноя плодородного слоя почвы, повреждается во время сгорания почва, корни растений, находящиеся близко к поверхности, гибнут полезные беспозвоночные, семена растений.

Система оценивания заданий. 6 класс

  1. Максимальный балл за ответ пять баллов.
  2. Максимальный балл за полученные ответы 25 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по биологии 9 класс

задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....

Олимпиадные задания по биологии 5 класс

Задания теоритического тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 5 класс...

Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....

Олимпиадные задания по биологии 9 класс

Олимпиадные задания по биологии 9 класс...