Олимпиадные задания по биологии 8 класса
олимпиадные задания по биологии (8 класс)

Абасова Улдуз Сабировна

Олимпиадные задания школьного этапа по биологии 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_8_kl.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по биологии

                  8 класс

          Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?

  1.  Зоология            3)Ботаника
  2.  Физиология                 4)Экология

2.  Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

  1.  Митохондрии                3) Аппарат Гольджи
  2.  Рибосомы                           4) Ядро

3. Каких древних животных считают предками земноводных?

  1.  Ихтиозавров
  2.  Археоптериксов
  3.  Стегоцефалов
  4.  Кистеперых рыб

4.  Каких древних животных считают предками птиц?

  1.  Ихтиозавров
  2.  Археоптериксов
  3.  Стегоцефалов
  4.  Кистеперых рыб

5.  Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону

громкого звука?

  1. болевого         2)условного
  1. защитного        4) ориентировочного

6.  Испарение воды листьями способствует

  1.  передвижению минеральных солей в растении
  2.  снабжению листьев органическими веществами
  3.  усвоению углекислого газа хлоропластами
  4.  повышению скорости образования органических веществ

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

1) нарушению строения суставов верхних конечностей

2)

смещению внутренних органов

3)

нарушению функций костного мозга

4)

изменению химического - состава костей

5)

нарушению кровоснабжения органов

6)

затруднению работы сердца

В2.

В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений?

1)

характеризуются многообразием жизненных форм

2)

размножаются семенами

3)

имеют хорошо развитые вегетативные органы

4)

способны образовывать обширные леса

5)

образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами

6)

включают большое количество водных видов

В3.

Установите соответствие между особенностями строения и

животным,

для которого они характерны.

А.

Медоносная пчела

Б.

Зеленый кузнечик

В.     Паук-крестовик

  1.  Дышат легкими
  2.  Ротовой аппарат грызуще-лижущий
  3.  На груди расположены четыре пары конечностей
  4.  Имеется две пары перепончатых крыльев
  5.  Ротовой аппарат грызущий
  6.  В цикле развития есть стадия куколки
  7.  Несколько пар простых глаз расположено на головогруди
  1.  Имеет две пары одинаковых крыльев
  2.  Последняя пара конечностей отличается по размеру и особенностям внешнего строения
  3. Ротовой аппарат сосущий

В4. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться.

Эволюция кровеносной системы хордовых животных

Животное

Строение кровеносной системы

Ланцетник

Окунь

Лягушка

Ящерица

Г олубь

Кошка

Словарик.

1. Холоднокровность. 2. Замкнутая кровеносная система. 3. Сердца нет. 4. Теплокровность. 5. Сердце двухкамерное. 6. Один круг кровообращения.

  1. Сердце трехкамерное. 8. Два круга кровообращения. 9. Сердце четырехкамерное.

Часть 3. Задания со свободным ответом.

Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идет речь. Обоснуйте свой ответ, выделив в описании признаки принадлежности к конкретной систематической группе (царство, тип/отдел, отряд/семейство, вид).

Это весьма своеобразные морские животные. Их большое обтекаемое тело покрыто пухом, а под кожей расположен толстый слой жира. Летать и быстро бегать они не могут, зато превосходно плавают и ныряют. Передние конечности их приспособлены к водному образу жизни и видоизменены в ласты. На суше они передвигаются на задних конечностях или скользят по льду на брюхе.

Опорой для органов тела является внутренний костный скелет, особенностью которого можно считать наличие киля и развитость грудной мускулатуры.

Возможность обитания в суровых полярных условиях обеспечивается теплокровностью и сложно устроенной центральной нервной системой.

В период размножения самка откладывает яйцо, которое насиживает стоя, держа его на лапах и прикрывая сверху брюшной складкой.

Ответы к школьной олимпиаде по биологии

8 класс

Часть 1.

1-4, 2-4, 3-4, 4-2, 5-4, 6-1.

Часть 2.

В1. - 2,5,6 В2. - 2,3,4

В3 А. Медоносная пчела: ротовой аппарат грызуще-лижущий (2), имеется две пары перепончатых крыльев (4), в цикле развития есть стадия куколки

  1. , последняя пара конечностей отличается по размеру и особенностям внешнего строения (9).

Б. Зеленый кузнечик: ротовой аппарат грызущего типа (5), имеет две пары одинаковых крыльев (8).

В. Паук-крестовик: дышит легкими (1), на груди расположены четыре пары конечностей (3), несколько пар простых глаз расположено на головогруди

  1. , ротовой аппарат сосущий (10).

В4

Животное

Строение кровеносной системы

Ланцетник

1,2,3,6

Окунь

1,2,5,6

Лягушка

1,2,7,8

Ящерица

1,2,7,8

Г олубь

2,4,8,9

Кошка

2,4,8,9

Часть 3

1. Представитель типа Хордовые. Признаки: наличие внутреннего скелета и центральной нервной системы.

Представитель Класса Птицы. Признаки: костный скелет с килем, теплокровность, усложнение центральной нервной системы, яйцекладущие животные.

Представитель Отряда Пингвины. Признаки: пуховой покров, передние конечности преобразованы в ласты; толстый слой подкожного жира, нелетающие птицы, насиживают яйцо стоя, держа его на лапах, обитают в полярных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по биологии 9 класс

задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....

Олимпиадные задания по биологии 5 класс

Задания теоритического тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 5 класс...

Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....

Олимпиадные задания по биологии 9 класс

Олимпиадные задания по биологии 9 класс...