Олимпиадные задания по биологии 9 класса
олимпиадные задания по биологии (9 класс)

Абасова Улдуз Сабировна

Олимпиадные задания по биологии школьного этапа 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_9_kl.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       9 класс

                                          Школьная олимпиада по биологии

                                                              Задание 1.

 Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

  1. Тела грибов образованы:

а)        ризоидами,

б)        микоризой,

в)        мицелием,

г)        конидиями,

  1. Орган обоняния у человека находится:

а)        полости рта,

б)        нижнем отделе носовой полости,

в)        верхнем отделе носовой полости,

г)        полости глотки.

  1. Роль устьиц листа заключается в следующем:

а)        через них проходит внутрь листа вода,

б)        через устьица осуществляется газообмен,

в)        через устьица проникает внутрь пары воды
и происходит газообмен,

г)        через устьица выходят из листа пары воды
и происходит газообмен.

4. Аппендикс это отросток:

а)        двенадцатиперстной кишки,

б)        слепой кишки,

в)        толстой кишки,

г)        прямой кишки.

5. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а)        развитие из спор,

б)        наличие цветка,

в)        развитие из семени,.

г)        редукция спорофита.

  1. Органоидом немембранного строения является:

 а)    лизосома,

б)        аппарат Гольдки,

в)        клеточный центр,

г)        митохондрия.

7. Питание бычьего цепня происходит:

а)        путем заглатывания пищи и переваривания её в кишечнике,

б)        путем заглатывания пищи и переваривания её с помощью пищеварительных
клеток,

в)        путём всасывания питательных веществ всей поверхностью тела,

г)        путём засасывания пищи через ротовую присоску и переваривания её в кишечнике.

8. Как и для всех видов соединительной ткани для неё характерна защитная функция,но не характерна опорная пункция.Это ткань:

а)        костная,

б)        хрящевая,

в)        волокнистая,

г)        жировая.

  1. Важным свойством гормонов является:

а)        обеспечение адаптации организма к условиям
окружающей среды,

б)        обеспечение контроля за процессами обмена .
веществ,

в)        строго специфичное действие,

г)        поддержание гомеостаза.

10. Разнообразие окраски тела водорослей вызвано:

а)        особенностями размножения,

б)        маскировкой

в)        привлечением животных,

г)        приспособлением к фотосинтезу.

11.Особенность пищеварительной системы паука:

а)        замкнутость,

б)        желудок с хитиновыми зубцами,

в)        частично наружное пищеварение,

г)        наличие печени.

12. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:

а)        корешок,стебелёк,почечка,

б)        зародышевый корешок, стебелёк, почечка, эндосперм,

в)        семядоли,эндосперм,почечка,

г)        семядоли,зародышевый корешок, стебелёк, почечка.

13. Бактериальные клетки размножаются:

а) при помощи спор,

б) прямым делением надвое,

в)        при помощи половых клеток,

г)        в неблагоприятных условиях при помощи спор, в благоприятных - при помощи половых клеток.

14. Вирусы вызывают у человека заболевания:

а)        коклюш, корь, дифтерию,

б)        полиомиелит,паротит,оспа,

в)        тиф,краснуху, туберкулез,

г)        грипп,пневмонию,гепатит.

15. Вирусы отличаются от бактерий:

а)        тем,что у вирусов нет яда, а у бактерий оно есть,

б)        тем,что вирусы не могут синтезировать белки,

в)        наличием клеточной стенки,

г)        отсутствием нуклеиновых кислот.

  1. Шишка хвойных - это:

а)        семязачаток,

б)        плод,

в)        видоизменённый побег,

г)        заросток.
17. Плоские черви:

а)        не имеют кровеносной системы,их клеткитела обеспечиваются питательными веществами и кислородом в результате диффузии.

б)        имеют замкнутую кровеносную систему,

в)        имеют незамкнутую кровеносную систему,

г) не нуждаются в кровеносной системе,
        поскольку не имеют органов.

18.Центр терморегуляции находится в:

а)        продолговатом мозге,

б)        среднем мозге,

в)        промежуточном мозге,

г)        мозжечке.


19. Насекомые относятся к подтипу:

а)        хелицеровые,

б)        жабродышащие,

в)        трахейные,

г)        членистоногие.

20. Повреждение задних корешков спинномозговых нервов ведёт к нарушению двигательных рефлексов,которое проявляется в:

а)        потере контроля над движениями,

б)        потере чувствительности,

в)        невозможности осуществления движений,

г)        всё перечисленное.

Задание 2.

К каждому заданию даны несколько ответов, из которых один или несколько верных. Выберите верные, по Вашему мнению,ответы.

1. Выберите признаки, характерные для голосеменных:

а)        в цикле развития преобладает спорофит        г) наличие эндосперма

б)        хорошо размножаются вегетативным        д) отсутствие эндосперма
способом        
е) среди голосеменных естьдеревья и

в)        размножается половым способом                         кустарники

  1. У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяют:

а) желудок  

б) слюнные железы

в) поджелудочная железа    

г) печень    

д) тонкий кишечник

3. По строению слоевища различают лишайники:

а) накипные      

б) колониальные      

в) кустистые    

 г ) одноклеточные        

д) листоватые

4.   Для земноводных характерны следующие признаки:

а)        имеют только легочное дыхание,характерна линька

б)        имеют мочевой пузырь        

в)        продуктом выделения является мочевая кислота

г) для взрослых особей

е) температура тела непостоянная

д) грудной клетки нет.

5.Условные рефлексы являются:

а) видовыми        

б) индивидуальными        

в) постоянными

г) изменчивыми и временными

д) наследственными        

  1. У животных из энтодермы развиваются:

а) пищеварительная система    

б) почки        

в) надпочечники

г) легкие        

д) кровеносные сосуды        

е) мышцы

7.К паукообразным относятся:

а) дафния        

б) каракурт        

в) креветка        

г) чесоточный зудень

д) бычий слепень  

е) собачий клещ        

ж) паук- серебрянка    

з) скорпион

8.Грибы используют для получения:

а) белка  

б) антибиотиков  

 в) ростовых веществ  

г) лимонной кислоты

 д) ферментов

9.Каковы функции липидов в клетках?

а) транспортная      

б) структурная  

в) информационная    

г) запасающая

д) энергетическая.

10.Мембранными органоидами клетки являются:

а) ЭПС        

б) аппарат Гольджи

в) рибосомы    

г) лизосомы

д) ядрышко    

е) центриоль        

ё) пластиды

Задание 3.

Определите правильное или неправильное биологическое суждение.

  1. Клубни картофеля представляют собой видоизмененные корни.
  2. Замыкающие клетки устьиц содержат хлоропласты.
  3. Костянка является одним из видов сухих плодов.
  4. Все ракообразные являются водными животными.
  5. Все кольчатые черви обладают замкнутой кровеносной системой.
  6. Кости черепа соединены между собой полуподвижно.
  7. Большой круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.
  8. Лимфатические капилляры в отличие от кровеносных являются слепозамкнутыми.
  9. Печень выделяет фермент, расщепляющий жиры.
  10. Мышцы, кости, почки, половые железы образуются мезодермы.
  11. Вторичная структура белка представляет собой спираль.
  12. Ген- это участок ДНК, обладающий определенной функцией.
  13. К продуцентам относятся только зеленые растения.
  14. Фотосинтез - это способ питания растения.
  15. Хвоя - видоизмененные листья.

Номера правильных ответов

Задание № I.

1-в, 2-в, 3-г, 4-б,5-в,6-в, 7-в, 8-г, 9-в, 10-г, 11-в, 12-г, 13-б, 14-б, 15-б, 16-в, 17-а, 18-в, 19-в, 20-б.

Задание № II

  1. Авге, 2-авд, 3- авд, 4-бвге, 5-бг, 6-авг, 7-бгежз, 8-абвгд, 9-бгд, 10-абгё.

Задание № III

2 , 5, 6, 7 ,8 , 10, 11 , 12 , 13 , 14 , 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по биологии 9 класс

задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....

Олимпиадные задания по биологии 5 класс

Задания теоритического тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 5 класс...

Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....

Олимпиадные задания по биологии 9 класс

Олимпиадные задания по биологии 9 класс...