КТП по биологии в 11 классе (углубленный уровень)
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)

Сазонова Марина Викторовна

КТП по биологии в 11 классе (углубленный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11_klass_uglublenka_2020_bio.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

Раздел I. Эволюция.

Глава 1. Возникновение и развитие эволюционной биологии. 9 ч

1

Возникновение и развитие эволюционной биологии

1

1.09

Электронные таблицы

Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Оценивать роль теории эволюции Ч. Дарвина в формировании современной научной картины мира. Находить информацию о гипотезах происхождения жизни в различных источниках и оценивать её.

Характеризовать научные взгляды Ж. Кювье, К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка.

Объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов.

Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни.

2

Эволюционная теория Ламарка

1

3.09

Электронные таблицы

3

Жизнь и труды Ч. Дарвина

1

4.09

Электронные таблицы

4

Молекулярные свидетельства эволюции

1

7.09

Электронные таблицы

5

Генетическая летопись эволюции

1

10.09

Электронные таблицы

6

Филогенетическое древо

1

11.09

Электронные таблицы

7

Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции

1

14.09

Электронные таблицы

8

Гомологичные, аналогичные, рудиментарные органы.

1

17.09

Электронные таблицы

9

Сравнительная эмбриология.

1

18.09

Электронные таблицы

10

Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции

1

21.09

Электронные таблицы

Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению гипотез сущности и происхождения жизни.

11

Переходные формы организмов.

1

24.09

Электронные таблицы

12

Биогеографические области. Эндемики.

1

25.09

Электронные таблицы

Глава 2. Факторы эволюции 30 ч

13

Популяционная структура вида. Критерии вида. Популяция

1

28.09

Выделять существенные признаки вида.

Объяснять популяционную структуру вида.

Характеризовать основные критерии вида.

Характеризовать популяцию как элементарную единицу эволюции.

14

Морфологический, Кариотипический, молекулярно-генетический критерий.

1

1.10

Электронные таблицы, презентация

15

Эколого-географический критерий. Генофонд.

1

2.10

Электронные таблицы, презентация

16

 Л. р.№1.1. «Морфологические особенности растений различных видов»

1

5.10

Лабораторное оборудование

Овладеть методами научного познания,

используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы

17

Л.р. № 1.2 «Изучение морфологии бактерий, грибов и дрожжей»

1

8.10

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии.

18

Л.р. № 1.2. «Изучение морфологии дрожжей» 

1

9.10

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии.

19

Наследственная изменчивость — исходный материал для эволюции. Л. р.№2 «Изменчивость организмов»

1

12.10

Лабораторное оборудование

Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии.

Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации

20

Частота возникновения мутаций.

1

15.10

Электронные таблицы, презентация

21

Фенотипическое проявление мутаций.

1

16.10

Электронные таблицы, презентация

22

Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений

1

19.10

Электронные таблицы

Характеризовать факторы (движущие силы) эволюции.

Оценивать относительную роль дрейфа генов и отбора в эволюции популяций.

23

Дрейф генов.

1

22.10

Электронные таблицы

24

Популяционные волны.

1

23.10

Электронные таблицы

25

Формы естественного отбора.

1

26.10

Электронные таблицы

Различать формы естественного отбора.

Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций.

26

Движущий и стабилизирующий отбор.

1

29.10

Электронные таблицы

27

Дизруптивный и половой отбор.

1

30.10

Электронные таблицы

28

Возникновение адаптаций в результате естественного отбора.

1

9.11

Электронные таблицы

Различать формы естественного отбора.

29

Покровительственная, предостерегающая и мимикрия.

1

12.11

Электронные таблицы

Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций.

30

Идиоадаптации и ароморфозы.

1

13.11

Электронные таблицы

31

Л.р.№ 3. «Приспособленность организмов к среде обитания»

1

16.11

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками.

Овладеть методами научного познания,

используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы

32

Решение задач из ЕГЭ.

1

19.11

Электронные таблицы

33

Биологический прогресс.

1

20.11

Электронные таблицы

Различать формы естественного отбора.

Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций.

34

Видообразование:

1

23.11

Электронные таблицы

Различать разные типы видообразования.

Характеризовать основные направления эволюции.

35

Географическое и экологическое видообразование.

1

26.11

Электронные таблицы

36

Лекарственная устойчивость. Вавиловская мимикрия.

1

27.11

Электронные таблицы

37

Макроэволюция. Микроэволюция

1

30.11

Электронные таблицы

Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям

38

Дивергенция.

1

3.12

Электронные таблицы

Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям

39

Конвергенция и параллелизм.

1

4.12

Электронные таблицы

Пользуясь доступными источниками ин-

формации, научиться давать определения понятиям

Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле - 12 ч

40

Современные представления о возникновении жизни. Абиогенез. Биогенез

1

7.12

Электронные таблицы

Характеризовать гипотезы происхождения жизни на Земле. Оценивать роль биологии в формировании современных представлений о возникновении жизни на Земле.

41

Опыты Ф.Реди, Л. Пастера.

1

10.12

Электронные таблицы

Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации, научиться её критически оценивать и интерпретировать.

42

Гипотеза А.И. Опарина. Теория биопоэза.

1

11.12

Электронные таблицы

43

Основные этапы развития жизни. Геохронология. Глобальные катастрофы

1

14.12

Электронные таблицы

Перечислять ключевые эволюционные

события в истории развития жизни.

44

Палеонтология. Методы геохронологии.

1

17.12

Электронные таблицы

Развивать познавательный интерес к

изучению биологии в процессе изучения

дополнительного материала.

45

Изменение климата на Земле. Дрейф континентов.

1

18.12

Электронные таблицы

Находить информацию об основных этапах развития жизни на Земле в различных источниках и оценивать её. Развивать учебную компетенцию в процессе групповой и индивидуальной работы.

46

Развитие жизни в криптозое, палеозое, мезозое, кайнозое

1

21.12

Электронные таблицы

47

Симбиотическая теория образования эукариот.

1

24.12

Электронные таблицы

48

Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

1

25.12

Электронные таблицы

49

Многообразие органического мира. Систематика

1

28.12

Электронные таблицы

Уверенно использовать биологическую

терминологию в пределах темы.

50

Л.р. № 4. Строение плесневых грибов и дрожжей

1

      11.01.

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии.

Овладеть методами научного познания,

используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы.

51

Л.р. № 5. Выращивание микроорганизмов.

1

14.01.

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии.

Глава 4 - Возникновение и развитие человека – антропогенез-10 ч

.

52

Положение человека в системе живого мира

1

15.01

Электронные таблицы

Характеризовать систематическое положение человека.

53

Место человека в системе живого мира.

1

18.01.

Электронные таблицы

Выявлять черты строения человеческого тела, обусловленные прямохождением.

54

Доказательства родства человека и человекообразных обезьян

1

21.01

Электронные таблицы

Сравнивать строение тела шимпанзе и

человека.

55

Предки человека: австралопитеки. Первые представители рода Homo.

1

22.01

Электронные таблицы

Развивать познавательный интерес к

изучению биологии в процессе изучения

дополнительного материала

56

Палеонтологические данные о происхождении человека.

1

25.01

Электронные таблицы

Характеризовать основные этапы антропогенеза

57

Австралопитеки.

1

28.01

Электронные таблицы

Находить информацию о предках человека в различных источниках и оценивать её

58

Появление Человека разумного. Неандертальский человек. Человек современного типа

1

29.01

Электронные таблицы

Сформировать умения самостоятельного

контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей

59

Человек разумный.

1

1.02

Электронные таблицы

60

Расселение людей.

1

4.02.

Электронные таблицы

Самостоятельно определять цель учебной деятельности

61

Факторы эволюции человека. Биологические и социальные факторы.

1

5.02

Электронные таблицы

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения  дополнительного материала

62

Биологические факторы.

1

8.02

Электронные таблицы

Объяснять возможные причины уменьшения размеров мозга у современных людей по сравнению с неандертальцами и кроманьонцами

63

Социальные факторы.

1

11.02

Электронные таблицы

64

Эволюция современного человека. Расы человека

1

12.02

Электронные таблицы

Пользуясь доступными источниками ин-

формации, научиться давать определения

понятиям.

65

Человеческие расы.

1

15.02

Электронные таблицы

Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы

66

Ложность расистских теорий.

1

18.02

Электронные таблицы

67

Взаимоотношения организма и среды. Приспособленность организмов. Пр. р. № 1 «Оценка влияния температуры воздуха на человека»

1

19.02

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками.

Овладеть методами научного познания,

используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы

68

Л.р.№ 6. «Влияние факторов внешней среды на развитие микроорганизмов»

1

22.02

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: микроскоп, набор для проведения экспериментов по микробиологии.

69

Закон толерантности.

1

25.02

Электронные таблицы

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиа презентации

70

Популяция в экосистеме

1

26.02

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: биологическая ферма.

Определять главные задачи современной

экологии

71

Структура и динамика популяции.

1

1.03

Электронные таблицы

Анализировать структуру и динамику популяций

72

Внутривидовые отношения.

1

4.03

Электронные таблицы

Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы.

73

Экологическая ниша и межвидовые отношения

1

5.03

Электронные таблицы

Характеризовать экологические ниши и

определять жизненные формы видов.

74

Ареал. Экологическая ниша.

1

8.03

Электронные таблицы

Научиться составлять таблицы и схемы

75

Закон конкурентного исключения.

1

11.03

Электронные таблицы

Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы

76

Сообщества и экосистемы. Трофические сети и экологические пирамиды

1

12.03

Электронные таблицы

Уверенно использовать биологическую

терминологию в пределах темы.

77

Компоненты экосистемы.

1

15.03

Электронные таблицы

Развивать познавательный интерес к

изучению биологии

78

Трофические сети.

1

18.03

Электронные таблицы

Научиться составлять таблицы и схемы

79

Экосистема: устойчивость и динамика. Консорции. Флуктуации. Сукцессии.                                                                                                                                                          

1

19.03

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: биологическая ферма.

Овладеть методами научного познания,

используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Научиться описывать биологические объекты. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы

80

Энергетические связи.

1

29.03

Электронные таблицы

Научиться давать определения биологическим терминам.

81

Правила экологической пирамиды.

1

1.04

Электронные таблицы

82

Биоценоз и биогеоценоз

1

2.04

Электронные таблицы

Уверенно использовать биологическую

терминологию в пределах темы.

83

Биотоп.

1

5.04

Электронные таблицы

Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность

с различными источниками информации.

84

Формирование биоценоза.

1

8.04

Электронные таблицы

85

Влияние человека на экосистемы. Агроэкосистемы

1

9.04

Электронные таблицы

86

Типы измененных человеком экосистем.

1

12.04

Электронные таблицы

Развивать познавательный интерес к изучению биологии

87

Восстановление и деградация экосистем.

1

15.04

Электронные таблицы

88

Биосфера и биомы

1

16.04

Электронные таблицы

Научиться давать определения биологическим терминам.

89

Биосфера как экосистема.

1

19.04

Электронные таблицы

Развивать познавательный интерес к изучению биологии

90

Классификация биомов.

1

22.04

Электронные таблицы

Развивать познавательный интерес к

изучению биологии

91

Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере

1

23.04

Электронные таблицы

Научиться давать определения биологическим терминам.

92

Функции живого вещества.

1

26.04

Электронные таблицы

Оценивать роль живых организмов в

перераспределении потоков вещества и

энергии.

93

Круговорот кислорода, углерода, азота и воды.

1

29.04

Электронные таблицы

Научиться составлять таблицы и схемы

94

Биосфера и человек. Концепция устойчивого развития.

1

30.04

Электронные таблицы

Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации.

95

Законы Коммонера.

1

3.05

Электронные таблицы

96

Биосфера и численность человечества.

1

6.05

Электронные таблицы

97

Практическая работа «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем»

1

7.05

Электронные таблицы

Научиться составлять таблицы и схемы

98

Техногенные экосистемы.

1

10.05

Лабораторное оборудование на базе агротехнологического класса: мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками.

Выявлять последствия антропогенного

воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы.

99

Антропогенный субклимакс.

1

13.05

Электронные таблицы

100

Охрана видов и популяций

1

14.05

Электронные таблицы

Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации.

101

Красные книги. Реинтродукция.

1

17.05

Электронные таблицы

Использовать средства информационных

и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиа презентаций

102

Итоговый урок по курсу Общая биология.

1

20.05

Электронные таблицы

Оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для учащихся 7-9 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по биологии для учащихся 7-9 классов (углубленный уровень) составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам...

Рабочая программа по биологии 10-11 класс .Углубленный уровень

Рабочая программа  по биологии  к линии УМК под редакцией И.Н.Пономаревой для 10-11 классов. Углубленный уровень. 2017 год...

Рабочая программа по биологии для 10 класса (углубленный уровень)

Программа ставит целью обеспечение подготовки учащихся к реализации своего образовательного и профессионального пути по выбранному направлению, связанному с биологическим образованием. При изучении би...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11  класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....

Задачи по молекулярной биологии, 10 класс. Линия УМК Н.И. Сонина Биология 10-11. Углубленный уровень. Авторы Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И..

Задачи рассчитваны на углубленный уровень. Здесь указаны все методы решения задач по молекулярной биологии....

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень к учебнику для общеобразовательных организаций под редакцией В.В. Пасечника...

Промежуточная аттестация по биологии 11 класс Углубленный уровень (Комплексная контрольная работа)

Промежуточная аттестация по биологии11 класс Углубленный уровень (Комплексная контрольная работа)...