Информация для учеников 5 классов
картотека по биологии (5 класс)

Сутормина Екатерина Александровна

Различные задания, тесты, презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_test_biosfera.docx13.81 КБ
Microsoft Office document icon test_bakterii.doc38 КБ
Файл test_griby.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс 1 урок Биология – наука о живой природе Тест

Тест по биологии

Наука о живой природе 5 класс

1 вариант

Биология  - это

Часть А

А1. Живую природу изучает наука

1) геология

2) биология

3) математика

4) история

А2. К телам живой природы относят

1) луну

2) ледник

3) камень

4) гриб

А3. Строение растений изучает наука

1) анатомия

2) бактериология

3) ботаника

4) зоология

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Биологические знания необходимы для создания лекарств.

Б. Гриб представляет собой тело неживой природы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает

1) физику

2) ботанику

3) анатомию

4) химию

5) географию

6) бактериологию

Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.

1) Размножение и развитие живых организмов изучает …

2) Решить проблему голода можно, повысив … животных.

3) Учёные-биологи проводят исследования, чтобы предотвратить экологические …

Словарик: А. Катастрофы. Б. Биология. В. Продуктивность.

Тест по биологии

Наука о живой природе 5 класс

5 класс 1 урок Биология – наука о живой природе Тест

2 вариант

Биосфера  - это

Часть А

A1. Строение тел живой природы объясняет

1) физика

2) биология

3) география

4) экология

А2. Поведение бабочек исследует наука

1) история

2) география

3) биология

4) астрономия

А3. Взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой изучает

1) экология

2) география

3) химия

4) физика

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Первую классификацию животных предложил древнегреческий учёный Аристотель.

Б. Учёные-биологи создают условия для спасения редких и исчезающих видов живых организмов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает

1) зоологию

2) физиологию

3) геологию

4) географию

5) анатомию

6) химию

Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.

1) Строение тел живых организмов и работу органов изучает …

2) Решить проблему голода можно, повысив … сельскохозяйственных культур.

3) Учёные-биологи проводят исследования, чтобы предотвратить … животных.

Словарик: А. Гибель. Б. Биология. В. Урожайность.

Ответы на тест по биологии

Наука о живой природе 5 класс

1 вариант

А1-2

А2-4

А3-3

Б1-1

Б2-236

Б3-БВА

2 вариант

А1-2

А2-3

А3-1

Б1-3

Б2-125

Б3-БВА



Предварительный просмотр:

Тест           Тема «Бактерии»      Вариант 1.

  1. Наука о микроскопических организмах называется:

1) микология; 2) микробиология; 3) бактериология; 4) цитология.

  1. Бактерии, имеющие форму палочки, называются:

1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

  1. Организмы, которые не имеют оформленного ядра, относятся к:

1) многоядерным; 2) прокариотам; 3) эукариотам; 4) не знаю.

  1. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:

1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

  1. Бактерии размножаются делением материнской клетки:

1) на две новые клетки; 2)на три новые клетки; 3) на четыре новые клетки; 4) на множество клеток.

  1. Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:
  1. имеют постоянную форму тела; 2) участвуют в круговороте веществ; 3) питаются органическими веществами; 4) при неблагоприятных условиях образуют спору.
  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву:
  1. соединениями азота; 2) соединениями серы; 3) углекислым газом; 4) кислородом.
  1. Заболевание, вызываемое бактериями:

1) грипп; 2) холера; 3) чесотка; 4) лишай. 

Тест           Тема «Бактерии»    Вариант 2.

  1. Наука о бактериях называется:

1) орнитология; 2) бактериология; 3) цитология; 4) паразитология.

  1. Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

  1. Ядерное вещество у бактерий:

1) находится в вакуолях; 2) находится в ядре; 3) распределено в цитоплазме; 4) не знаю.

  1. Бактерии, которые питаются органическими веществами мёртвых организмов или выделениями живых организмов, называются:

1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

  1. Споры бактерий служат:

1) для размножения; 2) для выживания в неблагоприятных условиях; 3) для питания; 4) для дыхания.

  1. Тесная связь между организмами, полезная как одному, так и другому, называется:

1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) аутизм; 4) не знаю.

  1. Заболевание, вызываемое бактериями:

1) краснуха; 2) чума; 3) чесотка; 4) лишай. 

  1. Болезнетворные бактерии могут вызвать заболевания:

1) людей; 2) животных; 3) растений; 4) всех перечисленных организмов.



Предварительный просмотр:

Грибы

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

А1. Биологи объединяют все грибы в

1)род        2)отдел       3) царство       4) семейство

А2. Основная часть гриба  — это

1)корень        2)стебель      3) споры                4) грибница

АЗ. Грибы размножаются с помощью

1)спор        2)гамет      3) семян             4) спермиев

А4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1)продуктов питания    2)красителей    3)лекарств       4)одежды

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.

Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1)верно только А    2)верно только Б     3) верны оба суждения       4)неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1)почвенная грибница              2) корни            3)шляпка плодового тела        

4)корневище             5)ножка плодового тела            

Б3. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ                                         ГРУППЫ    

А) Подберёзовик

 Б) Сатанинский гриб                                                         1) Съедобные

В) белый гриб                                                                      2) Ядовитые

Г) мухомор

С1. В чем заключается симбиоз грибов и растений.

Грибы

ВАРИАНТ 2

В каждом задании выберите один верный ответ из четырёх предложенных

Al.  Наука, изучающая грибы:

I) микология    2) бактериология        3) анатомия          4) орнитология

А2. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1)корней        2) побегов        3) почек      4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1)шляпочный гриб          2)гриб мукор         3) дрожжи   4)бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

1)бактерии         2)грибы               3) растения            4) животных

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.

 Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1)верно только А        3) верны оба суждения

2)верно только Б        4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения .К грибам-паразитам» относят:

  1. Фитофтору2) мукор 3) спорынью  4) трутовик 5) дрожжи 6) подосиновик

Б3. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ                  ГРУППЫ ГРИБОВ

А) Ложный опёнок                                                 1) съедобные

Б) Лисичка                                                              2) ядовитые

В) Волнушка

Г) Бледная поганка

С1. Значение грибов в деятельности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" для 8 класса

Предлагаю Вашему вниманию материалы к уроку по теме "Количество информации. Единицы измерения информацмм" для 8 класса. Это 2-ой из чеырех уроков раздела "Информация и информационные процессы" Образов...

Информация об учениках и их достижениях

Предложенные таблицы отражают факт активного участия учащихся Татьяны Леонидовны в различных конкурсах и олимпиадах.От заинтересованности учителя во внеклассной работе зависит заинтересованность и увл...