Растения Кемеровской области
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Евсюкова Любовь Афанасьевна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_6_kl.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon oglavlenie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

6 класс

Юный Эколог

«Растения Кемеровской области»

тема

1

Общие сведения о флоре Кемеровской области

2

Лабораторная работа

«Изучение систематического состава флоры Кемеровской области»

3

Способы питания растений, произрастающих на территории Кемеровской области.

4

Проект «Кузедеевская  роща липы сибирской как реликтовый остров»

5

Жизненные формы растений

6

Лабораторная работа

«Определение жизненных форм растений»

7

Экологические группы растений флоры кемеровской области

8

Лабораторная работа

«Изучение экологических групп растений  по отношению к свету»

9

Полезные дикорастущие растения

10

Лабораторная работа

«Изучение ресурсных растений Кемеровской области»

11

Культурные растения Кемеровской области

12

Лабораторная работа

«Описание культурных растений»

13

Общие сведения о растительности  Кемеровской области»

14

Лабораторная работа

« Определение плотности древесных видов растений на пришкольном участке»

15

Лесная растительность

16

Лабораторная работа

«Изучение лесного сообщества»

17

Степная растительность

18

Лабораторная работа

«Определение видов степных растений и составление их экологической характеристики»

19

Луговая растительность

20

Лабораторная работа

«Изучение лугового сообщества»

21

Болотная растительность

22

Лабораторная работа

«Изучение мха сфагнума»

23

Тундровая растительность

24

Проект

«Охрана фитоценозов тундры Кемеровской области»

25

Искусственные растительные сообщества Кемеровской области и их значение

26

Лабораторная работа

«Изучение многообразия растений пришкольного участка»

27

Охрана растений. Красная книга

28

Охрана растений. Черная книга

29

Лабораторная работа

«Изучение биологии охраняемых  видов растений кемеровской области

30

Особо охраняемые природные  и ключевые ботанические территории кемеровской области.

31

Лабораторная работа

«Изучение заказников Кемеровской области»

32

 Проект «Растения, занесенные в Красную книгу Кемеровской области»

33

 Проект « Растения, занесенные  в Черную книгу Сибири»

34

Проект «Особо охраняемые природные территории Кемеровской области»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа

«Основная  общеобразовательная школа №33»

РАССМОТРЕНО:            

На заседании МО учителей  

образовательной области «естественно-математического цикла»

протокол №1_                                         от     «  »августа 2020 г

 руководитель МО

                        /_________/

                   

СОГЛАСОВАНО:  

       

Заместитель директора по УВР

 

     ________/                       /

«»августа 2020

УТВЕРЖДЕНО:

протокол педсовета      №        

от«      »_____________2020__г

директор  ________ /     Алейченко СА            

приказ №________                                         от «___»____________2020_г

        

Программа

внеурочной деятельности

«Юный эколог»

6 класс

Учитель: Евсюкова Любовь Афанасьевна

Высшая квалификационная  категория

г. Киселёвск

       2020г

Оглавление

1 Планируемые результаты освоения курса…………………………………3

2 Содержание курса…………………………………………………………...6

3 Тематическое планирование …………………………………….…………10

1.Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,

демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,

к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов

мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом

региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

Старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному мышления, развитие опыта экологически ориентированной

рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач.

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие

мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми

системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно или вместе с одноклассниками и учителями формулировать цели

внеурочной деятельности при ознакомлении с флорой Кузбасса и ее приспособленностью к

условиям среды; основными типами растительности Кемеровской области;

- разрабатывать самостоятельно или вместе с одноклассниками и учителями план

решения поставленной задачи при проведении опытов и наблюдений; выяснения фактов,

влияющих на растительность Кемеровской области;

- оценивать успешность выполнения задач по критериям, определенным совместно с

учителем и одноклассниками при ознакомлении с многообразием растении, грибов,

экологическими связями между ними.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию при изучении многообразия растительности

Кузбасса, проведении мероприятий по охране растений родного края;

-использовать знаково-символические средства при оформлении результатов

наблюдений в виде простейших схем, моделей, рисунков, описаний, выводов;

- анализировать, синтезировать, сравнивать и классифицировать объекты по заданным

критериям при изучении многообразия растительности Кемеровской области.

Коммуникативные УУД:

- планировать сотрудничество при взаимодействии с учителем и одноклассниками в

процессе достижения совместно поставленных задач;

- понимать и уважительно относится к природе своего края, России

Раздел 1

Характеристика флоры Кемеровской области

Общие сведения о флоре Кемеровской области. Понятие флоры. Объемы флоры.

Общая характеристика флоры Кемеровской области. Реликтовые и эндемичные виды флоры.

Понятие жизненной формы растений. Классификация жизненных форм растений.

Древесные, травянистые, вечнозеленые и зимне-зеленые растения флоры Кемеровской

Экологические группы растений Кемеровской области. Растения-гетеротрофы

(полные паразиты, сапрофиты, полупаразиты). Растения-хищники, микотрофы и симбионты.

Экологические группы растений по отношению к воде, свету и почве.

Ресурсные растения Кемеровской области. Флора как возобновляемый,  исчерпаемый

природный ресурс. Общие сведения о полезных растениях Кемеровской области. Группы

ресурсных растений Кемеровской области и их характеристика.

Культурные растения, выращиваемые на территории Кемеровской области. Общие

сведения о культурных растениях. Классификация культурных растений по способу

применения. Культурные растения Кемеровской области.

Лабораторная работа

 «Изучение систематического состава флоры Кемеровской области»

«Определение жизненных форм растений»

«Изучение экологических групп растений  по отношению к свету»

«Изучение ресурсных растений Кемеровской области»

«Описание культурных растений»

Проекты:

Кузедеевская роща липы сибирской как реликтовый остров

Раздел 2

Характеристика растительности Кемеровской области

Общие сведения о растительности Кемеровской области. Понятие фитоценоза

структура растительных фитоценозов. Типы растительности и зональность в размещении

растительных сообществ.

Растительность Кемеровской области. Общие сведения о лесной растительности кемеровской области. Типы лесов Кемеровской области. Целевое назначение лесов. Группы хвойных лесов, лиственные леса на территории Кемеровской области. Степная растительность Кемеровской области. Общая характеристика степей. Степные злаки в Кемеровской области. Ярусность в степной растительности. Типы степной растительности на территории Кемеровской области.

Растительность Кемеровской области. Общая сведения о луговой Хозяйственная ценность и роль в фитоценозе луговых растений.

Характеристика луговых сообществ Кемеровской области. Типы лугов на территории

Кемеровской области.

Болотная растительность кемеровской области. Общие сведения о болотах и болотной

растительности. Типы болот на территории Кемеровской области. Крупные болотные

массивы Кемеровской области.

Тундровая растительность Кемеровской области. Общие сведения о тундровой

растительности. Типы тундры на территории Кемеровской области.

Культурная растительность Кемеровской области. Общие сведения о культурных

Сельскохозяйственные угодья Кемеровской области. Зоны выращивания

различных сельскохозяйственных культур на территории Кемеровской области

Лабораторная работа

« Определение плотности древесных видов растений на пришкольном участке»

«Изучение лесного сообщества»

«Определение видов степных растений и составление их экологической характеристики

«Изучение лугового сообщества»

«Изучение мха сфагнума»

«Изучение многообразия растений пришкольного участка»

Проекты:  Охрана фитоценозов тундры Кемеровской области

Раздел 3

Охрана растений Кемеровской области

Индустриальное развитие Кемеровской области. Природоохранные мероприятия на

индустриально развитых территориях. Общие сведения об охране растительных сообществ.

Индустриальное развитие Кемеровской области. Антропогенная нагрузка на фитоценозы

Кемеровской области. Природоохранные мероприятия индустриально развитых территорий.

Особо охраняемые природные территории Кемеровской области. Общие сведения об

особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Памятники природы, природные

заказники, национальные и природные парки, государственные природные заповедники,

дендрологические парки и ботанические сады на территории Кемеровской области.

Зеленая книга Сибири. Общие сведения о зеленой книге Сибири. Растительные

сообщества Кемеровской области в зеленой книге Сибири.

Ключевые ботанические территории (КБТ). Общие сведения о ключевых ботанических территориях. Ключевые ботанические территории Кемеровской области.

Красная книга растений Кемеровской области. Общие сведения о красной книге.

История Красной книги СССР и РФ. Красная книга Кемеровской области.

Черная книга растений Кемеровской области. Общие сведения о Черной книге

Кемеровской области. Чужеродные виды сосудистых растений Кемеровской области.

Лабораторная работа

«Изучение биологии охраняемых  видов растений кемеровской области

«Изучение заказников Кемеровской области»

Проекты:

«Растения, занесенные в Красную книгу Кемеровской области»

« Растения, занесенные  в Черную книгу Сибири»

«Особо охраняемые природные территории Кемеровской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт МОУ "Лицей № 15" город Березовский Кемеровской области

Социальный пасорт лицея-это итоговая информация о различных категориях обучающихся, семей....

Поле чудес «Красная книга Кемеровской области»

Цели:P обогащение знаний детей об охране природы Кемеровской области;P  развитие интеллектуальных способностей детей;P воспитание любви и бережного отношения к природе родного кра...

Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"

Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"...

Кроссворд "Растение Кемеровской области"

Кроссворд "Растение Кемеровской области" ответы прилагаются....

Цветковые растения Кемеровской области

Рабочая программа факультативных занятий "Цветковые растения Кемеровской области"...

«Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»

laquo;Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»...