Цветковые растения Кемеровской области
рабочая программа по биологии на тему

Чумаченко Алёна Викторовна

Рабочая программа факультативных занятий "Цветковые растения Кемеровской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetkovye_rasteniya_ko.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план факультативного курса для учащихся 7 классов

№ п/п

Тема

Общее количество часов

Теория, часов

Практика, часов

Физико- географическая характеристика г. Новокузнецка

1

1

-

1

Физико-географическая характеристика г. Новокузнецка

1

1

-

Общие сведения о покрытосеменных растениях

2

1

1

2

Общие сведения о покрытосеменных растениях

2

1

1

Роль городских зелёных насаждений

3

2

1

3

Роль городских зелёных насаждений

3

2

1

Зелёное строительство и ландшафтная организация города

2

1

1

4

Зелёное строительство и ландшафтная организация города

2

1

1

5

Семинар “Городские зелёные насаждения”

1

-

1

Анализ флоры г. Новокузнецка

4

2

2

6

Экологический анализ флоры г. Новокузнецка

2

1

1

7

Географический анализ флоры г. Новокузнецка

2

1

1

Охрана растений занесённых в Красную Книгу Кемеровской области

4

3

1

8

Составление списка растений занесённых в Красную Книгу Кемеровской области произрастающих в г. Новокузнецке

2

2

-

9

Характеристика видов занесённых в Красную Книгу Кемеровской области

2

1

1

10

Подготовка рефератов

1

-

1

Декоративное растениеводство

9

6

3

11

Декоративное растениеводство общая характеристика

1

1

-

12

Особенности выращивания комнатных растений

3

2

1

13

Особенности выращивания декоративных растений в открытом грунте

3

2

1

14

Основы ландшафтного дизайна

2

1

1

15

Семинар “Декоративное растениеводство”

1

-

1

Уход за декоративными растениями на примере семейства Orchidaceae

5

2

3

16

Методика выращивания растений семейства Orchidaceae

2

1

1

17

Правила ухода за растениями семейства Orchidaceae

3

1

2

18

Итоговая тестовая контрольная работа

1

-

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • физико-географические условия г. Новокузнецка;
  • особенности организации цветковых растений;
  • особенности городского зелёного строительства;
  • основы экологии растений (жизненные формы, экологические группы, воздействие человека на растения);
  • особенности выращивания и ухода за декоративными видами растений;
  • виды растений, изученные в ходе курса;
  • особенности флоры г. Новокузнецка.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить гербаризацию растений;
  • составлять морфологическое описание видов, используя живые растения и гербарный материал;
  • применять дихотомические ключи для определения незнакомых видов растений;
  • проводить диагностику состояния декоративных растений.

Содержание курса  “Цветковые растения Кемеровской области” 34 ч

Тема 1: Физико-географическая характеристика г. Новокузнецка (1ч).

Цель: Формирование у учащихся представления о географическом положении г. Новокузнецка на территории Кемеровской области. Кратко охарактеризовать физико-географические условия г. Новокузнецка.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с физико-географическими условиями г. Новокузнецка;
  2. сформировать у учащихся бережное отношение к окружающей природе;
  3. развить умение самостоятельно работать с контурной картой и атласом Кемеровской области.

Оборудование: методические пособия, контурные карты и атласы Кемеровской области.

Тема 2: Общая характеристика покрытосеменных растений (1 ч).

Цель: изучение особенностей строения покрытосеменных растений.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями морфологического и анатомического строения покрытосеменных растений;
  2. Продолжить формирования у учащихся бережного отношения к окружающей природе;
  3. Развить умение использовать гербарный материал, микропрепараты.

Оборудование: гербарии цветковых растений, микропрепараты.

Экскурсия:  Общая характеристика покрытосеменных растений (1 ч).

Цель: Изучение особенностей внешнего строения и произрастания цветковых растений в условиях городской среды.

Задачи:

  1. Выявить особенности внешнего строения и произрастания в условиях городской среды.
  2. Сформировать эстетические качества личности каждого ученика.
  3. Научить определять почвы. Развить навык гербаризации растений.

Оборудование: гербарные папки и прессы.

Тема 3. Роль городских зелёных насаждений (2 ч).

Цель: Изучение роли зелёных насаждений в оздоровлении городской среды.

Задачи:

  1. Составить представление о значении зелёных насаждений в оздоровлении  городской среды.
  2. Продолжить формировать эстетические качества личности каждого ученика.
  3. Развить умение работать с гербарным материалом, живыми наглядными материалами.

Оборудование: гербарии, схемы, таблицы.

Экскурсия: Роль городских зелёных насаждений (1 ч).

Цель: Изучение роли зелёных насаждений в оздоровлении городской среды.

Задачи:

  1. Провести выборочную оценку жизнеспособности растений.
  2. Продолжить формировать эстетические качества личности.
  3. Развить умение самостоятельно использовать различные методы диагностики состояния растений на объектах озеленения.

Оборудование: гербарные папки, фильтровальная бумага.

Тема 4: Зелёное строительство и ландшафтная организация города (1 ч).

Цель: Знакомство с понятием “ландшафтная организация города”. Задачи, признаки, критерии и функциональное назначение объектов озеленения.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием “ландшафтная организация города”. Дать характеристику основным объектам городского озеленения.
  2. Формировать у школьников ответственное отношение к окружающей среде.
  3. Развить навык работы с планами городских зелёных насаждений.

Оборудование: методические пособия, планы городских зелёных насаждений.

Практическое занятие: Зелёное строительство и ландшафтная организация города (1ч).

Цель: Знакомство с планировочной ролью озеленённых участков городской застройки.

Задачи:

  1. Охарактеризовать основные объекты городского озеленения.
  2. Формировать у школьников ответственное отношение к окружающей среде и активную позицию в отношении её улучшения.
  3. Продолжить развитие способности самостоятельного планирования озеленения пришкольного участка.

Семинар: Городские зелёные насаждения (1 ч).

Тема 5: Декоративное растениеводство (9 ч).

Цель: Знакомство с основами декоративного растениеводства.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основами декоративного растениеводства.
  2. Продолжить формирование эстетических качеств личности школьников.
  3. Развитие навыков правильного выращивания декоративных растений.

Оборудование: методические пособия, инвентарь для посадки и ухода за растениями.

Семинар: Декоративное растениеводство (1 ч).

Тема 8: Уход за декоративными растениями (5 ч).

Цель: Охарактеризовать основы диагностики состояния и способы ухода за декоративными растениями.

Задачи:

  1. Дать характеристику основным способам диагностики состояния растений. Показать способы ухода за декоративными растениями.
  2. Продолжить формирование эстетических качеств личности школьников.
  3. Развитие способностей правильного ухода за декоративными растениями.

Оборудование: методические пособия, инвентарь для посадки и ухода за растениями.

Итоговая тестовая контрольная работа (1 ч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт МОУ "Лицей № 15" город Березовский Кемеровской области

Социальный пасорт лицея-это итоговая информация о различных категориях обучающихся, семей....

Кроссворд "Растение Кемеровской области"

Кроссворд "Растение Кемеровской области" ответы прилагаются....

«Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»

laquo;Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»...

Растения Кемеровской области

Программа внеурочной деятельности...