Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Открытый урок по биологии для конкурса "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pishchevarenie_v_rotovoy_polosti.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование биологии в 8 классе

Тема:  Пищеварение в ротовой полости

(урок с использованием элементов проблемной технологии)

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютерная презентация, накрахмаленный бинт, блюдце со слабым раствором йода, палочки с ватой,   портрет И.П. Павлова.

Цели.

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:

  • механической и химической обработке пищи в ротовой полости;
  • свойствах ферментов;
  • рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости;
  • строении и типах зубов.

Развивающие: продолжить работу над формированием у учащихся:

  • осмысления учебного фактического и дополнительного материала;
  • навыков частично-поисковой деятельности;
  • умение применять полученные знания в собственной жизни;
  • умения работать в должном темпе.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважение к интеллектуальному труду;
  • формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга;
  • познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости.

Ход работы:

  1. Оргмомент

Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке биологии. Желаю всем отличного настроения!

Какие ассоциации возникают у вас при виде этой фотографии?

(Ответы детей, примерно 5)

А при виде этого фрукта?

(Ответы детей: кислый, сладкий, сочный, дольки)

Апельсин особенно полезен в зимний период времени, ведь в нем содержится много витамина С. Этот фрукт также положительно влияет на мыслительную деятельность.

На какую систему внутренних органов человека в первую очередь воздействует апельсин?

Верно, на пищеварительную систему. Изучение этой системы мы начали на прошлом уроке.

Ребята нам звонок! (удивление, звонок скайп)

Ребята, поможем редактору «Лабораториум»? Не будем терять времени!

  1. Изучение нового материала

Для того чтобы начать восстановление статьи, вспомним, что является «верхним этажом» пищеварительной системы? (ответ)

Ваша пища в рот попала,
Сразу мелкой она стала.
Амилаза и мальтоза тут содержатся в слюне,
Расщепляют углеводы.
В слабощелочной среде.
И белки, и углеводы
Все, что нужно, мы едим,
Чтобы не было бактерий,
Помогает лизоцим.

Ребята, вы догадались о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему.

Тема: «Значение ротовой полости в пищеварительной системе» (слайд, тема и цель)

Верно.

Цель перед вами. (не зачитываю)

        Вспомним из чего состоит ротовая полость? (твердое мягкое небо, предверие, язык, губы, зубы)  (слайд). Молодцы.         

Я предлагаю организовать работу в группах и после поделиться результатами своих исследований. Вспомним правила групповой работы.

Правила групповой работы: (слайд)

  1. Уважай мнение других.
  2. Будь доброжелателен.
  3. Умей слушать.
  4. Четко излагай свое мнение.
  5. Помните - вы делаете общее  дело.

Договоритесь и распределите роли в группе (бейджи)

Каждая группа получает задания. Время работы в группе 4 минуты.

1группа составит памятку по уходу за ротовой полостью.

Задания группам:

  1. Составьте памятку по уходу за ротовой полостью. Расскажите об основных рекомендациях.

2 группа выяснит, где расположены слюнные железы и почему вырабатывается слюна.

Задания:

  1. Изучите, где расположены крупные слюнные железы, расскажите и покажите их на себе.
  2. Ответьте на вопрос: зачем и почему вырабатывается слюна.

3 группа рассмотрит действие ферментов на крахмал. И укажет химический состав слюны.

Задания:

  1. Используя план проведите лабораторное исследование «Действие ферментов слюны на крахмал» . Ответьте на вопрос: что происходит с бинтом? Проведите опыт в группе, а затем у доски. Расскажите, какой фермент участвует в расщеплении крахмала.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРУПП

Мы удачно справились! А сейчас предоставим возможность PR-менеджерам направить результаты работ в детский интернет-журнал «Лабораториум».  

А мы тем временем проверим полученные знания и пройдем тест в «Я-класс». (открываю «Я-класс»)

Зайдем в приложение через телефон. Вам доступна работа. Ответьте на вопросы.

(жду 2 мин )

 Смотрим результаты. Кто заработал 5-4 балла – отметка 5, 3 балла – отметка 4.

Кто получил 5? (поднимают руки)

Есть те кто набрал меньше трех баллов? Тому следует еще раз повторить материал.

Демонстрация: проверим добавленный материал для статьи. Наш фотоотчет готов. Мы очень помогли редактору интернет-журнала и сами пополнили свои знания по теме пищеварительная система. Конечно, у нас что-то получилось, а что-то нет.

Что нового вы узнали по теме? (QR-код) продолжите фразу: Укажите свой ответ, пройдя по ссылке QR-кода, который у вас лежит на столах.

- Я научился…

- Я теперь могу …

- Меня удивило …

  1. Какие новые качества вы открыли в себе?
  2. Кому на уроке было комфортно? (самой показать руку)
  3. Испытали ли вы чувство неудачи? Почему?
  4. Кто испытал радость общения? (самой показать руку)

Словами древнегреческого ученого Сократа хочется завершить занятие

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим, для того, чтобы жить»

Как вы понимаете слова?

Дополняю ответ.

Всех благодарю за активное участие. Редактор журнала поощряет вас памятными подарками.

Вывод к уроку: сегодня мы на уроке стали участниками.

Награждение школьников памятными сувенирами.

Заключение: Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Пищеварение в ротовой полости"

План- конспект урока " Пищеварение в ротовой полости" биология 8 класс...

Методическая разработка урока по биологии для 8 класса по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

Данная методическая разработка включает конспект урока, информационнаую карту урока....

Пищеварение в ротовой полости

В данный урок входят: - презентация (4 слайда); - тренинги  (для самостоятельной работы учащихся, а так же для проверки знаний); - тесты....

конспект и презентация к уроку "Пищеварение в ротовой полости"

Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли фермен...

Открытый урок по биологии в 8 классе. Пищеварение в ротовой полости.

Тема ПИЩЕВАРЕНИЕурок  Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа «Пищеварение в ротовой полости»Тип урока  КомбинированныйФорма урока: Урок-практикум....

К открытому уроку биологии "Пищеварение в ротовой полости"

Материал для учащихся при выполнении лабораторной работы "Определение реакции среды слюны"...

План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.

Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие....