Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 класса по теме: «В мире грибов» (с использованием ЦОР)
методическая разработка по биологии (5 класс)

Вишнякова Татьяна Викторовна

Данное мероприятие  в 5 классе можно провести на кружке,во внеурочное время и на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_mire_gribov.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

по биологии для учащихся 5 класса

по теме: «В мире грибов»

(с использованием ЦОР)

Цель: 

- закрепить в игровой  форме знания и умения  учащихся об многообразие и значение грибов;

 - пробудить любовь к природе, экологическую грамотность детей

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, муляжи грибов

                                       Ход мероприятия

I.Этап « Проклятое племя»    (ЦОР: Текст с иллюстрациями -  N 44211)

Человек живет в окружении грибов. Они повсюду - в почве, в воде, в воздухе, на растениях, в организмах животных. Споры плесневых грибов витают над Землей на высоте 33 километров. Зачем нашей биосфере нужны эти грибы, которые по числу видов не уступают зеленым растениям? Об этом рассказано в статье.

II. Этап   «Грибы в эпоху научно – технической революции» (ЦОР: Текст с иллюстрациями  N 52615 )

Грибы - всемогущее царство, которое пронизало почвенный слой тончайшим кружевом грибницы-мицелия. Грибы есть в Каракумах и на Шпицбергене. Сплошная автомобилизация сделала леса гораздо доступнее. Грибов становится все меньше. И они другие. Почему? Приложение к статье - таблица содержания витаминов и микроэлементов в грибах.

III.Этап « Грибы – наши друзья»:

1. АНТИБИОТИКИ  (ЦОР - N 34401)

Вырабатываемые микроорганизмами химические вещества, которые способны тормозить рост и вызывать гибель бактерий и других микробов.

2.  Целебные грибы  (ЦОР - N 52348  Текст с иллюстрациями)

3.  Грибы производят витамин  (ЦОР – N 52641)

4.  Шампиньоновые  заводы  (ЦОР - N 44230).

5.  Дрожжи: клетки под микроскопом + процесс изготовления хлеба  (ЦОР- N 114279   Видеофрагмент)

                 

IV. Этап  «Опасные грибы»

1.  Грибы-двойники (ЦОР - N 81257)

Ядовитые и съедобные грибы: рассказ об их внешнем виде, свойствах, времени созревания и правилах сбора

 2. Остерегайтесь плесени!  ( ЦОР - N 39404)

Спорынья - это не единственный гриб-паразит, вырабатывающий ядовитые для человека и животных вещества. Такие вещества, названные микотоксинами, обнаружены в составе многих грибков, поселяющихся на пищевых продуктах. О плесени, которая хороша только на сыре "камамбер" и на пенициллиновых заводах, рассказано в заметке.

V.  Рефлексия     «Назови гриб по фото»

http://mkgs.ru/yadovitye-griby-v-kartinkah.php-описание грибов с фото

VI.  Викторина   (Вопросы для проверки знаний  "Грибы" ЦОР - N -44638)

1. Какая наука изучает грибы? (микология)

2. «Царь грибов» (белый гриб)

3. К каким грибам принадлежит гриб мукор? (плесневым)

4. Название,  какого гриба с французского языка означает просто гриб? (шампиньоны)

5. Какой гриб самый  ядовитый? (Бледная поганка)

6.  Самый простой способ размножения грибов? (вегетативный)

7.Дрожжи  это грибы? (да)

8. Запасающее вещество грибов?  (гликоген)

9. Очень известный антибиотик был получении из гриба, какого вида? (Плесневых грибов)     10. Разрушители древесины? (трутовые грибы)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

12. Назовите грибы, по названию которых можно судить о месте их произрастания.(Подберезовик, подосиновик, подтопольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по биологии для 9 класса на тему: "Биосинтез углеводов - фотосинтез" (с использованием ИКТ).

        Тема. БИОСИНТЕЗ УГЛЕВОДОВ – ФОТОСИНТЕЗ Тип урока: комбинированныйЦель: сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов - фотосинтезе.Задачи: 1...

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"...

План- конспект урока по биологии в 5 классе по теме "В мире Бактерий"

Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство  Бактерий".Тип урока комбинированный....