Главные вкладки

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Химический состав клетки", с использованием ЭОР.
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    Комарова Евгения Ивановна

    конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_kl_him_sostav_kletki.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Бобровская СОШ»

    Шипуновского района Алтайского края

    разработка открытого урока биологии в 5 классе

    ТЕМА: «Химический состав клетки»

    учитель химии и биологии:

    Комарова Е.И.

    Бобровка 2015 г.

    Планируемые результаты:

    1.Предметные:  научиться характеризовать химический состав клетки; различать понятия химический элемент и химическое вещество; классифицировать вещества, входящие в состав клетки; объяснять значение неорганических и органических веществ в клетке;  соотносить вещества с функциями,  которые они выполняют в клетке.

    2. Метапредметные УУД:

    Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

    Регулятивные: организовывать выполнение заданий; анализировать полученные результаты и при необходимости вносить коррективы.

    Коммуникативные: грамотно формулировать высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

    3. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознания взаимосвязи объектов живой и неживой природы на основе знаний об их химическом составе; понимания важности органических и неорганических веществ для нормальной жизнедеятельности клетки; умения применять полученные знания в практической деятельности.

    Ход урока:

    Название этапов

    урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    Примечание

    Организационный

    момент

    Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации.

    Приветствие учащихся, пожелание хорошей, плодотворной работы.

    Целеполагание.

    Цель: актуализация знаний о строении и роли клетки, мотивация к учебному действию.

    Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках?

    Чем является клетка?

    А  что нам известно о клетке?

    Давайте вспомним строение клетки, для этого выполним задание на карточках.

    Предлагает проверить.(электронное приложение №47, все правильно «5», 1,2 ошибки-«4»). У вас на столах рабочие карты выставите в них свои оценки.

    Клетку.

    Структурной единицей живого.

    Мы знаем ее строение.

    Работают с карточками.

    Проверяют оценивают себя, выставляют оценки в таблицу.

    Изучение нового материала.

    Цель: выстроить учебную траекторию выхода из затруднения, обдумать способ и средства.

    Сегодня мы продолжим изучать строение клетки, но уже на более глубоком уровне.

    Ребята, я предлагаю вам прочитать текст на доске и обозначить те проблемы и вопросы которые у вас возникают?

    Может кто-то сможет определить тему нашего урока?

    Объявляет тему урока: «Химический состав клетки».

    Все клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что  объекты неживой природы.

    Давайте посмотрим на диаграмму, характеризующую химический состав клетки (электронное приложение №55).

    Учитель предлагает учащимся проанализировать диаграмму.

    Учитель подводит итог, проговаривая еще раз химический состав клетки и предлагает сделать запись в тетради (для заметок).

    Химические элементы, соединяясь между собой, образуют две группы веществ: неорганические вещества и органические.

    Учитель предлагает открыть рабочие тетради на ст. 21, записать число и поработать  с таблицей № 29.

    Учитель предлагает учащимся проверить правильность выполнения задания.

    Организует работу с электронным приложением (№ 56,57).

    Учащиеся читают текст и формулируют вопросы – цели урока. (самостоятельно, затем вместе)        

    Учащиеся называют тему.

    Один из учащихся делает сравнительный анализ.

    Учащиеся записывают вывод в тетрадь.

    Учащиеся работают самостоятельно.

    Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. Выставляют оценки в таблицу.

    Учитель фиксирует цели урока на доске.

    Закрепление.

    Цель: организовать усвоение новой информации.

    Учитель предлагает каждому проверить и оценить свои знания, для этого выполнить тестовые задания.

    Для проверки вывести ответы на экран.

    Предлагает вернуться к началу урока, посмотреть на доску, где записаны цели урока, определить все ли цели достигнуты.

    Предлагает учащимся посмотреть на вопросы, записанные в картах. Нашли ли вы ответы на них во время урока.

    Учащиеся выполняют тест и оценивают себя самостоятельно.

    Учащиеся делают выводы исходя из целей урока.

    Учащиеся проводят самоанализ.

    Вывести текст на экран ст.42

    Домашнее задание.

    Задает домашнее задание. §8 прочитать, ответить на вопросы ст.42. Задание № 29 в рабочей тетради. По желанию- приготовить проект по теме: Строение клетки и ее химический состав».

    Учащиеся записывают

    домашнее задание.

    Рефлексия.

    Проводит рефлексию.

    Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

    Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

    Технологическая карта урока биологии 5 класс.

    Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

    Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

    Тема: Взаимосвязи живых организмов....

    Технологическая карта урока биологии 7 класс

    Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

    Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

    Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

    технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник

    Представлена технологическая карта урока по ФГОС  по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....