Технологическая карта урока биологии 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Предмет: Биология
Класс: 5 класс
Базовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
Тема урока: «Биология – наука о живой природе».
Цель: Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы. Раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека. Показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания. Познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.
Результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества, усвоили понятия «биология, экология, биосфера».
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.
Личностные: Формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskie_karty_urokov_biologii_5_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты уроков биологии 5 класс.
Урок № 1.
Предмет: Биология
Класс: 5 класс
Базовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
Тема урока: «Биология – наука о живой природе».
Цель: Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы. Раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека. Показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания. Познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.
Результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества, усвоили понятия «биология, экология, биосфера».
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.
Личностные: Формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации) | Учитель фиксирует на доске план изучения новой темы:
| Обучающиеся слушают рассказ учителя, записывают план урока в тетрадь |
3 | Изучение нового материала. | Создает условия для изучения новой темы. Рассказывает новый материал, диктует определения под запись учащимся, показывает презентацию. Биология – «биос»-жизнь, «логос»- учение. Наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Биосфера – (шар) включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы. Биология:
| Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь определения: «биология, экология, биосфера», зарисовывают схему биологических дисциплин, смотрят презентацию. |
4 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию в форме «вопрос - ответ»: Что изучает биология? Что называют биосферой? Какое значение имеет биология? Что изучает экология? | Обучающиеся устно в свободной форме отвечают на вопросы. |
5 | Домашнее задание | Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: п.1, определения знать. | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |