Технологическая карта урока биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Николаева Виктория Петровна

 

 

Тип урока:  урок открытия нового знания

Цели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных.

Предметные: усвоить основные признаки хрящевых рыб;

  • уяснить классификацию;
  • выявить черты приспособленности к среде обитания;
  • узнать значение в природе и в жизни человека;
  • уметь узнавать представителей отрядов Акулы, Скаты и Химерообразные;
  • развивать умение наблюдать за животными при просмотре видеофрагмента;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_7_klass.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  биологии 7 класс  

Тема:  Хрящевые рыбы

Дата проведения: 18.11.2013

Учитель:  Николаева Виктория Петровна

Количество часов по теме:  5

Место урока в данной теме:  4

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока:  урок открытия нового знания

Цели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных.

Предметные: усвоить основные признаки хрящевых рыб;

  • уяснить классификацию;
  • выявить черты приспособленности к среде обитания;
  • узнать значение в природе и в жизни человека;
  • уметь узнавать представителей отрядов Акулы, Скаты и Химерообразные;
  • развивать умение наблюдать за животными при просмотре видеофрагмента;

 Метапредметные: развивать умения и навыки работы в группах; активизация познавательного интереса учащихся.
воспитывать доброжелательность, культуру общения

Основные этапы урока/время

 Название используемых  информационных технологий

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Мотивационно-ориентированный компонент:

1.Организационный  момент

Обеспечивает  благоприятный настрой.

Настраиваются на работу

объяснительно - иллюстративный

2.Актулизация опорных знаний

слайд 1

Организует работу по актуализации опорных знаний

 Отвечают на вопросы.

проблемный

3 Проверка домашнего задания.

слайд 2

  1. Тестовая работа

Выполняют тест

практические (тест, упражнения).

 4. Этап мотивации

презентация «Power Point».

  1. Работа по карточкам (индивидуально) См. приложение

учебная работа под руководством учителя;

Операционно-содержательный компонент

Изучение нового материала

Просмотр презентации

видеофрагмент

На доске

– Какие рыбы относятся к хрящевым?

– На основании, каких признаков их объединяют в одну группу?

– Как приспособлены хрящевые рыбы к среде обитания?

– К какому типу относятся рыбы? (хордовые)

– А какому подтипу? (позвоночные)

Сегодня мы познакомимся с классом хрящевых рыб. Слайд 3

Для того чтобы выяснить общие черты хрящевых рыб, давайте посмотрим кинофрагмент. Слайд 4

– Какие вы увидели особенности?

Материал для учителя См. приложение 2

– Давайте подведём итог. Слайд 5

– Происхождение. Слайд 6

  • Родственны древним панцирным рыбам
  • У примитивных антиархов в панцирь из кожных пластинок было заковано всё тело;
  • У хищных артродир панцирь покрывал только переднюю часть тела.
  • Панцирные – первые челюстные рыбы; их челюсти возникли из жаберных дуг, сместившихся ближе ко рту, и состояли из заострённых костных пластинок.
  • Панцирные рыбы вымерли в конце девона.

Слушают

 

 Отвечают на вопросы

лабораторная работа (исследовательский).

Первичное закрепление

презентация «Power Point».

 слайд 20

Работа в парах (проверить друг у друга)

Ответ на доске

http://festival.1september.ru/articles/586125/f_clip_image002.gif

слайд 21

К какому отряду принадлежат данные рыбы?

 Работа в парах сменного состава

Рефлексивно-оценочный

  Контроль и самопроверка знаний

презентация «Power Point».

Проверка выполненной работы

Подведение итогов

Оценка деятельности учащихся.

  Рефлексия

презентация «Power Point».

слайд 22

 Информация о дом. задании

Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:

  • Составьте словарь терминов данного урока.
  • Подготовьте устный рассказ о  рыбах

Записывают дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...