Исследовательский проект Всегда ли наши руки чистые?
опыты и эксперименты по биологии (6 класс)

В работе проводится исследование наличия бактерий на руках школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_vsegda_li_nashi_ruki_chistye.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему:«Всегда ли наши руки чистые?» Подготовила: Ракина Ксения, ученица 6 Е класса Руководитель: Медведева Ольга Валериевна

Слайд 2

Введение В школе и дома нам постоянно говорят о необходимости мыть руки. Нас предупреждают, что на грязных руках находится большое количество бактерий. А всегда ли бактерии находятся на руках?

Слайд 3

Проблема В нашей работе мы попытались разобраться: обязательно ли нужно мыть руки, и к каким последствиям может привести отсутствие простого гигиенического навыка.

Слайд 4

Объект исследования Бактерии на руках одноклассников

Слайд 5

Предмет исследования Чистота рук учащихся нашего класса

Слайд 6

Цель работы О пределение присутствия бактерий на руках учащихся нашего класса.

Слайд 7

Г ипотеза Мы предположили, что грязные руки могут быть причиной размножения бактерий и как следствие болезней человека. Чтобы избавиться от бактерий достаточно вымыть руки с мылом.

Слайд 8

З адачи 1.Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу. 2.Провести опрос одноклассников. 3.Приготовить питательную среду для выращивания бактерий и взять посев с рук учащихся для определения их чистоты. 4. Провести наблюдение за ростом бактериальных колоний. 5.Дать сравнительный анализ полученных результатов. 6.Разработать предложения по улучшению состояния гигиены рук в школе.

Слайд 9

Методы исследования И зучение литературных источников и ресурсов Интернет Опрос Наблюдение Эксперимент Сравнение Анализ

Слайд 10

Обзор литературы Что такое бактерии? Бактерии - это самые простые, мелкие и широко распространенные организмы, которые существуют на земле более 2 млрд. лет. Бактерии выделяют в особое царство. Они заселяют все среды жизни.

Слайд 11

Изучением бактерий занимается бактериология. Бактерии были одними из первых живых организмов на Земле, появившись около 3,5 млрд. лет назад. Впервые бактерии увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук.

Слайд 12

В теле человека более 100 триллионов бактерий пятисот видов. Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма. Во рту человека около 40 000 бактерий. К счастью, 95 процентов из них не представляют опасности. Но существуют болезнетворные, или патогенные, бактерии.

Слайд 13

Болезни грязных рук - Что такое? Неужели Ваши дети заболели? - Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит. Приезжайте же скорее Добрый доктор Айболит! (К.И. Чуковский) Всем знакомы эти строки из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Эту сказку К. И. Чуковский написал для своей дочки, которая не любила мыть руки.

Слайд 14

Методы, материалы и результаты исследований Опрос одноклассников Мы решили провести опрос среди одноклассников. В опросе участвовали ученики 6 «е» класса в количестве 23 человек. Вопросы: 1. Знаете ли вы о существовании бактерий? 2. Всегда ли вы моете руки перед едой и после улицы? 3. Какое средство используете для мытья рук? 4. Знаете ли вы о «Болезни грязных рук»?

Слайд 15

Вывод. Вывод : наибольшее количество ребят моют руки перед едой и приходя с улицы, но не все. Все ребята знают о «Болезни грязных рук» и о существовании бактерий. Однако, некоторые ребята моют руки только водой, а значит, дают микробам еще больше размножаться. Мы делаем вывод, что тема нашей работы актуальна для одноклассников. Поэтому, мы предложили ребятам поучаствовать в нашем эксперименте по исследованию микрофлоры рук.

Слайд 16

Эксперимент « Исследование рук учащихся на микробную загрязненность» Подготовка питательной среды и чашек Петри. Для роста бактерий и изучения их свойств нам нужна благоприятная питательная среда . Для того чтобы бактерии росли и развивались, питательная среда должна содержать компоненты, которые нужны для развития микробов, в нашем случае – это белки.

Слайд 17

Для эксперимента нам понадобится : Бульон: жирное мясо (50 г); Вода (0,5 л); Пакетик агара (это вещество выделяется из красных и бурых водорослей, продаётся в некоторых продуктовых магазинах в виде порошка). 4. Стерильные чашки Петри(4 шт.) или баночки. Эксперимент закладывали два раза

Слайд 18

Подготовка питательной среды Смешиваем бульон с порошком агар , на огне в ёмкости , доводим до кипения, кипятим в течение минуты. Питательная среда считается готовой, когда порошок полностью растворился, а сама жидкость - прозрачная.

Слайд 19

Подготовка чашек Петри (баночек). Емкости должны быть стерильны. Мы в домашних условиях поместили их в духовой шкаф и стерилизовали в течение 15 минут.

Слайд 20

Залили питательную среду в нижнюю половинку чашки тонким слоем. Быстро закрыли чашку, чтобы не допустить попадания в бактерий из воздуха. Дали чашкам спокойно постоять , пока питательная среда не остынет и не затвердеет. На ночь оставили в холодильнике, а утром принесли в школу.

Слайд 21

Взятие посевов с рук учащихся методом отпечатков на питательную среду и их исследование на микробную загрязненность Бактерии с рук выращивали методом отпечатков на плотной питательной среде Первый посев взяли с грязных рук своих одноклассников

Слайд 22

Взятие посевов с рук учащихся методом отпечатков на питательную среду и их исследование на микробную загрязненность Второй посев после обработки немытых рук влажными салфетками

Слайд 23

Взятие посевов с рук учащихся методом отпечатков на питательную среду и их исследование на микробную загрязненность Третий посев с чистых рук вымытых мылом в проточной воде.

Слайд 24

Взятие посевов с рук учащихся методом отпечатков на питательную среду и их исследование на микробную загрязненность Четвертый посев после обработки рук антисептиком.

Слайд 25

Результаты эксперимента Посев№1 Посев№2 Посев№3 Посев№4

Слайд 26

Бактерии были обнаружены во всех четырех образцах. Причина этого обусловлена благоприятными условиями для их появления. В образцах №2 бактерий было очень много, а также присутствует разросшийся грибок. Из этого можно сделать вывод, что салфетки не обладают бактерицидными свойствами, а наоборот создают благоприятную среду для развития и размножения бактерии. В образцах №3 бактерии также присутствуют, есть грибок. Возможно, руки были вымыты недостаточно тщательно. В образцах № 4 присутствуют бактерии и небольшое количество грибка. Вывод

Слайд 27

Вывод Мы узнали, что бактерии растут группами, образуя колонии. По внешнему виду во всех образцах выросшие колонии бактерий можно отличить по цвету, форме, размерам. Изучив источники, мы предположили, что молочно-мутные, а также жёлтые концентрической формы колонии это стафилококки и стрептококки. Также в образцах была выявлена плесень.

Слайд 28

Рекомендации. Р уки надо мыть с мылом не менее 20-30 секунд и вытирать сухим полотенцем. Мытье рук проточной водой без мыла или обработка рук влажными салфетками – бесполезно! В этом случае микроорганизмы останутся на руках и будут активнее размножаться во влажной и теплой среде и нанесут вред здоровью человека. После обработки рук мылом рекомендуем обработку рук дезинфицирующим средством.

Слайд 29

Мы посчитали, сколько же раз, приблизительно, нужно мыть руки в день: после сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2-3 раза, перед едой – 3-4 раза, после посещения санитарной комнаты – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наше будущее в наших руках"

1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

Проект по физической культуре "Наше здоровье - в наших руках".

Цель:  Приобщение сверстников к здоровому образу жизни, разработать эффективную программу общественных ценностей - здоровья, семьи, прав человека....

Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ школьников "Будущее в наших руках"

Конкурс направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский.  Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и тво...

Исследовательский проект «Судьба природы – наша судьба».

Исследовательский проект «Судьба природы – наша судьба»....

экологический проект "Планета в наших руках!"

Экологический проект/квест – новая форма проведения эко.субботников. Рассчитан для детей старшего школьного возраста...