Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – наши друзья»
опыты и эксперименты

Рубан Яна Сергеевна

Комнатные цветы добавляют в нашу жизнь краски, создают настроение и домашний уют. Они могут приносить огромную пользу их владельцам. Определенные виды не просто оживляют комнату, но и улучшают самочувствие, согревают в холода и просто радуют глаз.  

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Познавательно-исследовательский проект

«Комнатные растения – наши друзья»

                                          Разработчик:

             Воспитатель отделения диагностики

                                          и социальной реабилитации

                                          Рубан Яна Сергеевна

                                          Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

                                          Возрастная группа: несовершеннолетние 8-12 лет 

ст. Новоминская

2024 год

Аннотация проекта

Комнатные цветы добавляют в нашу жизнь краски, создают настроение и домашний уют. Они могут приносить огромную пользу их владельцам. Определенные виды не просто оживляют комнату, но и улучшают самочувствие, согревают в холода и просто радуют глаз.  

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Комнатные растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.                       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы.

Разведение полезных комнатных растений в группе - это наиболее  результативная, не только теоретическая, но и практическая форма  организации  работы по формированию основ  экологического воспитания несовершеннолетних.

Тема проекта: «Комнатные растения – наши друзья».

Актуальность проекта, заключается в осмыслении роли комнатных растений в жизни человека и их влиянии на человеческий организм.

Проект реализуется: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН».

Приоритетное направление: экологическое воспитание.

Количество участников: 9 человек в возрасте от 8 до 12 лет, воспитатель группы.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: март-май 2024 года.

Проблема: зачем нужно выращивать комнатные растения, какую роль они играют в очистке воздуха от загрязнения, какие лечебные свойства имеют?

Цель проекта: формирование у детей правил ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи:

- расширить знания несовершеннолетних о пользе комнатных растений;

- развивать навыки ухода за комнатными растениями;

- воспитывать бережное отношение к растениям, формировать основы духовно-нравственной и  экологической культуры.

Основные мероприятия по реализации проекта:

1. Беседа о пользе комнатных растений для организма человека.

2. Коллективная творческая деятельность «Цветы к празднику».

3. Занятие «Крассула – денежное дерево» - просмотр презентации.

4. Посадка растения «Крассула» в горшок.

5. Наблюдение за ростом и развитием растения.

6. Работа в группе (полив, опрыскивание, правильное размещение).

7. Распространение памятки «Как ухаживать за комнатными растениями».

Предполагаемый результат: несовершеннолетние получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические  навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Этапы  и методы работы по реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Сроки

Цели и задачи

Ожидаемый результат

1. Подготови-тельный этап

с 01.03 по 15.03.24 г.

- создать развивающую среду для реализации проекта.

- разработка плана действий работы над проектом;

- подбор материала, иллюстраций, художественной литературы.

2. Основной этап

с 15.03 по 17.05.24 г.

- способствовать расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека;

- развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству;

- расширять  экологическую среду группы;

- объединить усилия воспитателя и детей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

- узнали насколько важно  наличие растений  в помещении, как они влияют на воздух и физическое состояние организма человека;

- узнали о пользе растений: улучшении микроклимата, охлаждении воздуха за счет испарения, повышении влажности воздуха;

- воспитанники начали активную работу по уходу за растениями в группе. Ребята поливают, опрыскивают, следят за правильным месторасположением цветов в группе;

- получили возможность познакомиться с разновидностями комнатных растений, их особенностями, выяснили, что многие комнатные растения являются друзьями человека.

3. Завершаю-щий этап

с 17.05 по 30.05.24 г.

- обобщение результатов проделанной проектной деятельности.

- создание и распространение памятки по уходу за комнатными растениями для воспитанников;

- презентация проекта.

Рабочий план реализации проекта:

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

Подбор материалов, разработка плана действий работы над проектом.

с 01.03 по 15.03.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

2.

Творческая мастерская «Цветы к празднику».

17.03.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

3.

«Комнатные растения -  зеленые санитары» - беседа.

23.03.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

4.

С. Каратов «Комнатные цветы» - чтение художественной литературы.

30.03.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

5.

«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»- просмотр и обсуждение презентации.

07.04.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

6.

«Крассула – денежный цветок» - просмотр и обсуждение презентации.

17.04.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

7.

Посадка растения «Крассула» в цветочный горшок.

29.04.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

8.

«Цветы в нашем центре» - экскурсия  по учреждению.

05.05.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

9.

Трудовая деятельность: поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление.

с 07.05 по 17.05.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

10.

«Цветочные мотивы» - создание презентации руками детей.

21.05.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

11.

«Как ухаживать за комнатными растениями?» - составление и распространение памятки. Подведение итогов проекта.

30.05.24 г.

Воспитатель

Я.С. Рубан

 Результаты проекта:

- у детей появился  ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения;

- сформировалось представление о необходимости  бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- усвоились нормы  поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- воспитанники усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком;

- активизировалась  познавательная и творческая активность несовершеннолетних.

Используемая литература:

  • Всё о комнатных растениях = TheHousePlantExpert / Пер. с англ. — М.: Кладезь-Букс, 2014. — 256 с.
  • Гесдерфер М. Комнатное садоводство (рус. перевод Семенова);
  • С.Н. Ященко «Растения для жилых комнат и уход за ними»;
  • Э. Регель, «Содержание и воспитание растений в комнатах»
  • http://www.klumba.info/flowers/krasivie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикорастущие растения нашего региона"

Сформировать представление у детей о жизни растений как живого существа, как единого целостного организма; развивать экологическое мышление....

Учебно-исследовательский проект «Комнатные растения в школе»

Учебно-исследовательский экологический проект «Комнатные растения в школе»...

Проект "Комнатные растения в школе"

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико - психологическое воздействие, у...

Схема проекта "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Схема проекта урока по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры"...

«Комнатные растения - наши друзья»

Что такое «комнатные растения»?Прежде всего это красота и уют, это положительные эмоции-когда смотришь на ухоженные, цветущие комнатные растения.Но чтобы цветы доставляли радость, нужно ум...

Проект "комнатное растение у меня дома"

Проект направлен на повышение уровеня знаний по теме «Комнатные растения» Совершенствование навыка составления рассказа-описания «Своего комнатного растения», по заранее состав...

«Комнатные растения – наши друзья»

Цели и задачи занятия:-познакомиться с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;-изучить видовой состав декоративных растений;-научиться производить посадку и перевалку комнатных растен...