Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – наши друзья»
опыты и эксперименты
Комнатные цветы добавляют в нашу жизнь краски, создают настроение и домашний уют. Они могут приносить огромную пользу их владельцам. Определенные виды не просто оживляют комнату, но и улучшают самочувствие, согревают в холода и просто радуют глаз.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Познавательно-исследовательский проект
«Комнатные растения – наши друзья»
Разработчик:
Воспитатель отделения диагностики
и социальной реабилитации
Рубан Яна Сергеевна
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Возрастная группа: несовершеннолетние 8-12 лет
ст. Новоминская
2024 год
Аннотация проекта
Комнатные цветы добавляют в нашу жизнь краски, создают настроение и домашний уют. Они могут приносить огромную пользу их владельцам. Определенные виды не просто оживляют комнату, но и улучшают самочувствие, согревают в холода и просто радуют глаз.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Комнатные растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы.
Разведение полезных комнатных растений в группе - это наиболее результативная, не только теоретическая, но и практическая форма организации работы по формированию основ экологического воспитания несовершеннолетних.
Тема проекта: «Комнатные растения – наши друзья».
Актуальность проекта, заключается в осмыслении роли комнатных растений в жизни человека и их влиянии на человеческий организм.
Проект реализуется: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН».
Приоритетное направление: экологическое воспитание.
Количество участников: 9 человек в возрасте от 8 до 12 лет, воспитатель группы.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: март-май 2024 года.
Проблема: зачем нужно выращивать комнатные растения, какую роль они играют в очистке воздуха от загрязнения, какие лечебные свойства имеют?
Цель проекта: формирование у детей правил ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи:
- расширить знания несовершеннолетних о пользе комнатных растений;
- развивать навыки ухода за комнатными растениями;
- воспитывать бережное отношение к растениям, формировать основы духовно-нравственной и экологической культуры.
Основные мероприятия по реализации проекта:
1. Беседа о пользе комнатных растений для организма человека.
2. Коллективная творческая деятельность «Цветы к празднику».
3. Занятие «Крассула – денежное дерево» - просмотр презентации.
4. Посадка растения «Крассула» в горшок.
5. Наблюдение за ростом и развитием растения.
6. Работа в группе (полив, опрыскивание, правильное размещение).
7. Распространение памятки «Как ухаживать за комнатными растениями».
Предполагаемый результат: несовершеннолетние получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.
Этапы и методы работы по реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Сроки | Цели и задачи | Ожидаемый результат |
1. Подготови-тельный этап | с 01.03 по 15.03.24 г. | - создать развивающую среду для реализации проекта. | - разработка плана действий работы над проектом; - подбор материала, иллюстраций, художественной литературы. |
2. Основной этап | с 15.03 по 17.05.24 г. | - способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека; - развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; - развивать творческие способности детей; - воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству; - расширять экологическую среду группы; - объединить усилия воспитателя и детей, направленных на благоустройство и озеленение группы. | - узнали насколько важно наличие растений в помещении, как они влияют на воздух и физическое состояние организма человека; - узнали о пользе растений: улучшении микроклимата, охлаждении воздуха за счет испарения, повышении влажности воздуха; - воспитанники начали активную работу по уходу за растениями в группе. Ребята поливают, опрыскивают, следят за правильным месторасположением цветов в группе; - получили возможность познакомиться с разновидностями комнатных растений, их особенностями, выяснили, что многие комнатные растения являются друзьями человека. |
3. Завершаю-щий этап | с 17.05 по 30.05.24 г. | - обобщение результатов проделанной проектной деятельности. | - создание и распространение памятки по уходу за комнатными растениями для воспитанников; - презентация проекта. |
Рабочий план реализации проекта:
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный |
1. | Подбор материалов, разработка плана действий работы над проектом. | с 01.03 по 15.03.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
2. | Творческая мастерская «Цветы к празднику». | 17.03.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
3. | «Комнатные растения - зеленые санитары» - беседа. | 23.03.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
4. | С. Каратов «Комнатные цветы» - чтение художественной литературы. | 30.03.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
5. | «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»- просмотр и обсуждение презентации. | 07.04.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
6. | «Крассула – денежный цветок» - просмотр и обсуждение презентации. | 17.04.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
7. | Посадка растения «Крассула» в цветочный горшок. | 29.04.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
8. | «Цветы в нашем центре» - экскурсия по учреждению. | 05.05.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
9. | Трудовая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление. | с 07.05 по 17.05.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
10. | «Цветочные мотивы» - создание презентации руками детей. | 21.05.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
11. | «Как ухаживать за комнатными растениями?» - составление и распространение памятки. Подведение итогов проекта. | 30.05.24 г. | Воспитатель Я.С. Рубан |
Результаты проекта:
- у детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения;
- сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- воспитанники усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком;
- активизировалась познавательная и творческая активность несовершеннолетних.
Используемая литература:
- Всё о комнатных растениях = TheHousePlantExpert / Пер. с англ. — М.: Кладезь-Букс, 2014. — 256 с.
- Гесдерфер М. Комнатное садоводство (рус. перевод Семенова);
- С.Н. Ященко «Растения для жилых комнат и уход за ними»;
- Э. Регель, «Содержание и воспитание растений в комнатах»
- http://www.klumba.info/flowers/krasivie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикорастущие растения нашего региона"
Сформировать представление у детей о жизни растений как живого существа, как единого целостного организма; развивать экологическое мышление....

Учебно-исследовательский проект «Комнатные растения в школе»
Учебно-исследовательский экологический проект «Комнатные растения в школе»...

Проект "Комнатные растения в школе"
Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико - психологическое воздействие, у...

Схема проекта "Комнатные растения в интерьере квартиры"
Схема проекта урока по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры"...

«Комнатные растения - наши друзья»
Что такое «комнатные растения»?Прежде всего это красота и уют, это положительные эмоции-когда смотришь на ухоженные, цветущие комнатные растения.Но чтобы цветы доставляли радость, нужно ум...

Проект "комнатное растение у меня дома"
Проект направлен на повышение уровеня знаний по теме «Комнатные растения» Совершенствование навыка составления рассказа-описания «Своего комнатного растения», по заранее состав...

«Комнатные растения – наши друзья»
Цели и задачи занятия:-познакомиться с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;-изучить видовой состав декоративных растений;-научиться производить посадку и перевалку комнатных растен...
