Схема проекта "Комнатные растения в интерьере квартиры"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Шаталова Валентина Александровна

Схема проекта урока по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема проекта урока по технологии

Авторы: Гаридова Н. В., Шуганова Е. В. , Алимова Л. Н., Шаталова В. А., Вихарева Т.А.

Предмет: технология

Тема урока: "Комнатные растения в интерьере квартиры."

Тип урока: изучение нового материала

Способ проведения: установочный урок- практикум.

Предпосылки : Учащиеся имеют представления о понятии "интерьер". Из своего жизненного опыта знают , что существуют различные виды комнатных растений, и, что они служат для оформления интерьера.

Цель учителя: Создать условия для формирования у обучающихся понятия "Фитодизайн" как искусство оформления интерьера с использованием комнатных растений, умения размещать их в интерьере.

Планируемые результаты.  1. Предметные. Ученики должны знать :

                                           - что такое фитодизайн;

                                                         - объяснять роль комнатных растений в интерьере ;

                                                          - знать приемы их размещения в интерьере.

                                               2. Метапредметные:

                                                         -умение объяснять связь между фитокомпозицией и местом ее размещения в интерьере.

                                               3. Личностные.

                                                     -осознание значения полученных знаний о фитодизайне для интерьера своей квартиры

                                                        и     дальнейшего жизненного опыта.

Планирование урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Организационная форма

Результаты этапа

Время

Введение.

Актуализация.

Предлагает обучающимся задание "Блиц," в котором три карточки:   карточка1(на "4") "с "тонкими2 вопросами; Карточка 2 (на "5") " с "толстыми" вопросами; карточка 3 ( на "4" или на "5") - "Дополнить фразы".

Направляет обучающихся на формулирование определения фитодизайна.

 Выявляется недостаток знаний о фитодизайне.

Выполняют задания.

Формулируют определение фитодизайна.

Формулируют тему урока.

Сталкиваются с недостатком знания, формулируют проблему и цель урока.

Карточки , слайды.

Индивидуальная , коллективная.

Проблема : получить больше знаний о фитодизайне.

Цель: выяснить, как оформить интерьер с помощью комнатных растений.

8 минут.

Основная часть.

Предлагает работу с текстом учебника с последующим заполнения таблицы  ( практикум )

Читают текст и заполняют таблицу поэтапно. Затем обсуждают и сравнивают с вариантом учителя.

Учебник , слайд.

Парная, коллективная.

Систематизация и анализ новых знаний. Формирования знаний о приемах размещения комнатных растений в интерьере.

15 минут.

Закрепление. Контроль.

Предлагает выполнить задание на соответствие.

Работают над заданием, презентуют результаты и их объясняют.

Слайд , раздаточный материал.

Групповая.

Умение объяснять связь между фитокомпозицией и местом  ее размещения в интерьере.

10 минут .

Рефлексия.

Предлагает возвратиться к поставленной цели урока и обсудить результат; составить синквейн с понятием "фитодизайн". Задает вопросы : что нового узнали на уроке, чему научились, как эти знания пригодятся в жизни.

Определяют достижение цели. Составляют синквейны.

Отвечают на вопросы учителя.

Раздаточный материал ( листы А4 со схемой синквейна.

Индивидуальная , групповая.

Формирование понимания достигнутой цели. Закрепление понятия фитодизайн . Оценка планируемых результатов.

10 минут.

Домашнее задание.

Выполнить творческое задание: изобразить  комнатные растения в интерьере своей квартиры.

Выполняют домашнее задание  вместе с родителями.

Слайд.

1 минут.

Приложение 1

Карточка 1. Вопросы: 1.Что такое интерьер? 2. Какие общие правила композиции учитываются в создании интерьера? Перечислите.

Карточка 2. Вопросы: 1.Почему материалы, предназначенные для наружных работ, нельзя применять для отделки внутренних помещений? 2. Почему дизайнеры любят оформлять оконные проемы?

Карточка 3. Дополнить фразы: 1. Самый распространенный способ декорирования интерьера - это ...

2. Основные виды занавесей для окон - это ...

3. Оживят дизайн, наполнят комнату живительным кислородом - это ...

4. Фитодизайн - это...

Приложение 2.

Название приема размещения

Вид комнатного растения, его название

Место расположения в интерьере

Емкость для высадки комнатного растения

Особенности данной композиции

 

Приложение 3

Картинка одиночного растения

Однотонная стена

Помещения небольших размеров

Композиция из горшечных растений

Стол, окно

Разные уровни вертикальной подставки

Комнатный садик

Угол комнаты

Висячие сады

Террариум

Различные подставки

Зрительно поднимают/опускают потолки

Картинка вьющегося растения

Часть помещения

Низкое кустистое/высокое узкое

Пол

жардиньерки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....