Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Толстик Ольга Алексеевна

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению не удалось загрузить тест 1, та как он Chrome HTML Document и 5 детских презентация по итогам уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_tsvety_v_interere_kvartiry.doc94.5 КБ
Office presentation icon test_2.ppt882 КБ

Предварительный просмотр:

Толстик Ольга Алексеевна 

Интегрированный блок уроков в 7 классе по теме:

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ

(МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 2»)

Роль и место данной темы в курсе:

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека.

Перечень уроков по данной теме:

Тема урока 1: Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры.

Тема урока 2: Поиск и систематизация информации. Создание проектов в виде мультимедийных презентаций.

Тема урока 3: Защита творческих проектов «Комнатные растения в интерьере квартиры».

 

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме в 7 классе:

  • История появления растений в жилище человека.
  • Роль растений в жизни человека.
  • Роль комнатных растений в жизни человека.
  • Разновидности комнатных растений.
  • Комнатные растения в интерьере квартиры.
  • Творческий проект «Растения в интерьере квартиры».
  • Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.
  • Знакомство с работой в среде браузера Internet Explorer, поиском информации в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о комнатных растениях. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point.

Средства обучения:

Компьютеры, принтер, сканер, проекционная аппаратура.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

  • Узнают о роли комнатных растений в жизни человека.
  • Получат представление о разнообразии комнатных растений.
  • Научатся ухаживать за комнатными растениями.
  • Научатся использовать комнатные растения во взаимосвязи со всем интерьером и подбирать их по законам аранжировки.
  • Получат навыки творческой деятельности при работе над проектом «Растения в интерьере квартиры»
  • Познакомятся с приемами работы над мультимедийными презентациями
  • Научатся создавать мультимедийные компьютерные презентации.
  • Получат представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности.
  • Научатся работать в среде браузера Internet Explorer, искать информацию в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам.

 

УРОК 1.

Тема урока: Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными    растениями  

                           и их размещение в интерьере квартиры. Поиск и систематизация информации.

Цели: Ознакомить учащихся с разнообразием комнатных растений.

            Научить использовать комнатные растения в оформлении интерьера квартиры.

           Формировать у учащихся навыки творческой деятельности.

            Познакомить учащихся с работой в среде браузера Internet Explorer, поиском информации в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека;

                                правилами ухода за различными видами комнатных растений, расстановкой

                                комнатных растений в помещении в зависимости от их вида. Научить  

                                правильно ухаживать за растениями. Научить работать в Интернете.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать ответственность за использование интеллектуальной собственности.

Развивающие:    Развивать эстетический вкус, пространственное воображение. Развивать аналитические качества личности

Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к сети Интернет, сканер, принтер.

                     

                       Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:

http://www.flowersweb.info/

http://florall.ru/komnatnye_rasteniya

http://www.cvetovod.com/index.htm

http://www.qpflowers.ru/

http://www.flowers-dom.ru/

http://www.floriculture.ru/

http://www.cactuslove.ru/

                Отличительные особенности данного урока:

Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к работе над проектом «Растения в интерьере квартиры».

Работа учителя на уроке:

  • Постановка учебных задач.
  • Сообщение теоретических сведений.
  • Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера.
  • Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы.
  • Подведение предварительных итогов работы.

Описание деятельности учащихся:

  • Учащиеся распределяются по группам и работают, каждый над выбранной темой проекта. Темы проектов: «Растения в интерьере гостиной», «Растения в интерьере спальни», «Растения в интерьере детской», «Растения в интерьере кухни», «Летний сад на балконе». Каждая группа готовит выступление и компьютерную презентацию по своей теме, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point.

Межпредметные связи на уроке:

Биология: классификация комнатных растений по различным признакам.

История: История появления растений в жилище человека.

География: Родина комнатных растений.

                                                                       Ход занятия.

I. Организация занятия.

  1.Проверка готовности учащихся.

  2.Сообщение темы и целей занятия.

II. Изучение нового материала.

  1.Сообщение теоретических сведений. Словесно-иллюстративный рассказ.

                 Презентация: «Комнатные растения в интерьере квартиры».

               

 Содержание презентации:

  1. История появления растений в жизни человека.
  2. Роль комнатных растений в жизни человека.
  3. Разновидности комнатных растений.
  4. Растения в интерьере квартиры.
  5. Условия содержания комнатных растений.
  6. Расположение комнатных растений.
  7. Размещение растений в комнате.
  8. Уход за растениями.
  9. Десять золотых правил.      

3 слайд:   История появления растений в жизни человека.

Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и      растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.

В Бирме и Индии до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почётных гостей.

4 слайд:   Обычай украшать жилище растениями возник в стране в связи с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы.

В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф

Шереметьев.

5-6 слайд:   В комнатной культуре выращивают преимущественно субтропические и тропические растения, рост и развитие которых происходят в условиях близких к условиям жилых помещений. Это связано с историей географических открытий в тропиках и субтропиках, откуда местные теплолюбивые растения попали в наши северные страны. Одними из первых в европейских домах появились американские растения.

1492 год – открытие Колумбом Америки. Привезены: американская агава, виргинская    

Традесканция и опунция.

XVII век – освоение Голландией природных богатств тропиков Старого Света. Именно в это

время начали зарождаться основы современного комнатного цветоводства. Капитаны перед выходом в море получали самые подробные инструкции по сбору семян и живых растений.

1599 год – Лейден – построена первая отапливаемая оранжерея для выращивания африканских декоративных растений.

1646 год – Генте и Амстердам

1670 год – Оксфорд

1680 год – Москва – построены палаты с печами и многочисленными окнами для теплолюбивых растений.

1714 год – Париж

1714 год – Санкт-Петербург – построена первая русская оранжерея.

7 слайд:   Таблица происхождения комнатных растений.

В настоящее время насчитывается 3147 видов декоративных растений закрытого грунта.

Больше всего декоративных растений из тропиков Южной Америки 598 видов (19%); из Южной Африки 597 видов (17,6%); Центральная Америка, Мексика и Вест-Индия – родина 434 видов (13,8%). Родом из Тропической Азии, прежде всего из Индии и Индокитая 424 вида (13,5%). Средиземноморье – родина 307 видов (9,8%).

8 слайд: Роль комнатных растений в жизни человека.

Живые растения, вне всякого сомнения, являют собой удачное украшение жилья. Но не

только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится всё более

комфортным, насыщенным механизмами, всё большее распространение в нём получают пластмассы. И всё это нарушает экологическое и психологическое равновесие, становится

источником дополнительного шума, вибрации, меняет ионный состав воздуха. Вот тут-то и

возникает нужда в растениях. Живые растения: украшают жильё, психологически успокаивают, очищают воздух.

9 -18 слайд: Разновидности комнатных растений.

Декоративно-цветущие.

Благодаря исключительной декоративности во время цветения некоторые комнатные

растения можно отнести к группе красивоцветущих. Согласитесь, крупные, душистые цветки

гиппеаструма или кринума смогут развеять грусть, внеся в дом яркие краски. Растения дольше порадуют вас цветками, если цветочные горшки перенести от ярко освещённого и тёплого подоконника в глубь комнаты. Группу красивоцветущих составляют различные

многолетние травы, кустарники и деревья. Варианты размещения цветущих растений различны. Они хороши не только как одиночные растения на подставках или в ампельных

вазах, но и в составе композиций. Учитывая, что наибольшую декоративность растения

представляют в момент цветения, необходимо строго соблюдать определённые правила ухода для каждого вида – чередование периода роста и покоя, изменение температуры, прищипку побегов, подкормки питательными веществами.

19-27 слайд: Декоративно-лиственные растения.

Глядя на декоративно-листные растения, лишний раз убеждаешься, что фантазия природы

безгранична. Тут и листья, похожие на иголку, как у аспарагуса, и огромные опахала, как у банана и стрелитции Николая, и разрезные, как у филодендрона Селло. Неизменно впечатляют гибкие побеги бамбука, изящная листва пальм и папоротников. Благодаря внешнему разнообразию, декоративно-листные растения могут украсить любой уголок квартиры. Они хороши как для одиночной посадки, так и в составе композиции, оживляя интерьер не только своим необычным обликом – оригинальными побегами, ажурной листвой, но и богатой цветовой гаммой, включающей помимо зелёного, и другие яркие тона. В отличие от красивоцветущих, декоративно-листные растения привлекательны весь год. Такие растения, как кодиемум, кордилина, каладиум и бегония королевская, имеют окраску листьев, сочетающую с привычным зелёным цветом всевозможные вариации красного, жёлтого, синего и белого. Множество растений имеют полосатые, и даже пятнистые листья. В настоящее время стали выращивать пестролистные формы растений, давно известных в цветоводческой практике, - фикуса каучуконосного, фикуса бенжамина, монстеры, шеффлеры, плюща и других. Конечно, рекомендации по уходу и местоположению в комнате для каждого конкретного растения индивидуальны. Но следует помнить, что большинство пестролистных растений чувствительны к резкому перепаду температур и предпочитают равномерный режим в течение всего года на светлом, защищённом от солнца месте. У древесных растений для ограничения роста и формирования кроны можно, по необходимости, прищипывать или обрезать побеги. Лучше всего для этого – весна и лето.

Обрезка и прищипка вызывают пробуждение боковых почек и обильное ветвление.

28-36 слайд: Лианы.

Так называют большую группу растений (около 2500 видов), использующих для своего роста любую опору. По предложению Чарльза Дарвина лианы, в зависимости от способа прикрепления к опоре, делят на вьющиеся, усиконосные, корнелазаящие и опирающиеся. Эта классификация не потеряля своего значение и до настоящего времени, хотя многие лианы могут прикрепляться к опоре несколькими способами одновременно. В интерьерном озеленении лианы условно подразделяют на декоративно-листные и красивоцветущие.

           

37-44 слайд: Ампельные растения.

Это название (от нем. «Аmpel» - висячая ваза) декоративных комнатных растений, выращиваемых в подвесных вазах-кашпо, горшках и корзинках. Как правило, это тропические и субтропические многолетние травянистые растения. Одни из них способны образовывать стелющиеся по земле побеги (бегония, плектрантус, седум, сеткрезия, традесканция), способные укореняться в листовых узлах. Другие, подвешенные в вазах, образуют множество длинных побегов с розетками листьев на концах (камнеломка, хлорофитум, эписция). Многие виды лиан, если лишить их опоры, превращаются в ампельные растения (аспарагус, плющ, циссус, сингониум, сциндапус, фикус, филодендрон). Эпифитные растения (растущие в природе на других растениях), также можно использовать как ампельные. Это некоторые виды папоротников (давалия, нефролепис, платицериум), большинство бромелиевых и орхидных, а также некоторые виды тропических кактусов (зигокактус, рипсалис), геснериевых (колумнея, эсхинантус).

45-50 слайд: Суккуленты.                

Это очень своеобразная эколого-морфологическая группа растений с толстыми сочными

листьями и стеблями. Они относятся к различным семействам, но их роднит сходная среда обитания - засушливые области земного шара. Отличительная способность суккулентов – умение накапливать большие запасы влаги, а потом, в период засухи, медленно расходовать её. Так как запасы воды у суккулентов накапливаются в листьях и стеблях, они условно делятся на две группы: листовые и стеблевые. За редким исключением, суккулентам требуется максимум света. Для кактусов и многих толстянковых – это южная экспозиция окон. Многие листовые суккуленты предпочтительнее выращивать на окнах восточного и западного направления. 

Суккуленты очень интересны в озеленении любых интерьеров, так как обладают высокими декоративными качествами, лучше других переносят сухость воздуха, нуждаются в редком поливе (двухнедельное отсутствие в летний период не окажется для них катастрофой), содержатся в небольших пластиковых горшочках и занимают мало площади. При желании из миниатюрных видов суккулентов, высаженных в неглубокую широкую керамическую ёмкость, можно с лёгкостью создать необычные ландшафтные композиции, напоминающие фрагменты полупустынь, особенно если добавить в них камни необычной формы, различные коряжки и создать при этом подобие рельефа.

51-57 слайд: Эпифиты.

Своеобразная группа растений, выбравшая местом своего обитания другие деревья и посе-лившаяся на их ветвях и стволах, но не причиняя им при этом никакого вреда. Эпифиты растут в условиях хорошей освещённости (но не прямого солнечного света) и высокой влажности воздуха.

Обладая слаборазвитой корневой системой, эти растения улавливают атмосферную влагу и дождевую воду своими листьями, сплошь покрытыми чешуевидными волосками и, в меньшей степени, воздушными корешками, имеющими губчатую структуру. Эпифитные растения часто выращивают как ампельные, используя в качестве опоры лёгкие пластиковые горшки, коряги, неразрезанные корни папоротников, кору сосны, пробкового дуба и т.п. Субстраты должны быть легкими воздушными, с хорошей влагопроницаемостью (смесь мелкой сосновой коры, торфа, песка и обязательно сфагнума в равных пропорциях). Эпифиты нуждаются в высокой влажности воздуха, поэтому необходимо часто опрскивать их мягкой водой.

58-65 слайд: Солитеры.

Солитеры используют в просторных помещениях как элемент общего дизайна, гармонирую-щий с окружающими предметами быта и общим цветовым решением пространства. В этом случае важную роль играет внешний вид растения, цвет и текстура керамической ёмкости, фон, на котором оно расположено, и направление светового потока. Иногда солитеры выступают в роли контрастирующего элемента, способного разделить пространство помещения на части или сфокусировать на себе внимание, отвлекая взгляд от некоторых шероховатостей интерьера. Помимо крупномерных декоративно-листных экземпляров, в качестве солитерных часто используют, особенно в

период цветения, ампельные и среднемерные красивоцветущие растения.

Почвопокровные.

Группу почвопокровных составляют растения, побеги которых могут стелиться по земле, укореняясь в узлах. Разрастаясь, они, как правило, вытягивают свои ветви на плоскости, и те переплетаясь, образуют зелёный ковёр. Они хороши как нижний растительный слой в больших цветочных горшках или вазах. Они закрывают землю в горшке и дольше сохраняют в ней влажность.                 

66-67 слайд: Комнатные растения в интерьере квартиры.

Размещение растений в квартире – творческая задача. Существует всего несколько правил

расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке  - крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки на крохотные подоконники.

Эффектное растение может стоять особняком, а невзрачные всегда следует собирать в группу.

Заимствуйте идеи в журналах, из телевизионных программ, в домах знакомых, но прежде всего создавайте композиции, которые доставляют удовольствие вам.

           

68 слайд: Условия содержания комнатных растений.

Каждому растению что-то подходит, а что-то нет. Не гадайте, посмотрите, что именно нужно вашему растению.  

69 слайд: Расположение комнатных растений.

Растение можно расположить отдельно, но оно должно быть эффектным, либо с красивой листвой, либо цветущее.

70 слайд: Можно составить композицию из горшечных растений. Композицию время от времени можно менять. Здесь видно, что растения сидят в отдельных горшках.

71 слайд: Комнатный садик отличается от композиции тем, что горшки не видны. Они скрыты от глаз внутри контейнера или растения высажены в контейнер без горшков.

72 слайд: А если расположить растения в прозрачном стеклянном или пластмассовом сосуде, то это будет террариум.

73 слайд: Пример оформления помещения растениями.

74 слайд: Размещение растений в комнате.

Разместить растения в комнате можно разными способами: на подоконнике, на стене, на подставке, на полу, а можно подвесить к потолку.

75-76-77 слайд: Примеры озеленения различных помещений.

Уход за растениями.

78 слайд: Шкала температур.

Почти все комнатные растения хорошо развиваются при to от 13оС до 23оС, а большинство

растёт при температуре, которая для человека кажется прохладной. Хотя есть исключения.

Тепло и влаголюбивые растения следует помещать на подносы с галькой и водой.

79 слайд: Шкала освещённости поможет вам определить наилучшее место для зелёного питомца.

Если света не хватает, можно предусмотреть искусственное освещение. По требовательности

к свету растения делятся на: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые.

80 слайд: Шкала полива подскажет особенности полива различных групп комнатных растений. Полив может быть: обильный, умеренный, редкий.

81 слайд: Шкала влажности показывает в какое время года растениям необходимо опрыскивание: зимой в период центрального отопления.

82 слайд: Десять золотых правил.

  1. Не заливайте растения.
  2. Предоставьте им покой.
  3. Примиритесь с потерей некоторых растений.
  4. Создайте им влажную атмосферу.
  5. Вовремя принимайте необходимые меры.
  6. Группируйте растения.
  7. Научитесь пересаживать.
  8. Выбирайте правильно.
  9. Обзаведитесь необходимым инвентарём.
  10. Правильно ухаживайте за каждым растением.

Учитель: Сегодня вы узнали о роли комнатных растений в жизни человека, способах их размещения в жилых помещениях. Используя эти знания, вы сможете украсить, оживить комнаты своей квартиры, дома. И в качестве пробы сил предлагаю вам выполнить творческие проекты:

  1. «Растения в интерьере кухни».
  2. «Растения в интерьере гостиной».
  3. «Растения в интерьере спальни».
  4. «Растения в интерьере детской».
  5. «Летний сад на балконе».

Ученицы работают самостоятельно: поиск, отбор и систематизация информации.

Учителя технологии и информатики консультируют.

УРОК 2.

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры.  

Цели:   Продолжить работу по ознакомлению учащихся с работой в среде браузера Internet Explorer, поиском информации в Интернете по заданным адресам и по ключевым словам. Научить создавать компьютерные презентации с помощью программы Power Point; рассказать о возможностях использования рисунков и стилей дизайна для оформления презентации.

             Формировать у учащихся навыки творческой деятельности.

           

Задачи:

Образовательные:   Научить основным приемам оптимального поиска информации.

  Дать представление об основах поиска данных в различных источниках    информации.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за использование интеллектуальной   собственности.

   Формировать эмоционально-ценностное отношение к интеллектуальной деятельности.

Развивающие:       Формировать способы умственного труда с использованием оптимальных средств поиска информации

                                 Развивать коммуникативные свойства личности, аналитические качества личности.

Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к сети Интернет, сканер, принтер.

                     

                       Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:

http://www.flowersweb.info/

http://florall.ru/komnatnye_rasteniya

http://www.cvetovod.com/index.htm

http://www.qpflowers.ru/

http://www.flowers-dom.ru/

http://www.floriculture.ru/

http://www.cactuslove.ru/

                Отличительные особенности данного урока:

Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации в работе над проектом «Растения в интерьере квартиры» каждой ученицей.

Учителя информатики  и технологии консультируют.

УРОК 3.

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры. Защита ученических проектов.

Цели: Формировать у учащихся навыки творческой деятельности; развивать эстетический вкус.

Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к сети Интернет, сканер, принтер.

Защита готовых творческих проектов учащихся.

Учитель: Вам представилась возможность воплотить знания, полученные на уроке, в решение творческой задачи – размещение растений в интерьере выбранных вами комнат, помещений. О том, какие пути решения этой задачи вы выбрали, мы узнаем во время защиты вами ваших проектов.

Обсуждение творческих проектов.

Обсуждение проводится в виде просмотра презентаций, подготовленных учащимися, и беседы, во время которой выясняется:

  1. какой проект имеет оригинальное решение задачи размещения растений в интерьере;
  2. правильность подбора растений в зависимости от выбора места размещения;
  3. стоимость проекта.

Примеры ученических презентаций

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Презентация 4

Презентация 5

                                                  Работа с тестами

Тест 1.

Тест 2.

                                 Анализ урока и выставление оценок.

                  Учителя оценивают каждый проект, определяют лучшие, ставят оценки за проект и тест №1.

Итоги уроков:

Учащиеся подготовили выступления по заданной теме. Они познакомились с разнообразием видов комнатных растений, с географией и историей их появления, с правилами ухода за ними, с приемами создания  мультимедийных презентаций; получили представление о расстановке комнатных растений в помещении в зависимости от их вида; умеют искать и систематизировать информацию в Интернете, связно излагать её в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....