Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Кулинич Елена Григорьевна

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_1435865123_141960.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1г.Шатуры

Технологическая карта урока

Учитель: Кулинич Елена Григорьевна

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Тема

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и  законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата,  в том числе и для создания нового продукта

Основные понятия

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Межпредметные связи

Биология, экология, ИЗО

Ресурсы:

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

1.Предлагает  просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

 - Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

 - А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

 - А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут.

- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

2. Подводит учащихся к цели  урока:

 - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

3. Ставит задачи:

 - Сегодня мы с вами должны:

 - ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

 - научиться размещать растения в различных помещениях;

 -  овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветы

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться  ухаживать  за растениями слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

1.Ставит проблемный вопрос:

 - Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

 - А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

 - Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.

Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)                                                                                                                                                                              

2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся. 

3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают сообщение

слайд №3-4

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-15

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и  глаз.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и  глаз.

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

 * интерьер спальни;

 * интерьер гостиной;

 * интерьер кухни-столовой;

 *интерьер детской комнаты.

 - Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;
  • Вариант 2 – спальня;
  • Вариант 3 – гостиная;
  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Защита проектов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы групп.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.
  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?
  3. Расскажите законы аранжировки.
  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?
  5. «Проверь себя» слайд № 16

Беседа по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

 Фиксирует оценки учащихся.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Демонстрируют свои изделия

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

Или:

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание и

проводит инструктаж:

П.3-4, запись в РТ

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Ботаника-наука о растениях"

Технологическая карта урока "Ботаника - наука о растениях" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока. Тема: Вегетативное размножение растений.

Технологическая карта урока. Тема: Вегетативное размножение растений....

Технологическая карта урока по технологии "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"...

Технологическая карта урока "Размножение и оплодотворение растений" класс

Класс6Тема  урокаРазмножение и оплодотворение растений.Цель  урокапознакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотво...

Технологическая карта урока по теме: «Голосеменные растения, особенности их строения»

Технологическая карта  урока по биологии в 5 классе на тему : " Голосеменные растения, особенности ихз строения"по учебнику В.В. Пасечника изд "Просвещение" Линия жизни...

технологическая карта урока по технологии "РАЗНОВИДНОСТИ РАСТЕНИЙ"

Предмет: ТехнологияТема урока: Разновидности растенийТип урока: урок изучение нового материалаЦели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных...