технологическая карта урока по технологии "РАЗНОВИДНОСТИ РАСТЕНИЙ"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Тема урока: Разновидности растений
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели урока:
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП»
Технологическая карта урока
Разновидности комнатных растений (6 класс)
Подготовила: Иванова Н.А.
учитель технологии
1 категории
Предмет: Технология
Тема урока: Разновидности растений
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели урока:
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;
• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Организационный момент | Словесное приветствие | Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Организовать детей. Проверит готовность к уроку. Создать позитивнее настроение. |
Актуализация знаний | Игра "Угадай-ка" | Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки. Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст. Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы: - они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывани | Формировать интерес к самостоятельному поиску материала. Знать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями |
Постановка учебной задачи | Словесный метод работы. Индивидуальная форма работы | - Мы с вами говорили о растениях, о цветах. 1) Вспомните, какие цветы вы уже знаете? Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. 2) Вспомните, как называют такие растения? Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов. 3) А как называют эти две группы цветов? Задание на доске. Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные. | 1) (настурция, пионы, розы, хризантемы) 2) (цветочно-декоративные) 3)(дикорастущие и культурные) Слова на доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять кластер и последовательность действий, осуществлять контроль по результату Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию | Воспитать любовь к природе, к окружающему миру. Развивать речь детей. |
Объяснение новой темы | Работа с текстом, учебником, презентация | Есть еще группа растений, которые выращивает человек. Отгадайте загадку: Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут. Что это? Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы (Комнатные растения) (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют) | ||
Физминутка | Групповая | Наши алые цветки Наши алые цветки | Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз. | Развивать умение работать в группах | |
Практическая работа | Групповая | Составление кластера по ответам учащихся Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками. Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. | Развивать умение работать в группах. Учащиеся должны научиться определять существенные признаки объекта. Уметь действовать в соответствии с инструкцией. |
Закрепление | Формулирование темы и задачи урока | 1) Игра "Третий лишний" На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее: - алоэ, календула, герань; - настурция, фикус, кактус; - каланхоэ, пеперомия, астра. 2) Игра "Найди пару" Бего тус как канция ге ния дра рань Традес цена 3) Игра "Найди хозяина" Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат. | Отвечают на вопросы, решают задания. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций | Актуализировать знания детей про растения. |
Рефлексия | Учитель задает вопросы -какие комнатные растения у вас дома, в комнате? Какая фнкция у этого растения? Какое растение вы бы подарили вашему однокласснику и почему? | Отвечают на вопросы | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание и проводит инструктаж: П.3-4 Задание на выбор: 1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения. 2. Составить электронный каталог своих комнатных растений. | Обсуждают и записывают домашнее задание. | Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-131177-1390124043.jpg)
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс
Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-713646-1656230582.jpg)
Технологическая карта урока "Основы систематики растений"
Вашему вниманию представляю разработанную технологическую карту урока по федеральным госудврственным образовательным стандартам нового поколения. Технологическая карта урока разработана для обучающихс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока "Испарение воды растениями" 6 класс
ПредметБиологияУМКПасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013 г;Класс6Тип урокаИзучение нового материалаТемаИспарение воды листьямиЦель урокаСозда...
Технологическая карта урока "Циклы развития растений"
Технологическая карта урока решение задач С5 ЕГЭ по биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323649-1382531770.jpg)
Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"
Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Поно...