КТП по биологии для 10 классов ФГОС СОО
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Дугулубгова Лалина Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по биологии для 10 класса  ФГОС

общеобразовательной школы (базовый уровень)

Рабочая программа по биологии для 10 класса  разработана с учетом:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России 17.05.2012 N 413, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);

 - Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, http://fgosreestr.ru , одобрено  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з;

- ООП МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин.

 Для реализации программного содержания используется учебник:

1. Биология. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: базовый уровень/ [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2020. На реализацию программы в 10 классе необходимо 105 часов, (3 часа в неделю).Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников. Изучение биологии в старшей школе на базовом уровне направленно на достижение следующих целей: - обеспечение ориентации в системе этических норм и ценностей относительно методов и достижений современной биологической науки; - развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания; - овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований; - формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

 Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач:

1. Формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

2. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3. Выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.

 Рабочая программа по биологии для 10 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология»; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_bio_10_klass_2020.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 10 класса

10310

№ урока

Тема  урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

факт

1

Вводный инструктаж. Биология-наука о жизни. Критерии живых систем

1

Изучить текст §1, выполнить задания 4-6

03.09.

2

Уровни организации живой матери . Методы познания живой природы .

1

Изучить текст §2, выполнить задания 4

05.09.

               Раздел 1.  Биологические системы: клетка, организм.  Химия клетки ( 9 часов)

3

Химический состав клетки. Марко- и микроэлементы

1

Изучить текст §3, выполнить задания 6-7

08.09.

4

Неорганические вещества, входящие в состав клетки

1

Изучить текст §4, выполнить задание 7

10.09.

5

Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры – белки

1

Изучить текст §4, выполнить задание 7

12.09.

6

Функции белков

1

Подготовиться  к лабораторной работе

15.09.

7

Органические молекулы-углеводы

1

Изучить текст §5, выполнить задание 5-6

17.09.

8

Органические молекулы- липиды

1

Изучить текст §6

19.09.

9

Биологические полимеры -нуклеиновые кислоты

1

Изучить текст §6, выполнить задание 5-6

22.09.

10

Рибонуклеиновые кислоты .АТФ

1

Изучить текст §7, выполнить задание 5

24.09.

11

Контрольная работа №1 «Химия клетки»

1

Повторение

26.09.

Раздел 2. Клеточные структуры и их функции (11часов)

12

Цитология – наука о клетке. 

1

Изучить текст §8, выполнить задание 5

29.09.

13

Клеточная теория строения организмов.

1

Изучить текст §8

01.10.

14

Эукариотическая  клетка. Цитоплазма. Наружная цитоплазматическая мембрана.

1

Изучить текст §9, выполнить задание 5-6

03.10.

15

Одномембранные органоиды

1

Изучить текст §10, выполнить задание4- 5

06.10.

16

Двумембранные органоиды

1

Изучить текст §9, выполнить задание 6

08.10.

17

Немембранные органоиды

1

Изучить текст §10, выполнить задание 5-6

10.10.

18

Клеточное ядро . Хромосомы , хромосомный набор

1

Изучить текст §9

13.10.

19

Особенности строения растительной клетки

1

лекция

15.10.

20

Прокариотическая клетка

1

лекция

17.10.

21

Вирусы

1

§20 страницы 130-138

20.10.

22

Контрольная работа №1 по теме «Клеточные структуры и их функции»

1

Повторение

21.10.

Раздел 3. Обеспечение клеток энергией (7 часов)

                  Глава 3. Обеспечение клеток энергией (7ч)

23

Обмен веществ и  превращение энергии в клетке

1

Изучить текст §13, выполнить задание2-4

22.10.

24

Автотрофный тип обмена веществ . Фотосинтез. Световые реакции фотосинтеза

1

Изучить текст §11, выполнить задание 5

24.10.

25

Темновые реакции фотосинтеза

1

Изучить текст §12, выполнить задание1-3

27.10.

26

Хемосинтез . Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле

1

Изучить текст §12, выполнить задание 3

29.10.

27

Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена

1

Изучить текст §13, выполнить задание 5

31.10.

28

Стадии энергетического обмена . Брожение и дыхание

1

Изучить текст §13, выполнить задание 3

10.11.

29

Контрольная работа №3 по теме «Обеспечение клеток энергией»

1

Повторение

12.11.

                   Раздел 4. Наследственная информация и ее реализация ее в клетке (7 часов)

30

Генетическая информация в клетке. Биосинтез белка.

1

Изучить текст §14, выполнить задание 5

14.11.

31

Транскрипция .Генетический код

1

Изучить текст §15

17.11.

32

Биосинтез белка. Трансляция

1

Изучить текст §16, выполнить задание 2

19.11.

33

Регуляция транскрипции и трансляции. Современное представление о гене

1

Изучить текст §16, выполнить задание 4

21.11.

34

Регуляция транскрипции и трансляции. Современное представление о гене

1

Изучить текст §16, выполнить задание 5

24.11.

35

Решение задач на биосинтез белка

1

Задачи №1-4

26.11.

36

 «Наследственная информация и реализация  её в клетке»   

1

Задачи №5-9

28.11.

                       Раздел  5. Воспроизведение биологических систем (12 часов)

37

Жизненный цикл клетки : интерфаза митоз . Фазы митоза

1

Изучить текст §22, выполнить задание 5

01.12.

38

Жизненный цикл клетки : интерфаза митоз . Фазы митоза

1

Изучить текст §23, выполнить задание 5

03.12.

39

Мейоз , фазы мейоза I .Мейоз ,фазы мейоза II

1

Изучить текст §26 страницы 178-180

05.12.

40

Образование половых клеток

1

Изучить текст §28 страницы 178-180

08.12.

41

Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных

1

Изучить текст §28, выполнить задание 5

10.12.

42

Бесполое и половое размножение

1

Изучить текст §27, страницы 174-176

12.12.

43

Онтогенез. Эмбриональный период развития . Дробление .Эмбриогенез: гаструляция и органогенез.

1

Изучить текст §22, выполнить задание 5

15.12.

44

Онтогенез. Эмбриональный период развития . Дробление .Эмбриогенез: гаструляция и органогенез

1

Изучить текст §28, выполнить задание 5

17.12.

45

Сходство зародышей и эмбриональное дифференциация признаков. Причины нарушений развития организма.

1

Изучить текст §23, выполнить задание 6-7

19.12.

46

Постэмбриональный период развития.

1

Изучить текст §24, выполнить задание 3

22.12.

47

 Воспроизведение биологических систем

1

Изучить текст §24

24.12.

        Раздел 6. Основные закономерности наследственности и изменчивости(21 час)

48

Генетика. Основные понятия генетики. Генетическая символика.

1

Изучить текст §29, выполнить задание 3

26.12.

49

Гибридологический метод изучения наследования признаков, Г.Менделя

1

Изучить текст §30, выполнить задание 5

29.12.

50

Законы Г.Менделя. Первый закон-закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Г.Менделя-закон расщепления.

1

Изучить текст §31, выполнить задание 5

30.12.

51

Законы Г.Менделя. Первый закон-закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Г.Менделя-закон расщепления.

1

Изучить текст §31, выполнить задание 5

12.01.

52

Цитологические основы законов Г.Менделя. Гипотеза чистоты гамет.

1

Изучить текст §32, выполнить задание 5

14.01.

53

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание.

1

Задачи 4-9

16.01.

54

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование.

1

Задачи 8-12

19.01.

55

Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя-закон независимого комбинирования.

1

Изучить текст §30, задачи 5-6

21.01.

56

Статистический характер законов наследственности .

1

Изучить текст §32, выполнить задание 5

23.01.

57

Решение генетических задач на дигибридное скрещивание

1

Задачи 15-20

26.01.

58

Решение генетических задач на дигибридное скрещивание

1

Изучить текст §36, выполнить задание 5

28.01.

59

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. Закон Т.Моргана.

1

Изучить текст §36, выполнить задание 5

30.01.

60

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. Закон Т.Моргана.

1

Изучить текст §37, выполнить задание 5

02.02.

61

Решение генетических задач на сцепленное наследование.

1

Задачи 22-26

04.02.

62

Генетика пола. Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

1

Задача27

06.02.

63

Решение генетических задач на наследование сцепленное с полом.

1

Задачи 28-33

09.02.

64

Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов.

1

Изучить текст §31, выучить лекционный материал

11.02.

65

Взаимодействие неаллельных генов.

1

Изучить текст §31, выучить лекционный материал

13.02.

66

Решение генетических задач на взаимодействие неаллельных генов.

1

Задачи 31-35

16.02.

67

Зачет по решению генетических задач

1

Задачи 36-38

18.02.

68

Контрольная работа №6 по теме «Основные закономерности явлений наследственности»

1

Задачи 39-40

20.02.

                     Раздел  7. Основные закономерности явлений изменчивости ( 14 часов)

69

Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости.

1

Изучить текст §36, выучить лекционный материал

23.02.

70

Зависимость проявления генов от условий внешней среды

1

Изучить текст §36, выучить лекционный материал

25.02.

71

Модификационная изменчивость. Норма реакции

1

Изучить текст §37, выучить лекционный материал

27.02.

72

Особенности модификационной изменчивости

1

Изучить текст §37, выучить лекционный материал

02.03.

73

 Статистические закономерности модификационной изменчивости

1

Изучить текст §38, выучить лекционный материал

04.03.

74

Л/р  №3 «Выявление изменчивости у особей одного вида, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

1

Изучить текст §38, выучить лекционный материал

06.03.

75

Наследственная (генотипическая) изменчивость.

1

Изучить текст §38, выучить лекционный материал

09.03.

76

Виды мутаций

1

Изучить текст §39, выучить лекционный материал

11.03.

77

Классификация мутаций по уровню их возникновения.

1

Изучить текст §39, выучить лекционный материал

13.03.

78

Гены мутации. Хромосомные мутации

1

Изучить текст §40, выучить лекционный материал

16.03.

79

Классификация мутаций по уровню их возникновения

1

Изучить текст §41, выучить лекционный материал

18.03.

80

 Гены мутации. Хромосомные мутации

1

Изучить текст §41, выучить лекционный материал

20.03.

81

Геномные мутации.

1

Изучить текст §42, выучить лекционный материал

03.04.

82

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

1

Изучить текст §42, выучить лекционный материал

06.04.

83

Обобщающий урок по теме «Закономерности явлений изменчивости»

1

Повторить§ 39-42

08.04.

84

Контрольная работа №7 по теме «Основные закономерности явлений изменчивости»

1

10.04.

                 Раздел 8. Генетические основы индивидуального развития (3 часа)

85

Основные закономерности функционирования генов ходе индивидуального развития

1

Изучить текст §43, выучить лекционный материал

13.04.

86

Проявление генов в развитии. Плейотропное действие генов. Летальные мутации

1

Изучить текст §44, выучить лекционный материал

15.04.

87

Обобщающий урок по теме                   « Генетические основы индивидуального развития»

1

повторить§42-44

16.04.

Глава 9. Генетика человека (9 часов)

88

Особенности  и методы изучения генетики человека

1

Изучить текст §45, выучить лекционный материал

17.04.

89

Хромосомы и генетические карты человека

1

Изучить текст §46, выучить лекционный материал

20.04.

90

Генеалогический метод и анализ родословных

1

Изучить текст §47, выучить лекционный материал

22.04.

91

Практическая работа « Составление схем родословных»

1

Изучить текст §48, выучить лекционный материал

23.04.

92

Близнецовый метод исследования в генетике человека

1

Изучить текст §49, выучить лекционный материал

24.04.

93

Наследственные болезни человека. Меры профилактики наследственных заболеваний человека

1

Изучить текст §50, выучить лекционный материал

27.04.

94

Решение генетических задач на наследование резус –фактора у человека

1

Задачи 44-48

29.04.

95

Зачет по теме : «Генетика человека»

1

Повторить §45-50

04.05.

Раздел  10.  Селекция и биотехнология(9 часов)

96

Селекция, ее задачи. Методы селекции, их генетические основы.

1

Изучить текст §51, выучить лекционный материал

06.05.

97

Центры многообразия и происхождения культурных растений

1

Изучить текст §52, выучить лекционный материал

08.05.

98

Создание пород животных и сортов растений

1

Изучить текст §53, выучить лекционный материал

11.05.

99

Методы селекции растений

1

Изучить текст §54, выучить лекционный материал

13.05.

100

Методы селекции растений

1

Изучить текст §54, выучить лекционный материал

15.05.

101

Методы селекции  животных

1

Изучить текст §54, выучить лекционный материал

18.05.

102

Методы селекции  животных

1

Изучить текст §55, выучить лекционный материал

20.05.

103

Селекция микроорганизмов.

1

Изучить текст §55, выучить лекционный материал

22.05.

104

Биотехнология и ее направления

1

Изучить текст §55, выучить лекционный материал

25.05.

105

Зачет по теме: « Селекция и биотехнология»

1

-

27.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по биологии 5 класс (ФГОС)

Планирование по биологии 5 класс, прграмма В.В. Посечник, учебник  издательства Дрофа_вертикаль....

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")

Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения".

Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др."Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...

Рабочая программа по биологии. 8 класс. ФГОС. К учебнику Д.В. Колесова "Биология. Человек", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ

Рабочая программа по  биологии. 8 класс. ФГОС. к учебнику Д.В. Колесова "Биология. Человек", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...