Планирование по биологии 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

Назарова Галина Николаевна

Планирование по биологии 5 класс, прграмма В.В. Посечник, учебник  издательства Дрофа_вертикаль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_5fgos.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

Биология 5 класс


У

Р

О

К

А

Сроки

Тема уроки

Кол-во

часов

УУД и личностные результаты  которые будут сформированы в рамках изучения раздела

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


Домашнее задание

Раздел 1: Биология как наука. - 5 ч.  

Ученик научится: 

  1. определять значение биологических знаний в современной жизни, выделять существенные признаки живого.
  2. определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
  3.  отличать живые организмы от неживых;
  4.  пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
  5.  характеризовать среды обитания организмов;
  6.  характеризовать экологические факторы;
  7.  проводить фенологические наблюдения;
  8.  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.


 Ученик получит возможность научиться:

  1. соблюдать правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами
  2.  определять отношения объекта с другими объектами — составлять план текста;
  3.  владеть таким видом изложения текста, как повествование;
  4.  под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
  5.  под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
  6.  получать биологическую информацию из различных источников
  7.  определять существенные признаки объекта.

1.

сентябрь

Биология- наука о живой природе

1

Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Регулятивные УУД: 

— составлять план текста;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;


Познавательные УУД: 

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

 — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.

Коммуникативные УУД:

- уметь самостоятельно определять общие цели и распределять роли при работе в группах


Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

п.1

2.

Методы исследования в биологии

1

Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

п.2

3.

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов

1

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

п.3

4.

Среды обитания организмов

1

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

п.4

5.

октябрь

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

1

Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

п.5

Раздел 2: Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов(10 ч )

Ученик научится:

  1. характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.
  2. Работать с лупой и микроскопом
  1. находить основные части растительной клетки на микропрепарате и таблице

Ученик получит возможность научиться:

  1. готовить микропрепараты
  2. соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием
  3. выделять существенные признаки строения клетки и процессов её жизнедеятельности

6.

Устройство увеличительных приборов.

1

Личностные:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД:

-работая по плану сравнивать свои действия с целью

-сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

Познавательные УУД:

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом




Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

п.6

7.

Методы изучения клетки

1

Определяют основные методы исследования используемые при изучении клетки, характеризуют их.

п.6

8.

Химический состав клетки

1

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

п.8

9.

Строение клетки.

1

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

п.7

10.

ноябрь

Л.Р."Строение клеток кожицы лука"

1

Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

п.7

11.

Строение клетки: пластиды, хлоропласты

1

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

п.7

12.

Жизнедеятельность клетки

1

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты

п.9

13.

Деление клеток

1

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

п.9

14.

Ткани

1

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

п.10

15.

Обобщающий урок

1

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

Раздел 3: Многообразие организмов - 15 ч.

Ученик научится:

  1. характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, их практическую значимость
  2.  отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых;
  3.  выделять существенные признаки растений
  4. характеризовать основные методы изучения растений;
  5. характеризовать основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые) их строение и многообразие;
  6.  характеризовать особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
  7.  характеризовать происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.


Ученик получит возможность научиться: 

  1. мерам защиты от болезнетворных бактерий
  2. использовать приёмы оказания первой помощи при  отравлении ядовитыми грибами
  3. распознавать растения различных отделов
  4.  давать общую характеристику бактериям и грибам;
  5.  отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
  6.  объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.


  1.  давать общую характеристику растительного царства;
  2.  объяснять роль растений биосфере;
  3.  объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.




16.

Классификация организмов. Строение и жизнедеятельность  бактерий


Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Регулятивные УУД:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.


Познавательные УУД:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом


Выделяют существенные признаки бактерий

п.11

17.

Роль бактерий в природе и жизни человека

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

п.12

18.

Общая характеристика грибов

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека


п.13

19.

Шляпочные грибы

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.

п.14

20.

Плесневые грибы и дрожжи

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

п.15

21.

Грибы-паразиты

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

п.16

22.

Разнообразие растений, их значение

Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

п.17

23.

Водоросли

Выделяют существенные признаки водорослей, объясняют роль водорослей в природе и жизни человека

п.18

24.

Лишайники

 Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

п.19

25.

Мхи

 Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Объясняют роль мхов  в природе и жизни человека

п.20

26.

 Папоротники. Хвощи. Плауны.

 Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль  папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

п.21

27.

Голосеменные

 Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

п.22

28.

Покрытосеменные или Цветковые

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

п.23

29.

Происхождение растений

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

п.24

30.

Повторение пройденного материала

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

31.

Повторение пройденного материала

32.

Повторение пройденного материала

33.

Многообразие и охрана живой природы

34.

Обобщающий урок

35.

Летнее задание

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...


 

Комментарии

Назарова Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии5 класс , программа В.В. Пасечник, учебник издательства Дрофа- вертикаль