Эссе на тему "Учитель-артист, художник, горячо влюбленный в свое дело"
материал по биологии

Куфанова Альбина Артуровна
Учитель-артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kufanovoy_a.a._1.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

на тему:

«Учитель-артист, художник, горячо влюбленный в свое дело»

                                                                             

                                                                                         А.П. Чехов.

Выполнила:

учитель биологии

МКОУ «СОШ №1» с.п. Сармаково

Куфанова Альбина Артуровна.

2021 г.

Эссе

Учитель-артист, художник, горячо влюбленный в свое дело.

А.П. Чехов

Социологи, делая прогнозы на будущее, говорят, что через десять лет многие профессии исчезнут, их заменят нейросети. Может, так и будет. Но я уверена, что никакой робот и даже искусственный интеллект не заменят живого общения учителя с детьми. Кому ребенок может доверить свою тайну, раскрыть душу? Конечно, любимому учителю, который возьмет за руку, обнимет, посмотрит в глаза и поймет, что тревожит ребенка, и сделает все, чтобы помочь ему. Профессия учителя была, есть и будет всегда. Она вечная! Я рада, что выбрала именно эту профессию. Она уникальная, потому что учитель должен быть и артистом, и режиссером, и художником, и психологом. Как дирижер управляет оркестром, так и учитель умело руководит классом, видит личностные особенности, возможности, пристрастия каждого ученика. Учитель применяет свои особые приемы и технологии, чтобы в классе все сердца бились в унисон, а глаза горели от восторга на уроке, который помогает каждому ученику сделать свое хоть маленькое, но открытие. Современный урок дает учителю возможность раскрыть свои творческие способности: педагог становится артистом, сценаристом, художником. Он импровизирует на уроке, владеет ситуацией, свободно выражает свои эмоции. Чем эмоциональнее учитель преподносит учебный материал, тем лучше дети запоминают его, тем больше воспитательный эффект. Бывает, что учителю делают замечание, что он не достаточно эмоционален, на что тот бесстрастно отвечает: «Я математик, а не артист». Такой учитель, к сожалению, не сможет добиться ни качества знаний, ни авторитета у детей. Наша работа – это не образовательная услуга, а целое искусство!

Слова А.П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» -  в первую очередь относятся к учителю. Он заходит в класс и попадает под прицел детских глаз: как одет учитель, какое у него настроение, что спрятано в глубине глаз, какие жесты, мимика, походка – все замечают дети. Поэтому мы должны оставлять за дверью все проблемы и входить в класс окрыленным, чувствующим радость от встречи со своими учениками. Горячо влюбленный в свое дело учитель способен на многое. Ему подражают, его любят, помнят всю жизнь.

«Учитель… Слово-то, какое!» - писал А. Фадеев. Недаром много стихов, песен сложено об учителе, сколько книг написано, сколько фильмов создано! Я люблю смотреть фильмы, героями которых являются учителя. Сравниваю себя и своих коллег с ними, что-то беру на заметку, что-то отвергаю. И вместе с тем думаю: «Как легко артисты перевоплощаются в учителей!» А вот учителю превратиться на уроке в артиста нелегко, не каждому это удается. Нужно много работать над собой, над своей речью, мимикой. Приходится переделывать себя. Сухой, замкнутый, необщительный человек вряд ли добьется любви детей и своих коллег. Учитель должен быть активным членом педагогического коллектива, всего общества, ни в коем случае не превращаться в «человека в футляре»! Учитель должен разбираться в музыке, живописи, быть в курсе научных открытий и всего, что происходит в мире. Настоящий учитель на все находит время. Силы ему дает любовь к детям и своей профессии. Сколько нужно иметь терпения, доброты, самоотверженности, чтобы вырастить из маленького человечка настоящего Человека, патриота, гражданина! Дети – будущее нашей страны. Родина доверила нам самое дорогое, и мы обязаны оправдать доверие!  

Как поэту, артисту и художнику, учителю нужно вдохновение – особое состояние души. Вдохновение, по выражению Синатры - «заводной ключик». Простой поурочный план не напишешь без вдохновения. Ведь каждый наш урок должен быть произведением искусства, спектаклем, и в данном случае, учитель становится автором, сценаристом, режиссером, а дети – актеры, исполнители того, что он задумал. Каждый исполняет свою роль, как в театре, и все действуют заодно. Это путь к успеху!

Я учитель биологии, но я люблю когда на моих уроках звучит музыка, стихи. Вот на экране дети видят, как распускается бутон цветка или как невзрачная гусеница превращается в изящную, красивую бабочку. Одновременно звучит музыка, она задевает струны детской души. И они надолго запомнят это прекрасное мгновенье, это чудо, происходящее на их глазах. Я развиваю в своих учениках эстетическое чувство, которого так не хватает людям в наш рациональный век! Человек, чувствующий красоту природы, окружающего мира, не совершит злых поступков! У каждого учителя свои приемы, методы, пусть больше будет учителей «хороших и разных»!

Нельзя не согласиться со словами великого Льва Толстого: «Учитель должен быть творцом, а не рабом чужих указов». Учителю, как артисту и художнику, нужна свобода творчества. Он должен работать по велению души, а не по указке сверху. Нельзя допускать того, чтобы твои уроки были похожими друг на друга, шаблонными, ординарными. Нужно принимать нестандартные решения, импровизировать, следить за развитием действия, «играть» на уроке, как на сцене, мотивируя своих учеников на успех.

Учитель, любящий свою профессию, свой предмет, никогда не устанет «сеять разумное, доброе, вечное». Слово «Учитель» должно стоять в ряду тех слов русского языка, которые мы должны писать с большой буквы!

Свое эссе хочу закончить словами:

  Я – скульптор, но в руках у меня не глина.

  Я – музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

  Я – хирург, но работаю без скальпеля.

  Кто я?

  Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

  Я срезаю опухоль с души. Я – Учитель!

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предприниматель - знаток своего дела"

Методическая разработка внеклассного занятия по предмету в 9 классе.Цель занятия:- закрепить навыки предпринимательской деятельности, творческого подхода к действительности, нестандартных приемов...

Найди свое дело и стань самым лучшим

проект  Найди свое дело и стань самым лучшим...

"Мастера своего дела"

внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...

"Мастера своего дела"

внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...

Сценарий к творческому конкурсу по изобразительному искусству "Мастера своего дела"

сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по изобразительному искусству...

Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»

Внеклассное мероприятие  в рамках предметной недели учителей физической культуры и ОБЖ.Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»Цели:1. Формирование навыков здорового образа ...