Сценарий к творческому конкурсу по изобразительному искусству "Мастера своего дела"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Барбутько Юлия Юрьевна

сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по изобразительному искусству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_svoego_dela.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастера своего дела»

 


Название команд:

  1. «Фломастеры»
  2. «Мелки»
  3. «Акварельки»
  4. «Кисточки»
  5. «Карандаши»

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Мастера своего дела".

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –И даже в 95,
    Все люди любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Все, что его интересует.
    Все вызывает интерес:
    Далекий космос, ближний лес,
    Цветы, машины, сказки, пляски,
    Все нарисуем! Были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в семье и на Земле!

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)

Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ...

 

(состав жюри.)

ЗАДАНИЕ №1:

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти ко мне и по жребию определиться название ваших команд.

Теперь капитаны занимают свои места, присоединяются к команде и теперь вам необходимо к вашим названиям команд придумать девиз, эмблему.

В эмблеме: 1. Название; девиз; рисунок, отражающий содержание названия и ЗАЩИТА.

В защите: озвучить название, девиз и показать эмблему

(на выполнение эмблемы – 2 минуты, на защиту – по 30 сек. ,

итого – 5-6мин)

На каждый конкурс будет засекаться время. Необходимо успеть за несколько минут выполнить задание! Поэтому работаем очень быстро и с хорошим настроением!!!

**Приветствие**

Начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас 
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

Приветствие команды «Карандаши»

Девиз:«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Приветствие команды «Фломастеры»

Девиз: «За работу берёмся мы смело

Быть фломастером – яркое дело!»

Приветствие команды «Кисточки»

Девиз: «Идти вперед и не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!»

Приветствие команды «Мелки»

Девиз: Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!

Приветствие команды «Акварельки»

Девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

ЗАДАНИЕ №2:

Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки


За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

Команды на листочках пишут ответы и отдают жюри

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил (Мел.)

  1. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход! (Карандаш)

  1. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним,
    Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

  1. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки
    И каждый знает этот дом 
    Он называется ... (Альбом).

  1. Чтобы убрать ненужный след
    И получить пятерку
    Здесь всегда поможет нам 
    Мы достаем ... (Стерку)

  1. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)

  1. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый

  1. Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).

  1. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку?(Из глина).

  1. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).

  1. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).

  1. Начало- голос птицы 
    Конец - на дне пруда, 
    А целое в музее 
    Найдете без труда
     (Картина).

Жюри подводит итоги конкурса.

ЗАДАНИЕ №3:

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл.

Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

ЗАДАНИЕ №4:

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию, ... И тут его отвлекли от работы, его рука дрогнула и появилась клякса . Рисунок остался незаконченным. Может показаться, что рисунок стал испорченным, но вы как истинные художники сможете исправить положение. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Дорисуйте картину, пусть ваша фантазия будет безгранична!

ЗАДАНИЕ №5:

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет.

(конкурс 5 минут)

Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

  • "Молочные"
  • "Ореховые"
  • "Ягодные"
  • "Фруктовые"
  • "Медовые".

Жюри подводит итоги.

ЗАДАНИЕ №6:

«Портрет»

Нарисуй мой портрет,
но не красками.... 
Нарисуй 
без бумаг и холстов... 
Нарисуй
дождевыми плясками... 
Без вопросов и лишних слов....
Нарисуй мой портрет звёздами
На небесном куполе чёрном.
Нарисуй его дивными вёснами,
чтобы с радужным, светлым фоном.

Очень необычное изображение портрета. Вот и мы с вами подойдём к вопросу изображения портрета с другой стороны.

Изобразить портрет человека, держа лист на голове.

Команды становится в шеренги:

  1. овал лица
  2. глаза
  3. нос
  4. рот
  5. волосы,

А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем

ИГРА

  1. Игра «Скульптура» 

(1 вариант) 2 человека из команды становятся в скульптурный портрет «Рабочий и колхозница» Мухиной.  «Слепить» свой вариант скульптуры. При чём команды поменяются игроками в хаотичном порядке.

(2 вариант) 1. Игра в футбол, 2. Перемена, 3. Урок пения, 4.Обед в детском саду, 5.

  1. Игра «Крокодил». Слова – пейзаж, портрет, натюрморт, графика, живопись, скульптура, архитектура

ТЕПЕРЬ НАГРАЖДАЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Председателель жюри объявляет результаты.

ГРАМОТЫ:

За 1 место– Название___________________, _____класс, с количеством баллов____

За 2 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____

За 3 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____

«Самая дружная команда» - Название___________________, _____класс

«Самая креативная команда» - Название___________________, _____класс

За участие (2)

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно 
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно 
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

Название конкурса

1.

Приветствие команды

(1-10 баллов)

2.

Разминка «Загадки»

(1-12 баллов)

3.

«Спрятавшиеся слова»

(кол-во баллов зависит от кол-ва придуманных слов+ 3 балла за большее кол-во слов)

4.

Конкурс капитанов «Закончи картину»(1-10 баллов)

5.

Конкурс «Фантик для конфет»

(1-10 баллов)

6.

Конкурс «Портрет»

(1-10 баллов)

Ответы на вопросы разминки

1.      (Мел.)

2.      (Карандаш)

3.      (Кисточка и краски).

4.     (Альбом).

5.      (Стерку)

6.     (Красный, синий, желтый)

7.      синий

8.      (Васнецов).

9.     (Из глина).

10.  (Желтый и синий).

11.    (Городецкая роспись).

12. (Картина).

ГРАМОТЫ:

За 1 место– Название___________________, _____класс, с количеством баллов____

За 2 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____

За 3 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____

«Самая дружная команда» - Название___________________, _____класс

«Самая креативная команда» - Название___________________, _____класс

За участие (2)

Задание 5

Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые".

ЖЕРЕБЬЁВКА Название команд:

«Фломастеры»

«Мелки»

«Акварельки»

«Кисточки»

«Карандаши»

Задание 3

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

Диплом

Награждается

Команда «_____________»  ______ класса

за участие в школьном конкурсе

«Мастера своего дела»

Когда я стану старой и спокойной,
Я брошу все, и взяв мольберт и кисть,
Уйду туда, где травы у затона
Качают желто-розовую высь,
Я кисти обмакну в палитру неба
И старческой, но легкою рукой
Я нарисую свет и запах лета,
Седой туман над теплою водой;
В моей картине будет шепот листьев
И пряный дух от тысячи цветов,
И окунув в дожди и ветры кисти,
Стряхну я капли птичьих голосов.
Остынет солнце в дремлющем затоне.
Взойдет июль. Ночь запалит звезду.
В высоких травах будут мчаться кони,
В сплетенных гривах унося мечту


Художник: Я в полнейшем восторге!!! Это то, что я чувствую, но не могу сказать словами!!! Я сама художник и  пишу картины. Мне кажется, в картинах обычный человек не видит того, что видит художник! Это целый мир, но не хмурый, а радостный, такой, как его ощущают оптимисты! Мощное воздействие на струны души, смятение и полет чувств, яркие краски - это и есть творчество. Так пусть же этот процесс расширяется и охватывает все большее количество человеческих душ и сердец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий вечера творческих конкурсов "Золотая осень"

В нашей сельской малокмплектной школе давно существует хорошая традиция коллективных творческих дел. В системе КТД одно из самых" творчески наполненных" - месячник "Щедрая осень". Здесь и сбор урожая ...

Сценарий школьного творческого конкурса «Сказка о Зле и Добре на осеннюю тему» (среди 7-8 классов)

Сценарий школьного творческого конкурса представляет сказку на осеннюю тематику, где действующие лица-семиклассники....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»

методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов...

Сценарий для творческого конкурса регионального этапа состязаний школьников "Президентские состязания" на тему " Россия- Родина моя"

Сценарий для конкурса 2016 года. Отдельно для сценариия подбиралась музыка и презентация....

Областной творческий конкурс «Горжусь своими предками» Тема: Герой из Филоново

Нельзя научиться любить живых, еслиНе умеешь хранить память о мёртвых.К.Рокоссовский       У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где все кажется о...