Контрольные работы по биологии
тест по биологии

Искра Алена Александровна

Контрольные работы по биологии 5-9 классов по учебнику И. Н. Пономарева. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии 5 класс за первую четверть.

1 Вариант

А1. Наука, изучающая растения:

1. биология 3. зоология

2. ботаника 4. экология

А2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это:

1)цитоплазма 2)наружная мембрана 3) хлоропласт 4) ядро

А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения:

1. эксперимент 3. Наблюдение

2. измерение 4. Описание

А4. Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:

1)весов 2) телескопа 3) мензурки 4) микроскопа

А5. Верны ли следующие утверждения:

А. Живые клетки дышат и растут.

Б. Внутри клетки человека в цитоплазме расположен хлоропласт.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения

В1. Установите соответствие:

Ткани

А) эпителиальная

Б) мышечная

В) проводящая

Г) механическая

Д) нервная

Живые организмы

1. рыба

2. фасоль

В2. Установите соответствие:

Части увеличительных приборов

А) оправа

Б) окуляр

В) увеличивает в 2-20раз

Г) объектив

Д) тубус

Увеличительные приборы

1. ручная лупа

2. микроскоп

С. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков слова

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4). У растений выделяют 5 типов ткани ,перечислите их. ……(5)

*Ответьте на вопросы:

  1. Чем живая природа отличается от неживой?
  2. Почему клетку считают живой системой?
  3. Разгадай ребус25e23146e8d31aac8b7493a4fe804372.jpg, напиши значение его для человека.

2 Вариант

А1. Наука изучающая животных:

1. биология 3. зоология

2. ботаника 4. Экология

А2. Одноклеточные организмы объединены в царство:

1. грибов 3 растений

2. бактерий 4 животных

А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:

1. эксперимент 3. наблюдение

2. измерение 4. описание

А4. Между живым организмом и окружающей средой всегда происходит:

1.Фотосинтез 3. Обмен веществ

2. Химические реакции 4. Физические явления

А5. Верны ли следующие утверждения?

А. Тела живых организмов состоят из органических и неорганических веществ

Б. У многоклеточных организмов клетки образуют только одну ткань.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения

В1. Установите соответствие

Части клетки

А)ядро

Б) цитоплазма

В)вакуоль

Г)клеточная стенка

Д) клеточная мембрана

Клетка

1 растительная

2.животная

В2. Установите соответствие

Части увеличительных приборов

А)зеркало

Б)рукоятка

В)увеличивает в 60 и более раз

Г)предметный столик

Д)увеличительное стекло

Увеличительные приборы

1 ручная лупа

2микроскоп

С. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков слова.

«Группы клеток, сходных по строению, функциям, и общему происхождению ,называют…(1). Между клетками, входящими в состав ткани, имеются промежутки. Они заполнены ….(2).У животных различают четыре типа тканей: (напишите все 4 типа)….. (3). В состав клетки входят химические вещества, перечислите как они называются (4)

*Ответьте на вопросы

1.Что общего в строении тел всех живых организмов?

2.Назовите главные части клетки?

3.Разгадай ребусhttps://1.bp.blogspot.com/-_Jr_RIr8-p4/UMN0UZpIaiI/AAAAAAAAAq4/agzZl_ab4qc/s1600/9-035.gif и напиши значение ее в природе.

Контрольная работа

по биологии в 5 классе за 2 четверть

Вариант 1

Часть А Из предложенных ответов выберите один правильный (6б)

1. Упорядоченность знаний о живых существах – это

1. биология; 2. классификация; 3. ботаника; 4. зоология

2. Основная и наименьшая единица классификации – это

1. царство; 2. класс; 3. вид; 4. семейство

3. Раздел биологии, посвящённый классификации живой природы, носит название

1. ботаника; 2. зоология; 3. анатомия; 4. систематика.

4. Неклеточная форма жизни – это

1. вирусы; 2. бактерии; 3. простейшие; 4. водоросли

5. Заболевание, переносимое вирусами:

1. дизентерия; 2. ангина; 3. СПИД; 4. туберкулез

6. К прокариотам относятся

1. растения; 2. бактерии; 3. животные; 4. грибы.

Часть Б Выберите из предложенных три правильных ответа (2б)

1. Значение бактерий в природе и жизни человека

1. Усваивают азот воздуха, повышая плодородие почвы;

2. Вызывают заболевание человека – дизентерию;

3. Участвуют в образовании природного топлива – газа;

4. Обеспечивают брожение при изготовлении продуктов;

5. Полностью обеспечивают атмосферу Земли кислородом;

6. Являются кормом для животных.

2. Напишите конспект по данному тексту (4б):

Одноклеточные животные. Одноклеточные животные, или простейшие, — это микроскопические обитатели почвы, солёных и пресных вод. В настоящее время учёным известно около 70 тыс. видов простейших. Они, как и бактерии, состоят из единственной клетки, только их клетка устроена сложнее (рис. 44). Все они имеют ядро, поэтому их относят к эукариотам.

Размеры простейших колеблются от нескольких микронов до нескольких миллиметров. Некоторых крупных представителей этой группы можно увидеть невооружённым глазом. Многие простейшие питаются бактериями и водорослями. Другие нападают на мельчайших животных, то есть ведут себя как хищники. Некоторые простейшие обитают в организмах животных, при этом одни вызывают опасные заболевания, а другие помогают животному питаться и защищаться от врагов.

Внешний вид простейших очень разнообразен. Есть среди них организмы, не имеющие постоянной формы тела, и организмы, тело которых заключено в плотный панцирь.

Значение простейших в природе очень велико. Морские простейшие фораминиферы, у которых имеется раковинка, когда погибают, падают на дно океана. Здесь раковинки накапливаются в огромном количестве, со временем образуя месторождения известняка.

Некоторые простейшие (инфузории, жгутиконосцы), поселившись в кишечнике травоядных животных, помогают им переваривать грубую пищу.

Вопрос: каким образом простейшие связаны с многоклеточными организмами? (2б)

12-14б=5

9-11б=4

6-8б=3

Вариант 2

Часть А Из предложенных ответов выберите один правильный (3б)

1. Упорядоченность знаний о живых существах – это

1. биология; 2. зоология; 3. ботаника; 4. классификация

2. Неклеточная форма жизни – это

1. бактерии; 2. вирусы; 3. простейшие; 4. водоросли

3. Заболевание, переносимое бактериями:

1. дизентерия; 2. ВИЧ; 3. оспа; 4. Ковид-19

4. К прокариотам относятся

1. растения; 2. грибы; 3. животные; 4. бактерии.

5. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются

1. автотрофы; 2. миксоторофы; 3. паразиты; 4. гетеротрофы

6. По способу питания бактерии могут быть сапротрофы и

1. автотрофы; 2. гетеротрофы; 3. паразиты; 4. миксотрофы

Часть Б Выберите из предложенных три правильных ответа (2б)

1. Значение бактерий в природе и жизни человека

1. Мёртвое вещество превращают в гумус почвы;

2. Используют при производстве лекарств;

3. Портят продукты питания;

4. Вызывают заболевание СПИД;

5. Полностью обеспечивают гидросферу Земли кислородом;

6. Участвуют в прорастании семян пшеницы.

2. Напишите конспект по данному тексту (4б):

 Многоклеточные животные. Среди многоклеточных животных самые обширные группы — это членистоногие, черви, моллюски, иглокожие и хордовые. Больше всего видов животных (более 1 млн) в группе членистоногих. Это хорошо известные раки, пауки и насекомые (бабочки, жуки, стрекозы, комары и другие). Лучше прочих изучены хордовые — рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие (кошки, собаки, коровы и другие).

Многоклеточные животные играют важную роль в природе. Животные оказывают сильное влияние на растения, питаясь ими. Насекомые переносят пыльцу и распространяют семена растений, споры грибов, обеспечивая их расселение. Разные виды животных тесно связаны между собой: одни животные организмы служат пищей для других. Невозможно представить и жизнь человека без животных, особенно домашних. От них люди получают продукты питания (мясо, молоко, яйца, мёд и т. д.), сырьё для промышленности — шерсть, кожу, мех, шёлк, воск. Лошадей, верблюдов, яков и даже собак используют как транспортное средство.

Некоторые животные являются переносчиками болезней, например комары, мухи, клещи, вши, блохи. Есть животные, поселяющиеся внутри других животных (глисты).

Встречаются среди животных и вредители сельскохозяйственных культур (преимущественно насекомые) и продуктов питания (насекомые, мыши, крысы).

Вопрос: назовите места, где многоклеточные животные не могут обитать. (2б)

12-14б=5

9-11б=4

6-8б=3

Контрольная работа по биологии 5 класса за третью четверть

Вариант I

  1.  Напишите определения терминам (3б):

Эукариоты      Сапротрофы     Микориза

 

  1. Ответить на вопрос (2б): почему лишайники называют симбиозом?

  1. Подпишите составные части и укажите функции (4б):

0004-002- 

  1. Выберите соответствие, недостающее допишите (3б):

Среда жизни

Организмы

1 Почвенная

А острицы, грибок

2 Наземно-воздушная

Б крот, дождевой червь

3 Организменная

В ?

  1. Напишите три приспособления у данного насекомого (3б):

510537_main 

  1. Выберите соответствие, недостающее допишите (3б):

Экологический фактор

Пример

1 неживая природа

А вши-человек

2 живая природа

Б ?

3 антропогенный

В заповедник

Вариант 2

  1.  Напишите определения терминам (3б):

Прокариоты      Гетеротрофы     Грибница

 

  1. Ответить на вопрос (2б): почему в природе нет вредных организмов?

  1. Подпишите составные части и укажите функции (4б):

 19-1-1

  1. Выберите соответствие, недостающее допишите (3б):

Среда жизни

Организмы

1 Почвенная

А ?

2 Водная

Б аскарида, чесоточный клещ

3 Организменная

В акула, сельдь

  1. Напишите три приспособления у данного насекомого (3б):

d3a32868188a1d59b1b53b517145d8c5

  1. Выберите соответствие, недостающее допишите (3б):

Экологический фактор

Пример

1 неживая природа

А  ?

2 живая природа

Б заморозки

3 антропогенный

В аранжерея



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии 6 класса за первую четверть

Вариант 1.

  1. Напишите определение терминам:
  • Ботаника
  • Дерево
  • Хлоропласт
  1. Поставьте соответствие:

Структурный элемент

Функция

  1. Ядро
  1. Переваривание и запас питательных веществ
  1. Вакуоль
  1. Хранение и передача наследственной информации
  1. Цитоплазма
  1. Поддержание и связь между органоидами
  1. Клеточная стенка
  1. Фотосинтез
  1. Хлоропласты
  1. Защита
  1. Зарисуйте растение так, чтобы были все части: корень, стебель, листья, почки и подпишите их функции на своем рисунке.
  2. Перечислите названия, известных вам дикорастущих растений в следующем порядке их жизненных форм: трава, кустарник, дерево.
  3. Среди древесных и травянистых жизненных форм встречаются подушковидные растения. Это, как правило, многолетние травянистые, реже — древесные, обычно вечнозелёные растения. Для всех них характерны чрезвычайно малый годичный прирост главного побега и очень сильное ветвление боковых побегов, которые, располагаясь этажами друг над другом, создают компактную форму подушки. Подушковидные растения приспособлены к обитанию в местах с влажной, холодной и малоплодородной почвой (например, вблизи ледников) или в местах, расположенных в сухих, жарких областях, в условиях очень сухих глинистых и каменистых почв, среди скал и на осыпях (в горах). Но и в тех и в других случаях растения растут при очень сильном, ярком солнечном освещении.

Ответьте на вопросы по тексту:

  1. Почему подушковидные имеют такое название?
  2. Из-за чего у них сформировался такой тип побега?

Вариант 2.

  1. Напишите определение терминам:
  • Биология  
  • Кустарник  
  • Хлорофилл
  1. Поставьте соответствие между тканью и функцией:

Ткань

Функция

  1. Механическая
  1. Участвует в процессе роста.
  1. Основная
  1. Защита
  1. Образовательная
  1. Защищает растение при воздействии силы ветра, тяжести снега и т.д.
  1. Покровная
  1. Транспорт веществ
  1. Проводящая
  1. Создание и накопление веществ.
  1. Перерисуйте и подпишите все органоиды и подпишите их функции:

img12 

  1. Перечислите названия, известных вам культурных растений в следующем порядке их жизненных форм: трава, кустарник, дерево.
  2. Среди древесных и травянистых жизненных форм встречаются подушковидные растения. Это, как правило, многолетние травянистые, реже — древесные, обычно вечнозелёные растения. Для всех них характерны чрезвычайно малый годичный прирост главного побега и очень сильное ветвление боковых побегов, которые, располагаясь этажами друг над другом, создают компактную форму подушки. Подушковидные растения приспособлены к обитанию в местах с влажной, холодной и малоплодородной почвой (например, вблизи ледников) или в местах, расположенных в сухих, жарких областях, в условиях очень сухих глинистых и каменистых почв, среди скал и на осыпях (в горах). Но и в тех и в других случаях растения растут при очень сильном, ярком солнечном освещении.

Ответьте на вопросы по тексту:

  1. С чем связанно у данных растений наличие маленького годичного прироста главного побега?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по биологии 8 класса

Вариант 1

  1. Напишите определения терминам (7б):
  • Анатомия
  • Гигиена
  • Органоид
  • Рефлекс
  • Гемоглобин
  • Лейкоциты
  • Иммунитет
  1. Дополните схему (3б):

  1. Поставить соответствие и дополнить недостающие графы (3б):

Ткань

Функция

  1. Нервная
  1. Защита, выстилает внутренние органы.
  1. Мышечная
  1. Транспорт веществ, опора, соединение костей.
  1. ?
  1. Рефлекс , передача и переработка информации.
  1. Соединительная
  1. ?
  1. Подпишите, из каких костей состоит туловище (4б):

img19.jpg Почему данные кости имеют полуподвижное соединение? Дайте развернутый ответ.

  1. Дайте развернутый ответ: Чем кости ребенка отличаются от костей пожилого человека? (2б)
  2. Дайте развернутый ответ: Как взаимосвязан скелет с кровеносной системой? (2б)

Вариант 2

  1. Напишите определения терминам (7б):
  • Физиология  
  • Биология  
  • Орган
  • Мимика  
  • Эритроцит  
  • Тромбоцит
  • Вакцина  
  1. Дополните схему (3б):

  1. Поставить соответствие и дополнить недостающие графы (3б):

Органоид

Функция

  1. Рибосома  
  1. Уничтожение ненужных включений и веществ.
  1. Лизосома  
  1. Хранение и передача наследственной информации.
  1. ?
  1. Окисление веществ и синтез энергии.
  1. Митохондрия  
  1. ?
  1. Подпишите, из каких костей состоит череп (4б):

img-ArcUDb.jpgПочему данные кости имеют неподвижное соединение? Дайте развернутый ответ.

  1. Дайте развернутый ответ: Почему у некоторых людей часто ломаются кости? (2б)
  2. Дайте развернутый ответ: Чем сыворотка отличается от вакцины? (2б)

i_001Контрольная работа по биологии 8 класса за 2 четверть.

Вариант 1.

  1. Напишите определения терминам: 5б

Лейкоциты    Вены    Аорта    Створчатый клапан    Трахея

  1. Напишите, что находится (рис. сердца)  под цифрами 1 и 2, и какое значение имеет эта часть. 2б
  2. Ответьте на вопрос: Почему вены с тонкими стенками? 2б
  3. Напишите, значение носовой полости в дыхательной системе. 2б
  4. Дыхание человека – это процесс: 1б

1) получения энергии из органических соединений при участии кислорода

2) поглощения энергии при синтезе органических соединений

3) образования кислорода в ходе химических реакций

4) одновременного синтеза и распада органических соединений

  1. Органом дыхания не является: 1б

1) гортань     2) трахея      3) пищевод      4) бронхи

  1. Причиной тканевого газообмена служит: 1б

1) разница в количестве гемоглобина в крови и тканях

2) разность концентраций кислорода и углекислого газа в крови и тканях

3) разная скорость перехода молекул кислорода и углекислого газа из одной среды в другую

  1. Приведите не менее трех причин тесной взаимосвязи кровеносной и дыхательной системы. 3б

i_001Вариант 2.

  1. Напишите определения терминам: 5б

Эритроциты  Артерия  Капилляр  Полулунный клапан  Альвеола

  1. Напишите, что находится (рис. сердца)  под цифрами 1 и 2, и какое значение имеет эта часть. 2б
  2. Ответьте на вопрос: Почему артерии с толстыми стенками? 2б
  3. Напишите, значение альвеол в дыхательной системе. 2б
  4. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется: 1б

1) тканевым дыханием                     2) легочным дыханием

3) транспортом газов                         4) обменом веществ

  1. При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за: 1б

1) сокращением наружных межреберных мышц

2) торможением дыхательного центра

3) повышением в крови концентрации углекислого газа

4) изменением концентрации кислорода в крови 

  1. Голосовые связки расположены в области: 1б

1) трахеи            2) бронхов           3) гортани           4) носоглотки

  1. Приведите не менее трех причин учащения дыхания при физической нагрузки. 3б

Контрольная работа по биологии за 3 четверть

Вариант 1

  1. Установите, в какой последовательности лучи света проходят к фоторецепторам:

А) Стекловидное тело;

Б) Роговица;

В) Хрусталик;

Г) Водянистая влага (передняя камера глаза);

Д) Радужка со зрачком.

Е) Сетчатка с палочками и колбочками.

  1. Из перечня выберите ответы на соответствие:
  1. 1Наружное ухо
  2. 2Среднее ухо
  3. 3Внутреннее ухо (орган слуха)
  4. 4Внутреннее ухо (орган равновесия)

1. Три полукружных канала.

2. Евстахиева труба.

3. Молоточек.

4. Овальное и круглое окна.

5. Наковальня

6. Улитка

7. Ушная раковина.

8. Кортиев орган

9. Стремечко.

10. Отолитовый аппарат.

11. Слуховой проход.

12. Барабанная перепонка

  1. Как называется отдел головного мозга, обеспечивающий координацию и согласованность движений, а также равновесие тела?

1) продолговатый мозг 2) гипоталамус 3) мозжечок 4) средний мозг

  1. В какой доле больших полушарий головного мозга расположены центры, управляющие зрением?

1) в лобной 2) в височной 3) в теменной 4) в затылочной

  1. Что регулирует и контролирует произвольные реакции организма?

1) кора больших полушарий головного мозга 2) теменная доля больших полушарий головного мозга 3) продолговатый мозг 4) спинной мозг

  1. Установите соответствие между названиями отделов головного мозга и центрами регуляции.

Название отдела                                                 Центры регуляции

А. продолговатый мозг.                                           1. чувство голода и жажды

Б. мост.                                                              2. центры пищеварительных рефлексов

В. Средний мозг                                               3. центры регуляции сердечных сокращений

Г. Промежуточный мозг.                                  

                                                                           4. движение глазных яблок.

                                                                           5. четкость зрения

                                                                                 6. устойчивость при движении

                                                                                 7. центры регуляции мимики

                                                                                 8. центры регуляции глотания.

  1. Подпишите составные части: hello_html_77b715cb

Вариант 2

  1. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органов слуха:

А) наружное ухо;

Б) перепонка овального окна;

В) слуховые косточки;

Г) барабанная перепонка;

Д) жидкость в улитке;

Е) рецепторы органа слуха.

  1. Из перечня выберите ответы на вопросы и зашифруйте их:
  1. 1Воспринимают зрительные раздражения.
  2. 2Проводит возбуждение в мозг.
  3. 3Осуществляет различение зрительных раздражений
  4. 4Преломляет лучи, меняет свою форму
  5. 5Отверстие в радужной оболочке
  6. 6Черный и питающий слой глазного яблока
  1. 1Сосудистая оболочка.
  2. 2Зрительный нерв
  3. 3Хрусталик
  4. 4Рецептор
  5. 5Зрачок
  6. 6Зрительная кора затылочной доли
  1. Куда поступает вся информация от органов чувств?

1) в таламус 2) в гипоталамус 3) в мозжечок 4) в правое полушарие

  1. В какой доле больших полушарий головного мозга находятся центры, управляющие мышечными движениями?

1) в теменной 2) в лобной 3) в височной 4) в затылочной

  1. Как называются участки больших полушарий головного мозга, получающие информацию от тех или иных органов чувств?

1) отделы 2) рефлексы 3) доли 4) зоны

  1. Установите соответствие между долями больших полушарий и их функциями.

Доли больших полушарий                                  Выполняемая функция

А. затылочная доля                                                      1. двигательная зона

Б. теменная доля                                                          2. кожно-мышечная чувствительность

В. Височная доля                                

Г. Лобная доля                                                             3. зрительная чувствительность

                                                                                 4. слуховая чувствительность

                                                                                 5. обонятельная чувствительность

                                                                                       6. мимика

                                                                                       7. чувство голода и жажды

                                                                                 8. вкусовая чувствительность.

  1. Подпишите составные части:

image001 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии за 1 четверть 9 класс.

Вариант I.  

  1. Дайте определения терминам (6б):
  • РНК
  • Прокариоты
  • Биогеоценоз
  • Транскрипция
  • Фотосинтез
  • Триплет
  1. Подпишите название и значение органоидов под номерами 3 и 4. (2б)

image001 

  1. Поставить соответствие и дополнить недостающие графы (3б):

Органоид

Функция

  1. Рибосома  
  1. Уничтожение ненужных включений и веществ.
  1. Лизосома  
  1. Хранение и передача наследственной информации.
  1. ?
  1. Окисление веществ и синтез энергии.
  1. Митохондрия  
  1. ?
  1. Опишите постадийно процесс, представленный на рисунке, а так же подпишите, что находится под нумерованными стрелками (5б):

вот 

  1. Как работает т-РНК? (2б)

«5» - 18-16 б

«4» - 15-13 б

«3» - 12-8 б

Вариант II.

  1. Дайте определения терминам (6б):
  • ДНК
  • Эукариоты
  • Биоценоз
  • Трансляция
  • Хлоропласты
  • Триплет
  1. Подпишите название и значение органоидов под номерами 1 и 2. (2б)

image001 

  1. Поставить соответствие и дополнить недостающие графы (3б):

Органоид

Функция

  1. Аппарат Гольджи  
  1. Участие в делении клетки.
  1. Клеточный центр  
  1. Запас  белков и углеводов.
  1. ?
  1. Взаимосвязь между органоидами, внутренняя среда клетки.
  1. Клеточная мембрана
  1. ?
  1. Опишите постадийно процесс, представленный на рисунке, а так же подпишите, для чего проведена волнистая линия (5б):

ф

  1. Как почему можно утверждать, что т-РНК избирательна? (2б)

«5» - 18-16 б

«4» - 15-13 б

«3» - 12-8 б

Контрольная работа по биологии за 2 четверть в 9 классе

Вариант 1

Тест по теме « Бактерии и вирусы» 9 класс 1 вариант

1.Бактерии в отличие от растений имеют: 1б  

     а) специализированные половые клетки         в) одну кольцевую молекулу ДНК в клетке

    б) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой         г) две и более хромосом

2. Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов: 1б

     а) паразиты           б) сапротрофы           в) хемотрофы          г) симбионты

3.Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют: 1б

       а) гниение              б) брожение         в) фотосинтез           г) дыхание

4. Напишите не менее трех характеристик вирусов. Какие вирусные заболевания вы знаете? Опишите одно из них последующему плану: название, симптомы, меры профилактики заражения. 5б

5. Укажите, не менее трех отличительных признаков растений от животных. Обоснуйте свой ответ. 2б

6. Укажите, не менее пяти сходств человека с животными. Каждое из них поясните. 5б

6-9б =3

10-12б=4

13-15б=5

 

Вариант 2

 Тест по теме « Бактерии и вирусы» 9 класс 2 вариант

1.По способу питания подавляющее большинство бактерий: 1б

      а) автотрофы        б) сапротрофы              в) хемотрофы          г) симбионты

2. Что не входит в строение вируса: 1б

а) ДНК  б) воротник  в) белковая оболочка  г) цитоплазма

3.Наследственный аппарат расположен в специальном резервуаре «головка»: 1б

а) дифтерийной палочки  б) вируса оспы   в) инфузории  г) эвглены зелёной

4. Напишите не менее трех характеристик бактерий. Какие бактериальные заболевания вы знаете? Опишите одно из них последующему плану: название, симптомы, меры профилактики заражения. 5б

5. Укажите, не менее трех сходных характеристик растений и животных. Обоснуйте свой выбор. 2б

6. Укажите, не менее пяти отличий человека от животных. Каждое из них поясните. 5б

6-9б =3

10-12б=4

13-15б=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Контрольные работы по биологии

Диагностические работы по биологии  для основной школы....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....