АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»
рабочая программа по биологии (8 класс)

Барадулина Татьяна Александровна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Биология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_8_klass.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                     Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                        Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                              Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

_______________В. В. Рыжкова

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Биология»

на 2021 – 2022 учебный год

8 класс

учитель Барадулина Татьяна Александровна

РАССМОТРЕНО                                        СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                  заместитель директора по УР

начальных классов                                        _____________А.И. Морозова

Протокол №1 от «30» августа 2021г.                 «30» августа 2021г.

с. Новопетровское

2021

1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
  • санитарных правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.  

Биология как учебный предмет в 8 классе изучает раздел «Животные»

      Основными задачами преподавания биологии являются:

1) сообщение учащимся о строении и жизни животных;

2) формирование правильного понимания природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна  в жизни растений и животных;

3) проведение через весь курс экологического воспитания бережного отношения к природе;

4) первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

5) привитие навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

2. Общая характеристика учебного предмета

          Преподавание  биологии в коррекционной школе направлено на коррекцию недостатков умственного  развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой  и неживой природой, влияние на нее.

Курс «Биология» в 8 классе состоит из раздела  «Животные».

        По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

        Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Учащиеся   знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

 Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.

 Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,  самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет "Биология" входит в предметную область «Естественные науки», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для учащихся 7-х классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).  По примерному годовому учебному плану на учебный предмет отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю. Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться). Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам адаптировано к  учащимся  данного  класса.

Учебник – Биология. Животные. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов за год

34 учебные недели

2 часа

68 часов

4.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

- признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

- ответственное отношение к учению, труду;

- целостное мировоззрения;

- осознанность и уважительное отношение;

- коммуникативная компетенция в общении с другими людьми;

- знание основ экологической культуры.

          В результате уроков биологии  учащиеся  8  класса

должны знать:

Основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее  типичных  представителей изученных групп животных, особенно тех которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.

 должны уметь:

узнавать изученных животных,  кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

Проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах.

5. Содержание  учебного  предмета

 В программу включены следующие разделы:

 Введение

  • Беспозвоночные животные:
  • Позвоночные животные
  • Рыбы
  •  Земноводные
  • Пресмыкающиеся
  •  Птицы
  •  Млекопитающие
  • Сельскохозяйственные млекопитающие

Введение.

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных

Беспозвоночные животные.

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).

Черви.

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого червя или влажного препарата.

Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые.

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные.

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.

Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид,и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и знчение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.

Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.

Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.

Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Приматы. Общая характеристика.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.

                     6. Критерии оценивания знаний и умений

Оценка

Базовый уровень

Минимально необходимый уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

«3»

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

7. Календарно - тематическое планирование по предмету биология 8 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

план

факт

1

Введение

Многообразие животного мира

1

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

01.09.21

2

Значение животных и их охрана

1

Беседа,

работа

с учебником, тестирование.

Словарная работа.

06.09.21

3

Беспозвоночные животные

Дождевой червь

1

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

08.09.21

4

Черви -паразиты

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

13.09.21

5

Насекомые общие признаки и внешнее строение, и образ жизни насекомых

1

Беседа,

работа

с учебником. Словарная работа.

15.09.21

6

Бабочка-капустница

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

20.09.21

7

Яблонная – плодожорка

1

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

22.09.21

8

Майский жук

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

27.09.21

9

Комнатная муха

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

29.09.21

10

Медоносная пчела

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

11.10.21

11

Тутовый шелкопряд

1

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

13.10.21

12

Позвоночные животные

Рыбы

1

Беседа,

работа

с учебником,

Словарная работа.

18.10.21

13

Внутреннее строение рыб

1

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

20.10.21

14

Размножение рыб

1

Беседа,

работа

с учебником, тестирование.

Словарная работа.

25.10.21

15

Речные рыбы

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

27.10.21

16

Морские рыбы

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

01.11.21

17

Рыболовство и рыбоводство

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

03.11.21

18

Рациональное использование и охрана рыб

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

08.11.21

19

Земноводные Общие признаки, среда обитания

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

10.11.21

20

Внутреннее строение земноводных

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

22.11.21

21

Размножение и развитие лягушки

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

24.11.21

22

Пресмыкающиеся

Общие признаки и среда обитания

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

29.11.21

23

Внутреннее строение пресмыкающихся

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

01.12.21

24

Размножение и развитие пресмыкающихся

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

06.12.21

25

Птицы Общие признаки и особенности внешнего строения птиц

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

08.12.21

26

Особенности скелета птиц

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

13.12.21

27

Особенности внутреннего строения птиц

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

15.12.21

28

Размножение и развитие птиц

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

20.12.21

29

Птицы, кормящиеся в воздухе

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

22.12.21

30

Птицы леса

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

27.12.21

31

Хищные птицы

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

29.12.21

32

Птицы пресных водоёмов и болот

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

10.01.22

33

Птицы, обитающие вблизи жилья человека

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

12.01.22

34

Домашние куры, утки, гуси

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

17.01.22

35

Птицеводство

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

19.01.22

36

Повторительно-обобщающий урок

1

Тестирование

24.01.22

37

Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

26.01.22

38

Особенности скелета и нервной системы  млекопитающих

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

31.01.22

39

Внутренние органы млекопитающих

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

02.02.22

40

Грызуны

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

07.02.22

41

Значение грызунов в природе и жизни человека

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

09.02.22

42

Зайцеобразные

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

14.02.22

43

Разведение домашних кроликов

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

16.02.22

44

Хищные звери

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа

28.02.22

45

Дикие пушные хищные звери

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

02.03.22

46

Разведение норки на зверофермах

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

07.03.22

47

Домашние хищные звери

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

09.03.22

48

Ластоногие

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

14.03.22

49

Китообразные

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

16.03.22

50

Парнокопытные

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

21.03.22

51

Непарнокопытные

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа

23.03.22

52

Приматы

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа

28.03.22

53

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа

30.03.22

54

Содержание коров на фермах

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа

11.04.22

55

Выращивание телят

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

13.04.22

56

Овцы

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

18.04.22

57

Содержание овец и выращивание ягнят

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

19.04.22

58

Верблюды

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

25.04.22

59

Северные олени

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

26.04.22

60-61

Домашние свиньи

2

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

02.05.22

03.05.22

62

Содержание свиней на свиноводческих фермах

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

09.05.22

63

Выращивание поросят

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

10.05.22

64

Домашние лошади

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

16.05.22

65

Содержание лошадей и выращивание жеребят

1

Беседа,

работа

с учебником.

Словарная работа.

17.05.22

66

Обобщение по теме Млекопитающие

1

Самостоятельная работа

23.05.22

67

68

Обобщающее повторение по курсу «Биология» за 8 класс

2

Тестирование

25.05.22

30.05.22

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Демонстрационные и печатные пособия:

- стенды, плакаты;

- аудиовизуальные пособия;

- коллекции насекомых;

- скелеты земноводных и млекопитающих;

- муляжи: сердца (млекопитающих), головного мозга (земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих).

Технические средства обучения:

Стационарный компьютер;

Мультимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по биологии.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов. Биология. Животные. 8 класс.- Москва «Просвещение» 2019 год.

Рекомендуемая для использования учебно-методическая литература

  1. В.В. Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2011.
  2. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 г.
  3. Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы – М.: Учитель, 2007 – 174 с.
  4. Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 – 128 с.
  5. Дудкина О. П. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – М: Учитель, 2010 – 255 с.
  6. Ляшенко Н. В. и др. Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока. – М.: Учитель, 2010 – 189 с.
  7. Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 – 167 с.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

1. http://livingthings.narod.ru - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа».

2. www.zoo.h1.ru - «Мир животных».

3. http://www.povodok.ru - сайт, посвященный интересным животным.

4. http://nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России».

5. http://rbo.nm.ru/museum.html - сайт, посвященный дождевым червям.

6. http://www.aquaria.sait - сайт для аквариумистов.

7. http://www.geosites.com/reptilife - сайт, посвященный рептилиям.

8. http://birdnews.euro.ru - сайт для любителей птиц.

9. http://www.km.ru/unep - сайт «Энциклопедия домашних животных».

10. http://charles-darwin.narod.ru - сайт, посвященный Чарльзу Дарвину.

11. http://www.dinos.ru - сайт «Развитие Жизни на Земле».

12. http://websib.ru/noos/ecology/ - Экологические ссылки для школьников.

13. informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла «Обучающие энциклопедии».

14. bio.1september.ru - газета «Биология».

15. www.zooland.ru – «Кирилл и Мефодий. Животный мир».

16. www.zooclub.ru - «Зооклуб. Все о животных».

17. www.petslife.narod.ru - «Домашние животные».

18. www.bigcats.ru - «Большие кошки».

19. www.insect.narod.ru - «Змеи и рептилии».

20. www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - «Жуки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю (34 учебные недели)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Биология»...