Эвристические технологии на уроке
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Лышко Юлия Витальевна

Урок биологии. Тема «Строение клеток растений, животных и грибов».

Тип учебного занятия — урок открытия новых знаний.

Метод моделирования.

Ученики самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Определение темы урока. Формулируют тему урока: «Строение клетки».

Формирование задач урока. Исходя из темы урока, ученики определяют задачи урока. Формулируют: 1. Познакомится с составом клеток. 2.Найти общие черты в строении клеток. 3. Определить признаки различия.

Создание мотивационной установки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evresticheskie_tehnologii_.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии. Тема «Строение клеток растений, животных и грибов».

Тип учебного занятия — урок открытия нового знания.

Задачи: познакомить, углубить знания, дать представление, выработать умения. Формировать интерес, развивать эмоционально-ценностное отношение к природе. Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи, кратко и четко формулировать свои мысли; уметь организовывать совместную деятельность на конечный результат, развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации. Овладение методом моделирования.

Ученики самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Определение темы урока. Формулируют тему урока: «Строение клетки».

Формирование задач урока. Исходя из темы урока, ученики определяют задачи урока. Формулируют: 1. Познакомится с составом клеток. 2.Найти общие черты в строении клеток. 3. Определить признаки различия.

Создание мотивационной установки.

Для изучения новой темы мы должны начертить таблицу, в которую будем вносить информацию о строении клетки.

Таблица «Отличия клеток растений, животных и грибов» заполняется по ходу объяснения. Ученики слушают учителя; задают вопросы; заполняют таблицу.

Происходит формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Развивается умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

Метод моделирования.

Обучающимся выдаются листы разноцветного пластика, пластилин, маркеры из которых вы должны сделать модель клетки, можете сделать только одну модель, можете все. Для создания модели клетки можно пользоваться только таблицей, которую мы заполнили в тетради. Также все органоиды клетки должны быть подписаны. Ученики делают модель клетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проведения урока: эвристическое исследование

Класс: 6Тема урока: «The Past Continuous Tense»Технология проведения урока: эвристическое исследование, ситуативная презентация грамматики.Тип урока: урок формирования новых знанийИспользуемый у...

Эффективность использования технологии эвристического обучения на уроках английского языка

В данном материале представлен мой опыт работы по применению различных методов эвристической технологии на уроках английского языка на всех ступенях обучения....

" ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».

Урок технологии – это урок практической направленности и  включение эвристических методов  в практическую деятельность повышает качество усвоения учащимися изучаемого материала. Эврист...

Применение эвристической технологии на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

На примере изучения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»...

Реализация условий использования эвристической технологии в образовательном процессе

Презентация раскрывает суть эвристической технологии, знакомит с эвристическими методами обучения и способами реализации этой технологии в образовательном процессе....