Рабочая программа ОУД.07 Биология для ПКД
рабочая программа по биологии

Дьякова Кристина Игоревна

Рабочая программа для специалистов среднего звена Поварское и кондитерское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud_07_pv_2021_rp.docx76.42 КБ

Предварительный просмотр:

http://politehnikum-eng.ru/i.jpg

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 11 БИОЛОГИЯ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии естественно-научного профиля:

43.01.09 Повар, кондитер

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

        2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля2014 г. N 835 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385)

                                

РАССМОТРЕНО  на заседании  предметно-цикловой комиссии  естественнонаучных дисциплин

Протокол №__,дата«»__________20     г.

Председатель комиссии _______________

                             /__Бардонова И.Ю. /

Протокол № __,дата  «     »________20    г.

Председатель комиссии ______________

                             /_________________ /

Протокол №__, дата «___»________20   г.

Председатель комиссии _______________

  /__________________ /

Протокол №__, дата «___»________20     г.

Председатель комиссии _______________

  /__________________ /

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №     от «» _________  20   г.

Председатель _____________/_________ /

 

Протокол №     от «    » _________ 20       г.

Председатель _____________/_ _________/

Протокол №___ от «_____» ________20     г.

Председатель _____________/___________/

Протокол №___ от «_____» ________20      г.

Председатель _____________/___________/

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Составитель:

Дьякова К.И. -  преподаватель биологии  ГАПОУ СО  «Энгельсскийполитехникум»

Рецензенты:

Внутренний:   Марчукова О.Ю.преподаватель биологии ГАПОУ СО  «Энгельсский

политехникум»

Внешний: Борисова Н.В., к.техн.н., доцент кафедры «Технологии и оборудование химических, нефтегазовых и пищевых производств» Энгельсского технологического института (филиала) СГТУ им. Гагарина Ю.А.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11 БИОЛОГИЯ

1.1.Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Биология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования. Составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Дисциплина ОУД.11 Биология изучается как дисциплина по выбору из обязательных предметных областей

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень) отражают:

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

Максимальная учебная нагрузка составляет 126 часа;

объём обязательной нагрузки составляет 126 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

126

в том числе:

теоретическое обучение

124

Промежуточная аттестация –зачет с оценкой

2

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.11 Биология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

1

Объект изучения биологии. Роль биологии в формировании естественнонаучной картины мира

2

Раздел  I.Учение о клетке

Тема 1.1. Наука цитология. Клеточная теория

Содержание учебного материала

2

Наука цитология. Методы цитологии. Клеточная теория.

2

2

Тема 1. 2 Химический состав клетки

Содержание учебного материала

3

Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки.

2

4

Органические вещества. Роль углеводов, липидов, в жизнедеятельности клетки. Роль белков в жизнедеятельности клетки

2

5

Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ) и другие органические соединения

2

Тема 1. 3 Строение клетки

Содержание учебного материала

6

Строение клетки. Основные части и клетки, строение и функции. Эукариотические и прокариотические клетки

2

2

7

Вирусы. Строение и особенности. Вирусные заболевания. Профилактика против вирусных заболеваний

2

Тема 1.4 Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Содержание учебного материала

8

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез. Фотолиз воды.

2

2

9

Процесс хемосинтеза. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Биосинтез белка

2

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Тема 2.1. Организм - единое целое

Содержание учебного материала

10

Организм как единое целое. Половое и бесполое размножение

2

2

3

11

Митоз. Половое размножение. Мейоз

2

Тема 2.2 Индивидуальное развитие организма (онтогенез)

Содержание учебного материала

12

Образование половых клеток и оплодотворение.  Индивидуальное развитие организма

2

2

13

Репродуктивное здоровье человека. Факторы, влияющие на здоровье человека

2

Раздел 3. Основы генетики и селекции

Тема 3.1 Основы генетики

Содержание учебного материала

14

Генетика как наука . Основные понятия генетики. Генетическая терминология и символика

2

2

15

Законы Г. Менделя

2

16

Моногибридное скрещивание. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание

2

17

Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование

2

18

Наследственная или генотипическая изменчивость Модификационная или ненаследственная изменчивость.

2

19

Генетика человека. Генетика и медицина. Наследственные болезни человека.

2

3

20

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание и дигибридное скрещивание

2

21

Решение генетических задач на дигибридное скрещивание

Тема 3.2. Селекция

Содержание учебного материала

22

Генетика - теоретическая основа селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений

2

2

23

Центры происхождения и многообразия культурных растений

2

24

Основные методы селекции растений и животных. Основные достижения  современной селекции растений, животных и микроорганизмов

2

25

Значение селекции для развития с/х производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

2

26

Методы селекции растений и животных

2

27

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития

2

Раздел 4. Эволюционное учение

Тема 4. 1 История эволюционны х идей

Содержание учебного материала

28

История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина

2

2

29

Движущие силы эволюции.

2

30

Причины и формы борьбы за существование.

2

31

Искусственный отбор, его материальная основа и результат.

2

32

Естественный отбор, виды (движущий и стабилизирующий), материальная основа  и результат.

2

2

Тема 4.2. Движущие силы эволюции

Содержание учебного материала

33

Концепции вида, его критерии

Популяция - структурная единица вида и эволюции

2

2

3

34

Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.

2

35

Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С.Четверинов, И.И.Шмальгаузен).

2

Тема 4.3. Основные направления

эволюционного прогресса

Содержание учебного материала

36

Макроэволюция. Главные направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс (А.И.Северцов). Пути достижения биологического прогресса.

2

2

3

37

Сохранение биологического разнообразия как основы устойчивости биосферы  Причины вымирания видов

2

38

Ароморфозы, идиоадаптации, дегенерации

2

Раздел  5. История  развития  жизни.  

Тема 5.1. Развитие  органического мира

Содержание учебного материала

39

Донаучные теории о самозарождении жизни. Опыты Ф. Реди и Л.Пастера,Значение их для стерилизации и пастеризации.

2

2

40

Общая характеристика филогенеза растений и животных.

2

2

3

41

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

2

42

Основные этапы развития жизни на Земле.

2

43

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

2

44

Систематические группы и классификация организмов

2

Тема 5.2. Эволюция человека.

Содержание учебного материала

45

Современные гипотезы о происхождении человека

Доказательства родства человека с млекопитающими животными

2

2

3

46

Положение человека в системе животного мира.

2

47

Основные стадии антропогенеза.

2

48

Движущие силы антропогенеза

2

49

Происхождение человеческих рас.

2

Раздел 6. Основы экологии.

Тема 6.1. Экология и экологические системы

Содержание учебного материала

50

Экология как наука. Предмет и задачи экологии. Экологические законы Б. Коммонера. Глобальные экологические проблемы

2

2

3

51

Экологические факторы. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме

2

Тема 6.2. Промышленная экологии

Содержание учебного материала

52

Основные понятия промышленной экологии. Общая характеристика загрязнения окружающей среды  в процессе производственной деятельности. Параметры качества природной окружающей среды.

2

2

Тема 6.3 Биосфера - глобальная экосистема

Содержание учебного материала

53

Агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

2

2

54

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

2

55

Роль живых организмов в биосфере. Круговорот биогенных элементов в биосфере

2

56

Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде

2

57

Глобальные экологические проблемы и пути их решения

2

Тема 6.4 Биосфера и человек

Содержание учебного материала

58

Химические загрязнения среды и здоровье человека. Биологические загрязнения и болезни человека

2

2

59

Влияние звуков на человека

2

60

Проблемы адаптации человека к окружающей среде. Питание и здоровье

2

Раздел 7. Бионика.

Тема 7.1. Бионика

Содержание учебного материала

61

Бионика как направление биологии и кибернетики.  Примеры использования в хозяйственной деятельности людей

2

2

Итоговая аттестация

62

Повторительно – обобщающий урок

2

3

63

Зачет с оценкой

2

3

ВСЕГО

126

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в  наличии учебный  кабинет «Биология».

Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся:

-        рабочее место преподавателя:

-        демонстрационный стол:

-        комплект учебно-методических пособии по биологии:

- лабораторное оборудование (микроскоп и микропрепараты, модель
ДНК.гербарии, лабораторная посуда и химические реактивы)

Технические средства обучения:

-          интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
-          мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

1.Константинов, В.М. Биология для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей/В.М.Константинов.- М: Академия, 2017.-336 с.

Дополнительные источники

Биология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Ярыгин [и др.] ; под редакцией В. Н. Ярыгина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 378 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09603-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469487 (дата обращения: 30.05.2021).

Интернет-ресурсы :

  1. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.
  2. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
  3. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии
  5. Биология в Открытом колледже http://www.college.ru/biology Herba:
  6. ботанический сервер Московского университета http://www.herba.msu.ru
  7. BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии http://www.biodat.ru
  8. Проблемы эволюции http://www.macroevolution.narod.ru
  9. Редкие и исчезающие животные России http://www.nature.ok.ru
  10. Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию http://www.aseko.ru
  11. Теория эволюции как она есть http://evolution.powernet.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов

тестирование,

лабораторные работы,

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

практические занятия

тестирование

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

практические занятия

устный опрос

сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

практические занятия,

тестирование

анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

практические занятия

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

практические занятия

устный опрос

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

Промежуточная аттестация зачет с оценкой

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"

Современная  система школьного   образования ставит задачу приобретение интегрированных   умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа кружка по биологии "Занимательная биология"

Рабочая программа кружка "Занимательная биология" составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности....

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

 Спецкурс «Биология для начинающих»  является дополнением к основному учебному предмету по биологии в 5 классе и  предназначен для работы по учебникам биологии, созда...