Рабочая программа по биологии 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии 5 класс. Учебник под редакцией Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак "Мнемозина" 2020 1 час недельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_5v_ilikaeva_m.v._2021.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Биология.  Живые организмы. Растения. 5в класс

  • Рабочая программа по биологии  в 5 классе составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения; Примерной программы по биологии для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-9 классы / под ред. В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой -  М.: Дрофа, 2015);  Учебник Трайтак Д.И. Биология. Живые организмы. Растения. 5 класс: учебник  для  общеобразовательных  организаций / Д.И. Трайтак,  Н.Д. Трайтак ; под ред. В.В. Пасечника. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2020.

        Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа по биологии 5  класса рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования. Курс биологии выстраивается с учетом коммуникативно – деятельностного и личностно – ориентированного подходов к обучению:

- социализации обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

- приобщению к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

- ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе,

- развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

-овладению ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

- формированию у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно- научного содержания.

 В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2021-2022 учебном году (  23.02.2022г., 07.03.2022г., 08.03.2022 г., 02.05.2022г., 03.05.2022г, 09.05.2022г., 10.05.2022г..), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по биологии  в  5в  классе в 2021-2022  учебном году  будет  реализована в  объёме - 33 часов.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 5в классе  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;
  • ФГОС ООО (5-9 классы);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2020-2021 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);  
  • Примерной программы по биологии для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-9 классы / под ред. В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой -  М.: Дрофа, 2015);
  •  Учебник Трайтак Д.И. Биология. Живые организмы. Растения. 5 класс: учебник  для  общеобразовательных  организаций / Д.И. Трайтак,  Н.Д. Трайтак ; под ред. В.В. Пасечника. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2020.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития;
  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;
  • приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
  • формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
  • освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

 Основные задачи программы  формируются на нескольких уровнях:

 глобальном: 

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение  к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;
  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;    
  • развитие  познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

    метапредметном:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;          
  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
  • умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

    предметном:

  • выделение существенных признаков биологических объектов;
  • классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека;
  • различие на таблицах частей и органоидов клетки;
  • сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения;
  • выявление приспособлений организмов к среде обитания;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков  предусмотрены в конце каждой темы обобщающие уроки.

При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, кейс-технология, учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.

Данная программа по биологии построена с учетом следующих содержательных линий:

  • разнообразие растительного мира;
  • клеточное строение растений;
  • строение и многообразие покрытосеменных растений.
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
  • умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Предметный уровень:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);

соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями; классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека; различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2021-2022 учебном году (  23.02.2022г., 07.03.2022г., 08.03.2022 г., 02.05.2022г., 03.05.2022г, 09.05.2022г., 10.05.2022г..), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по биологии  в  5в  классе в 2021-2022  учебном году  будет  реализована в  объёме - 33 часов.

           Задачи:

  • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира
  • овладение научным подходом к решению различных задач
  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты
  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно-обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач.

Технологии и методики обучения:

  • Интерактивные технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии (учебные презентации, видеофильмы, интерактивные рисунки, анимации)
  • Методика дифференцированного обучения

                       Общая характеристика учебного предмета (структура)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренного стандартом.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, структурировать материал, давать определения понятиям.

Обучающиеся включатся в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

             

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами  являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;
  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
  • формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;
  • средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  •   самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  •   выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  •   составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •   работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
  •   средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  •   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
  •   осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  •   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •   создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  •   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  •   вычитывать все уровни текстовой информации;
  •   уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
  •   средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Предметные результаты обучения

     Учащиеся должны знать:

  • о многообразии живой природы;
  • царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;
  • основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
  • признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
  • экологические факторы;
  • основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
  • правила работы с микроскопом;
  • правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.
  • строение клетки и химический состав клетки;
  • основные процессы жизнедеятельности клетки;
  • характерные признаки различных растительных тканей;
  • роль растений в биосфере и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
  • отличать живые организмы от неживых;
  • пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
  • характеризовать среды обитания организмов;
  • характеризовать экологические факторы;
  • проводить фенологические наблюдения;
  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
  • определять понятия:  «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
  • работать с лупой и микроскопом;
  • готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
  • распознавать различные виды тканей.
  • давать общую характеристику растительного царства;
  • объяснять роль растений биосфере;

     Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

  • работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
  • составлять план текста;
  • владеть таким видом изложения текста, как повествование;
  • под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
  • получать биологическую информацию из различных источников;
  • определять отношения объекта с другими объектами;
  • анализировать объекты под микроскопом;
  • сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;
  • выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
  • оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;
  • составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
  • сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

     Личностные результаты обучения

     Учащиеся должны:

  • испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
  • знать правила поведения в природе;
  • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
  • испытывать любовь к природе;
  • признавать право каждого на собственное мнение;
  • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения;
  • критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
  •    уметь слушать и слышать другое мнение.

Мониторинг соответствия достижений учащихся требованиям программы осуществляется в  процессе  контроля – входного,  промежуточного,  проверочного, самоконтроля  и  итогового.

 Входной  контроль  осуществляется  в  начале  каждого  урока,  а  также  в  начале  учебного  года.  Он  актуализирует  ранее  изученный  учащимися  материал,  позволяет  определить  их  уровень  подготовки.

Промежуточный  контроль  осуществляется  «внутри»  каждого  урока  или  в  середине  изучаемого  модуля.  Он  стимулирует  активность  учащихся,  поддерживает  интерактивность  обучения,  обеспечивает  необходимый  уровень  внимания,  позволяет  убедиться  в  усвоении  обучаемым  только  что  предложенный  его  вниманию  «порции»  материала.

Проверочный  контроль  осуществляется  в  конце  каждого  урока  или  в  конце  пройденного  тематического  блока.  Он  позволяет  убедиться,  что  цели  обучения – достигнуты,  учащиеся  усвоили  понятия,  предложенные  им  в  ходе  изучения  материала.

Итоговый  контроль  осуществляется  по  завершении  крупного  блока  или  всего  курса.  Он  позволяет  оценить  знания  и  умения  учащихся,  полученные  в  ходе  достаточно  продолжительного  периода  работы.

Содержание учебного предмета.

Введение (4 ч)

Растения как составная часть живой природы. Значение растений в природе и жизни человека. Ботаника – наука о растениях. Правила работы в кабинете биологии, техника безопасности при работе с биологическими объектами и лабораторным оборудованием.

Глава 1. Разнообразие растительного мира (5 ч)

Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли. Среда обитания растений. Почва как среда жизни растений. Жизненные формы и продолжительность жизни растений.

  • Лабораторная работа «Правила ухода за комнатными растениями»

Глава 2. Клеточное строение растений (6 ч)

Устройство увеличительных приборов и приемы работы с ними. Клетка – основная единица живого. Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности растительной клетки. Деление клеток. Ткани и их функции в растительном организме.

Лабораторные работы

  • «Основные части ручной лупы и микроскопа. Приёмы работы с увеличительными приборами».
  • «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука».
  • «Рассматривание клеток растений невооруженным глазом и с помощью лупы».

Глава 3. Строение и многообразие покрытосеменных растений (18 ч)

Понятие о семени. Многообразие семян. Строение семян однодольных и двудольных растений. Химический состав семян. Процессы жизнедеятельности семян. Дыхание семян. Покой семян. Понятие о жизнеспособности семян. Прорастание семян.

Лабораторные работы

  • «Строение семени».
  • «Прорастание семян».

Корень. Связь растений с почвой

Развитие корня из зародышевого корешка семени. Развитие корневой системы. Виды корней. Образование корневых систем. Регенерация корней. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми им функциями. Рост корня. Размеры корневых систем растений. Потребность растений в минеральных веществах. Удобрение почв. Видоизменения корней. Экологические факторы, определяющие рост корней растений.

Практическая работа

  • «Рост корня».

Побег

Развитие побега из зародышевой почечки семени. Строение почки. Разнообразие почек. Стебель – осевая часть побега. Разнообразие побегов. Ветвление побегов. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и в толщину. Передвижение веществ по стеблю. Отложение органических веществ в запас. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица; их биологическое и хозяйственное значение.

Лабораторные работы

  • «Строение почек».
  •  «Строение клубня».

Лист. Связь растения с внешней средой

Лист – орган высших растений. Внешнее строение листа. Разнообразие листьев. Листья простые и сложные. Листорасположение. Жилкование листьев. Внутреннее строение и функции листьев. Видоизменения листьев. Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. Дыхание растений. Испарение воды листьями. Роль листопада в жизни растений.

Цветок. Образование плодов и семян

Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Однополые и обоеполые цветки. Однодомные и двудомные растения. Разнообразие цветков. Соцветия, их многообразие и биологическое значение. Опыление у цветковых растений. Типы опыления: перекрестное, самоопыление. Приспособления растений к самоопылению и перекрестному опылению. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Искусственное опыление. Оплодотворение у цветковых растений. Образование плодов и семян. Типы плодов. Жизнь плодов вне материнского организма.

Лабораторные работы

  • «Строение цветка».

 «

Календарно – тематическое планирование уроков   биологии в  5  в классе

Тема урока

Количество часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Введение (4 ч)

1.

Инструктаж по ТБ

Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. 

Текущий контроль, беседа по вопросам

07.09

§1,2

2.

Царства живых организмов.

Текущий контроль, беседа по вопросам

14.09

§3

3.

 Отличительные признаки живого от неживого.

Текущий контроль, беседа по вопросам

21.09

§3

4.

Контрольная работа № 1 «Введение в биологию»

Контрольная работа №1

28.09

Повторить  §1,2, 3

Раздел 1. Разнообразие растительного мира  (5 ч)

5.

Растения как составная часть живой природы. Ботаника – наука о растениях  

Текущий контроль, беседа по вопросам 

05.10

§4

6.

Среда обитания растений.

Текущий контроль, тест

12.10

§5

7.

Жизненные формы и продолжительность жизни растений.

Лабораторная работа №1 «Правила ухода за комнатными растениями»

Лабораторная работа №1

19.10

§6

8.

Растительный покров Земли и влияние на него человека

Текущий контроль, беседа по вопросам

26.10

§7

9.

Влияние человека на растительный покров Земли

Текущий контроль, беседа по вопросам

09.11

§8

Клеточное строение растений  (6 ч)

10.

Клетка – основная единица живого. Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №2 «Правила работы с увеличительными приборами».

Текущий контроль, беседа по вопросам

Лабораторная работа №2

16.11

§ 9

11.

Строение клетки.

Текущий контроль, тест

23.11

§9

12.

Лабораторная работа №3  «Приготовление препарата клеток чешуи кожицы лука».

Лабораторная работа №3

30.11

§ 9

13.

Деление клеток.

Текущий контроль, беседа по вопросам 

07.12

§10

14.

Ткани, их функции в растительном организме.

14.12

§10

15.

Контрольная работа №3 по теме: «Разнообразие растительного мира»

Контрольная работа №3        

21.12

§ 9 - 10

Строение и многообразие покрытосеменных растений  (18  ч)

16.

Семя – орган полового размножения и расселения растений.

Текущий контроль, беседа по вопросам

28.12

§11

17.

Прорастание семян.

Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли»

Лабораторная работа №4

11.01

§11

18.

Строение и функции корня. Разнообразие корней.

Текущий контроль, беседа по вопросам

18.01

§12

19.

Образование корневых систем. Регенерация корней.

Текущий контроль, беседа по вопросам

25.01

§13

20.

Строение и рост корня

Текущий контроль, беседа по вопросам

01.02

§14

21.

Видоизменение корней.

Текущий контроль, беседа по вопросам

08.02

§15

22.

Строение и развитие побега

Текущий контроль, беседа по вопросам

15.02

§16

23.

Строение и разнообразие почек.

Текущий контроль, беседа по вопросам

22.02

§16

24.

Стебель - осевая часть побега. Рост стебля.

Лабораторная  работа №5 «Коллекция растений родного края, имеющих разнообразные  побеги»

Лабораторная работа №5

01.03

§ 17

25

Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю.

Текущий контроль, беседа по вопросам

15.03

§18

26.

Видоизменение побегов.

Текущий контроль, беседа по вопросам

20.03

§19

27.

Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.

Текущий контроль, беседа по вопросам

05.04

§20

28.

Внутреннее строение листа.

Текущий контроль, беседа по вопросам

12.04

§21

29.

Видоизменение листьев.

Текущий контроль, беседа по вопросам

19.04

§22

30.

Промежуточная аттестация

Тестовая контрольная работа

26.04

31.

Строение цветка

1 ч

Текущий контроль, беседа по вопросам

17.05

§23

32.

Разнообразие цветков. Соцветия.

1 ч

Текущий контроль, беседа по вопросам

24.05

§24

33.

Плоды. Распространение семян и плодов.

Лабораторная  работа №6 «Изучение и определение плодов».

1 ч

Лабораторная работа №6

31.05

§25

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

от  26 08. 2021г.  № 13

_____________/Ермак  Т.В/

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

30. 08. 2021г.

______________/Терещенко О.Ю /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...