Физминутки для уроков биологии
материал по биологии (5 класс)

Лобачева Татьяна Владимировна

Физминутки для уроков биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки на уроках биологии

  • Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления, 8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся.

Учитель должен:

  • Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.
  • Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.
  • Знать основы терминологии физических упражнений.


1. На регуляцию психического состояния

  • «Не боюсь»

(В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы  дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки)

Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.

  • «Успокоение» 

(Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения)
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

2. Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться  правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

3. Физминутки на общее развитие организма детей /конечностей и туловища

  •  «Петрушка»

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

  • «Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

4. Микропаузы при утомлении глаз:  

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

5. Тематическая физкультминутка

  • «Морское путешествие»

Текст

Описание движений

1

Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.

Движения руками выполнять соответственно тексту

2

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3

Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево

4

Это рыбацкая лодка

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5

Это морская звезда

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6

Это, конечно улитка

Руки в стороны, выполняем круговые движения

7

Всех разгадаю вас я

Руки разводим в стороны

  • Цветки
    Наши алые цветки распускают лепестки,
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    Головой качают, тихо засыпают.
    (Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

  • Божьи коровки 
    Божьей коровки папа идет,
    Следом за папой мама идет,
    За мамой следом детишки идут,
    Вслед за ними самые малышки бредут.
    Красные юбочки носят они,
    Юбочки с точками черненькими.
    Папа семейку учиться ведет.
    А после школы домой заберет.
    (На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.
    На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.
    На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

  • Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  • Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

 (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

  • Экскурсия по лесу
  • Бабочка летит (руки в стороны и помахали крылышками).
  • Зажмурить сильно глаза (1-2-3),
  • затем открыть и помахать ресничками как бабочка.
  • Повторить 2-3 раза.

Пришли на болото.

Цапля идет (ходьба с высоким подниманием колен).

Мы немного устали, отдохнем, сидя на пенечке и подышим.

Развернули грудную клетку - вдох,

наклонились вперед - выдох.

Повторить3-4 раза.

  • Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

  • Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,        

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания — руки вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Физминутка на уроке английского языка

Комплекс упражнений, предупреждающий появление переутомления на уроке английского языка, разработан для учащихся 2-6 классов....

музыкальная физминутка на уроке английского языка

песенка-физминутка для урока английского языка в начальной и средней школе...

физминутки на уроках русского языка

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваив...

Физминутки на уроках

Здесь подобран материал для проведения физкультминуток не только с младшими школьниками, но и со старшими....

Физминутка на уроке английского языка.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании ...

Презентация "Физминутки на уроках биологии, химии"

Задача современного образования – научить школьников с самого раннего школьного возраста относится бережно к своему здоровью. В помощь учителям предлагается небольшая коллекция физминуток, которые мож...