Физминутки для уроков биологии
материал по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на уроках биологии
- Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления, 8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся.
Учитель должен:
- Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.
- Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.
- Знать основы терминологии физических упражнений.
1. На регуляцию психического состояния
- «Не боюсь»
(В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки)
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
- «Успокоение»
(Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения)
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
2. Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.
3. Физминутки на общее развитие организма детей /конечностей и туловища
- «Петрушка»
Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
- «Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
4. Микропаузы при утомлении глаз:
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
5. Тематическая физкультминутка
- «Морское путешествие»
№ | Текст | Описание движений |
1 | Рыбки плавали, ныряли | Движения руками выполнять соответственно тексту |
2 | Море волнуется раз, | Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. |
3 | Кто это? Что это? | Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. |
4 | Это рыбацкая лодка | Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. |
5 | Это морская звезда | Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. |
6 | Это, конечно улитка | Руки в стороны, выполняем круговые движения |
7 | Всех разгадаю вас я | Руки разводим в стороны |
- Цветки
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).
- Божьи коровки
Божьей коровки папа идет,
Следом за папой мама идет,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точками черненькими.
Папа семейку учиться ведет.
А после школы домой заберет.
(На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.
На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.
На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.
- Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
- Экскурсия по лесу
- Бабочка летит (руки в стороны и помахали крылышками).
- Зажмурить сильно глаза (1-2-3),
- затем открыть и помахать ресничками как бабочка.
- Повторить 2-3 раза.
Пришли на болото.
Цапля идет (ходьба с высоким подниманием колен).
Мы немного устали, отдохнем, сидя на пенечке и подышим.
Развернули грудную клетку - вдох,
наклонились вперед - выдох.
Повторить3-4 раза.
- Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания — руки вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42476.jpg)
Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.
В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-87203-1363881479.jpg)
Физминутка на уроке английского языка
Комплекс упражнений, предупреждающий появление переутомления на уроке английского языка, разработан для учащихся 2-6 классов....
музыкальная физминутка на уроке английского языка
песенка-физминутка для урока английского языка в начальной и средней школе...
физминутки на уроках русского языка
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваив...
Физминутки на уроках
Здесь подобран материал для проведения физкультминуток не только с младшими школьниками, но и со старшими....
Физминутка на уроке английского языка.
Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465425-1406011759.jpg)
Презентация "Физминутки на уроках биологии, химии"
Задача современного образования – научить школьников с самого раннего школьного возраста относится бережно к своему здоровью. В помощь учителям предлагается небольшая коллекция физминуток, которые мож...