Банк КИМов по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)

Мухаметдинова Айгуль Айратовна

Банк КИМов по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_vopros_ege.docx13.76 КБ
Файл 6_zadanie_ege.docx15.48 КБ
Файл 21_zadanie_ege.docx39.37 КБ
Файл 23_vopros_ege.docx702.66 КБ
Файл 25_zadanie_ege.docx13.56 КБ
Файл 24_zadanie_ege.docx18.12 КБ
Файл 28_zadanie_ege.docx183.98 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сколько нуклеотидов во фрагменте матричной цепи ДНК кодируют 48 аминокислот во фрагменте полипептида? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько нуклеотидов в участке гена кодируют фрагмент белка из 65 аминокислотных остатков? В ответ запишите только соответствующее число.

3. Определите число молекул ДНК в анафазе второго деления мейоза при образовании гамет у змеи, если число хромосом в диплоидной клетке равно 74. В ответ запишите только число.

4. Сколько аминокислот кодирует 600 нуклеотидов? В ответ запишите только соответствующее число.

5. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 30% от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с цитозином в этой молекуле. В ответ запишите только соответствующее число.

6. Сколько нуклеотидов в гене кодируют последовательность 80 аминокислот в молекуле белка. В ответ запишите только соответствующее число.

7. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с аденином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с гуанином в этой молекуле? В ответ запишите только соответствующее число.

8. Белок состоит из 60 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована последовательность аминокислот в этом белке. В ответ запишите только соответствующее число.

9. В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 20% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином? В ответ запишите только соответствующее количеству нуклеотидов число.

10. Какой триплет на ДНК соответствует кодону ЦУГ на и-РНК?



Предварительный просмотр:

1. Скрестили гомозиготные растения сливы с круглыми фиолетовыми плодами и с грушевидными жёлтыми плодами (фиолетовый цвет — А, жёлтый — а, круглая форма — B, грушевидная — b). Определите, сколько разных генотипов сливы в F1.

2. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей — AABB, а другого —

3. Скрестили растения огурца с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?

4. Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом AABB?

5. Какую группу крови по системе АВО имеет человек с генотипом IАIВ? В ответ запишите цифру.

6. Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании тюльпанов, полученного от скрещивания растений с белыми и синими цветками. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

7. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений розы с розовыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

8. Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении гетерозиготного растения кабачка с продолговатыми плодами при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

9. От брака кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

10. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения лопуха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна (%)



Предварительный просмотр:

  1. Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых птиц» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

 

Пищевая ценность некоторых птиц

 

Названия рыб

% белков

% жиров

Калорий в
100 граммах

Курица

27

14

239

Гусь

17

27,7

317

Утка

17,2

24,2

287

Индейка

29

7

189

Перепел

21,8

4,5

134

Рябчик

6

21

213

Тетерев

18

20

254

 

1) В индейке содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными птицами.

2) В утке содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными птицами.

3) Гусей и уток рекомендуется включить в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни.

4) Перепел самая низкокалорийная птица.

5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Курообразные.

2. Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.

 

Источник ДНК

Группа организмов

Содержание нуклеотида, %

Аденин

Гуанин

Цитозин

Тимин

Человек

Млекопитающие

31,0

19,1

18,4

31,5

Корова

Млекопитающие

28,7

22,2

22,0

27,2

Морской ёж

Беспозвоночные

32,8

17,7

17,4

32,1

Пшеница

Растения

27,3

22,7

22,8

27,1

Лосось

Рыбы

29,7

20,8

20,4

29,1

Дрожжи

Грибы

31,3

18,7

17,1

32,9

Вирус полиомиелита

Вирусы

30,4

25,4

19,5

0.0

Туберкулёзная микобактерия

Бактерии

15,1

34,9

35,4

14,6

Бактериофаг Т2

Вирусы

32,6

18,2

16,6

32,6

 

Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

 

1) Правило Чаргаффа гласит, что Количество аденина равно количеству тимина, а гуанина — цитозину: А=Т, Г=Ц.

2) Содержание тимина у лосося равно 28,1%

3) Содержание аденина у человека равно 19,1%.

4) Содержание гуанина у пшеницы 23,7%.

5) Данные эксперименты ученого подтвердили эксперименты и выводы Э. Чаргаффа.

3. Пользуясь таблицей «Наследование группы крови ребёнком», найдите верные утверждения.

 

Группа крови отца

 (0)

 (А)

 (В)

 (АВ)

Группа крови матери

 (0)

 (0)

 (А)

 (0)

 (В)

 (0)

 (А)

 (В)

Группа крови ребёнка

 (А)

 (А)

 (0)

 (А)

 (0)

любая

 (А),

 (В),  (АВ)

 (В)

 (В)

 (0)

любая

 (В)

 (0)

 (А),

 (В),

 (АВ)

 (АВ)

 (А)

 (В)

 (А),

 (В),  (АВ)

 (А),  (В),

 (АВ)

 (А),

 (В),

 (АВ)

 

1) Если у отца и матери II группа, то у ребенка либо II группа, либо I .

2) Если у ребёнка II группа крови, то у родителей может быть только II группа крови.

3) Если у отца и матери I группа, то у ребенка только I группа.

4) Если у отца III, а у матери I, то у ребенка может быть II группа крови.

5) Группа крови ребенка не зависит от группы крови матери.

4. Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», выберите верные предложения.

 

Размеры яйцеклеток животных

 

Организмы

Размеры яйцеклеток
(в мм)

Аскарида

0,04

Лососевые рыбы

6–9

Человек

0,1

Курица

30

Моллюски, иглокожие

1,4

Лягушка

1.5

Крокодил

50

Кошка

0,13

Страус

80

Корова

0,15

 

1) У страуса самая маленькая яйцеклетка.

2) У крокодила размер яйцеклетки составляет 50 мм.

3) У аскариды самая маленькая яйцеклетка.

4) Размеры яйцеклеток кошки и коровы одинаковы, т.к. яйцеклетка развивается на суше.

5) У лягушки размер яйцеклетки составляет 0,015 мм.

5. Изучите таблицу «Химический состав ламинарии сахаристой». И выберите верные утверждения.

 

Химический состав ламинарии сахаристой

 

Элемент

мг на 100 г сухого веса

Суточная норма (мг)

Хлор

10,56

36,6

Молибден

0,000096

0,025

Калий

6,85

4000

Натрий

3,12

до 6000

Кобальт

0,00016

до 2,5

Никель

до 0,00017

0,005

Магний

1,26

400

Кремний

0,51

0,01

Марганец

0,001

2,5

Ванадий

0,0016

0,01

Цинк

0,002

15

Железо

0,12

18

Фосфор

0,41

960

Йод

0,25

0,15

Кальций

0,22

260

 

1) Ламинарию рекомендуют употреблять для восполнения недостатка магния.

2) 100 г сухого вещества ламинарии содержит 0,29 суточных доз хлора .

3) Ламинария содержит 2мг на 100г сухого веса йода.

4) В ламинарии есть необходимые организму макроэлементы.

5) Ламинарию рекомендуют употреблять для восполнения недостатка Витамина А.

6. Пользуясь таблицей «Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека» и знаниями курса биологии выберите верные утверждения.

 

Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека

 

Отдел пищеварительного тракта

Кислотность соков и секретов (рН)

Полость рта

6,7–7,5

Слюна поджелудочных желёз

6,39

Слюна околоушных желёз

5,81

Смешанна слюна

6,4

В пищеводе в норме

5,5–7

В пищеводе при изжоге

4 и ниже

В желудке натощак

1,5–2

В тонкой кишке

7,2–7,5

В толстой кишке

8,5–8,9

 

1) Самая щёлочная среда в полости рта.

2) При изжоге pH пищевода резко повышается.

3) В пустом (натощак) желудке самая кислая среда.

4) При голодовке возникает опасность заболевания язвой пищевода.

5) В кислой среде желудка лучше расщепляются белки.

7. Пользуясь таблицей «Пищевая ценность разных рыб» выберите верные утверждения.

 

Пищевая ценность разных рыб

 

Названия рыб

% белков

% жиров

Калорий
в 100 г

Вобла сушёная

41

14

285

Окунь

17

0,6

73

Шпроты копчёные

22

16

238

Карась

17

0,5

74

Карп

20

1,5

94

Лосось

24

12

200

Стерлядь

17

6

116

 

1) Больше белков, чем у остальных рыб содержится в стерляди.

2) В меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни необходимо вносить карася, окуня.

3) Наиболее вредна для худеющего человека — вобла сушеная.

4) Лосось менее калорийная рыба, чем окунь.

5) Карп речная рыба.

8. Пользуясь таблицей «Химический состав морской воды и сыворотки крови» и знаниями из курса биологии, выберите верные утверждения.

 

Химический состав морской воды и сыворотки крови

 

Химические элементы и их соединения

Морская вода (%)

Сыворотка крови (%)

Натрий (Na)

30,5

39,0

Магний (Mg)

3,8

0,5

Кальций (Ca)

1,2

1,0

Калий (K)

1,8

2,6

Хлор (Cl)

55,2

45,0

Кислород (O)

5,6

9,9

Другие элементы и соединения

1,9

2

 

1) Натрия, калия и кислорода в морской воде меньше, чем в сыворотке крови.

2) Хлор преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.

3) Натрий, калий и кислород содержатся в сыворотке крови, но отсутствуют в морской воде.

4) Количество хлора в сыворотке не значительно.

5) Кальций преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.

9. Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», выберите верные утверждения.

 

Примерный суточный водный обмен человека (в л)

 

Поступление воды

Количество воды (в л)

Органы, участвующие в выделении воды

Количество воды (в л)

Жидкость

1,2

Почки

1,4

Легкие

0,5

Плотная пища

1,0

Кожа

0,5

Прямая кишка

0,1

Итого

2,2

2,5

 

1) Организм человека в течение суток потребляет 4,2 л воды.

2) Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.

3) Организм человека в течение суток потребляет 3,2 л воды.

4) Через почки выдеяется больше всего жидкости.

5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.

10. Пользуясь таблицей «Выживание куропаток», выберите верные утверждения.

 

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

 

Возраст, годы

Количество особей

Смертность, %

Доля самок в популяции

живых к началу возраста

погибших в данном возрасте

0

1000

850

85

0,50

2

112

31

28

0,46

4

57

18

32

0,32

6

26

9

35

0,23

8

11

4

35

0,27

10

5

2

35

0,20

12

2

1

50

0

13

1

1

100

0

 

1) В интервале 4–10 лет у куропаток относительно стабильная смертность (28−50%).

2) Куропатки живут до 13 лет.

3) В популяции куропаток 50% самок.

4) Гнездование на земле  не делает птенцов легко доступной пищей для хищных птиц и крупных млекопитающих.

5) Массовая гибель птенцов происходит на первом году жизни.

 



Предварительный просмотр:

1. На рисунке изображен мамонт - вымершее животное, обитавшее 250 до 10 тысяч лет назад.

Мамонт в меню – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм. Предположите причину вымирания данного животного.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРА

Период и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир

Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)

Начало (млн лет назад)

Кайнозойская, 67

67

Антропоген, 1,5

Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5

Господство млекопитающих и птиц

Палеоген, 42

Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Мезозойская, 163

230

Меловой, 70

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Юрский, 58

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Триасовый, 35

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340

Возможно, 570

Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых 

2. 1. На рисунке изображен Сумчатый саблезубый тигр - вымершее животное.

Thylacosmilus Amerika.jpg

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм. Предположите причину вымирания данного животного.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРА

Период и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир

Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)

Начало (млн лет назад)

Кайнозойская, 67

67

Антропоген, 1,5

Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5

Господство млекопитающих и птиц

Палеоген, 42

Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Мезозойская, 163

230

Меловой, 70

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Юрский, 58

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Триасовый, 35

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340

Возможно, 570

Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых 

3. Какие организмы изображены на рисунке? В чём заключается биологический смысл их отношений?

Правда ли, что есть птицы, которые чистят зубы крокодилам? :: Почемучка.  Детские вопросы

4. Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по рисунку образ жизни, характер питания и приспособления к образу жизни, который она ведёт.

Думаете, что пингвины милые и ласковые? Ошибаетесь - BBC News Русская служба

5. Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

Анафаза, анафаза, до чего ты довела

6. Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

БИОЛОГИЯ

7. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами 1,2,3 и 4. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6995

8. Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь?

Первая помощь при переломе

9. К какому отделу и подотделу относится изображённое на рисунке растение? По каким признакам его можно отнести именно к этому отделу и подотделу. Ответ поясните.

ЕЛЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

10. Какой процесс изображён на рисунке? Укажите, какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3 и 4. У организмов какого домена (прокариоты или эукариоты) данный процесс происходит именно представленным на рисунке образом? Аргументируйте свой ответ.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=46747



Предварительный просмотр:

1. Какую роль играют ребра человека?

2. Дайте краткий ответ на вопрос. Каково значение грызунов в жизни человека?

3. Чем отличаются гормоны от других биологически активных веществ?

4. Напишите 4 общих признака для грибов и растений  

5. Назовите не менее трех особенностей хищных животных.

6. Назовите не менее трех  особенности строения насекомых, обитающих в почве.

7. Почему крокодилов и водных черепах относят к классу пресмыкающихся? Напищите  не менее четырех признаков.

8. Какие признаки характерны для лишайников?

9. Для чего нужен перьевой покров птицам? Приведите не менее трёх значений.

10. Какие особенности наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Назовите не менее 3-х. Ответ обоснуйте.



Предварительный просмотр:

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.-

2. При дыхании растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.-

3. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.-

4. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.+

5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.+

2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Вирусы не имеют клеточного строения

2. Не все клетки имеют плазматическую мембрану.

3. У клеток животных снаружи от мембраны нет жесткой клеточной стенки.+

4. Все клетки имеют ядро.

5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Г. Мендель скрещивал три чистые линии растений гороха.

2. Они отличались по одному признаку – цвету семян.

3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только плоды с зелеными семенами. -

4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения только с желтыми семенами-.

5. При этом 75% гибридов давала жёлтые семена.

6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали доминантной.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1) Кишечнополостные — однохслойные, беспозвоночные животные.

2) Среди них встречаются только  свободноплавающие формы

3) Размножаются только бесполым и половым способом.

4) Включают классы: гидроидные, кораловые, жгутиконосцы.

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это двухслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют круглое тело.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви — гермафродиты.

6. Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём. 2) Здесь из яиц выходят хвостатые личинки. 3) Эти личинки внедряются в тело улитки — малого прудовика, которая является окончательным хозяином. 4) Покинув прудовика, хвостатые личинки превращаются в цисты. 5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком. 6) В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.

7. Укажите признаки внешнего строения листьев, по которым можно определить условия обитания данного вида растений.

8. Перечислите признаки нисших растений.

9. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее 3-х признаков.

10. Назовите основные признаки, по которым клетка столбчатой ткани листа березы отличается от клетки эпителиальной ткани человека.



Предварительный просмотр:

1. Какие группы крови возможны у детей, если у матери первая группа крови, а у отцa — вторая?

2. Ген окраски собак сцеплен с Х-хромосомой. Черная окраска определяется геном ХA, рыжая — геном ХB. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. При скрещивании  черепаховой и рыжей собак родились пять рыжих щенят. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования признаков.

3. Группа крови и резус-фактор — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, 1А, 1В. Аллели IА и IВ доминантны по отношению к аллелю i0. Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IА, третью группу (В) определяет доминантный аллель IВ, а четвёртую (АВ) — два доминантных аллеля — IАIВ. Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r).

 

У отца вторая группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери четвертая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

4. У отца третья группа крови и нормальное зрение(ХD), у его матери – вторая группа; жена имеет первую группу крови и нормальное зрение, но является носительницей дальтонизма. Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей, фенотипы и генотипы детей. Укажите вероятность рождения дальтоника

5. У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 3 дочери и 4 сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей, если ген гемофилии является рецессивным и сцеплен с Х-хромосомой.

6. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8407

7. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определите генотипы людей 1, 2 и 3. Установите, с какой вероятностью женщина 4 будет гетерозиготной.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=22804

8. По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного чёрным цветом. Определите генотип людей под номерами 1, 2, 3. Определите, сцеплен ли наследуемый признак с полом?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=23442

9. У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) – от рецессивного гена, сцепленного с Х-хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

10. Гомозиготную по обоим признакам голубую (А) бабочку с нормальными крыльями (В) скрестили с чёрным (а) с зачаточными крыльями (в) самцом. От скрещивания было получено многочисленное потомство. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Как произошло бы расщепление, если бы признаки не были сцеплены? Объясните ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по биологии (олимпиадные задания) для 7, 8 классов по биологии

В Концепции модернизации российского образования главной задачей считается обеспечение нового качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным потребностям личности,...

Банк заданий по биологии для подготовки к ЕГЭ

Содержит тесты и контрольные работы по биологии...

Кимы по биологии

Занимательные задачи по биологии 5 класс...

КИМы по биологии 10 класс.

Кимы составлены в формате ЕГЭ....

КИМы по биологии 10 класс.

КИМы составлены в формате ЕГЭ....

КИМы по биологии 5 класс

Проверочные работы по биологии...