Формирование познавательного интереса к изучению биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся
методическая разработка по биологии

Филенко Ирина Анатольевна

1. В современных условиях все  более значимой становится задача воспитания человека, способного к самоопределению   жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, умение  применять полученные знания, сохраняя при этом  свое «Я»  в постоянно меняющихся условиях , не зависимо от социального статуса и уровня развития познавательных способностей.  Важно  не упустить малейший потенциал обучающихся для  развития устойчивого познавательного интереса, творческих способностей средствами биологии,  стремления к самообразованию и применению знаний биологии на практике. Креативность  мышления, творчество школьников наиболее полно развиваются и проявляются  в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую и конкурсную  направленность.

Возникает  вопрос: «Как на практике создать творческую среду,  побуждающую ученика к активному познавательному процессу способствующую вовлечению его в исследовательскую и конкурсную деятельность?» 

Решить данную проблему  возможно, только используя разнообразные методы,  лежащие в основе развивающего обучения и включение в содержание национально – регионального компонента биологии. Использование местного материала   обогащает содержание образования, делает его  доступным, интересным.   Все это    способствует творческому усвоению основных понятий, законов биологии, формируется понятие об огромном многообразии встречающихся местных растений и животных. Это позволяет обосновать необходимость научного подхода к использованию биологических объектов , организации их охраны и восстановления.   Именно  развитие познавательного интереса  школьников  оказывает влияние  на развитие всех  компетентностей. Компетентность  в сфере самостоятельной познавательной деятельности способствует развитию коммуникативных качеств личности,  формированию умений работать с разными источниками информации, приобретению  опыта деятельности, возникновению потребности постоянно развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Методика проектной деятельности 118.21 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс ««Организация исследовательской деятельности учащихся по биологии через использование краеведческого материала».

Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся  по биологии через использование краеведческого материала....

Проект по биологии"Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии."

Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии...

« Формирование познавательного интереса к предмету « история » через изучение и развитие мотивации освоения знаний у учащихся 5-8-х классов»

Актуальность темы исследования обусловлена комплексом новых задач и проблем, возникших в процессе модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности, значительно...

«Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике»

В данной работе "Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике" я хочу представить формы и методы, которые я использую...

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

«Формирование познавательных УУД через организацию исследовательской деятельности учащихся»

Методическая разработка на тему:«Формирование познавательных УУД через организацию исследовательской деятельности учащихся»...