Презентация к уроку по биологии в 11 классе по теме "Биотехнологии. Перспективы использования"
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Шарабуров Николай Алексеевич

Тема представленная в настоящей презентации имеет большую практическую направленность и актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_11_klass.pptx287.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биотехнологии . Перспективы использования. 11 класс Учитель МБОУ « Доброминская СШ» Шарабуров Н.А.

Слайд 2

БИОТЕХНОЛОГИЯ. химическая бионика. Бионика - это использование секретов живой природы с целью создания более совершенных технических устройств. В широком смысле биотехнология - это использование живых организмов и биологических процессов в производстве, т.е. производство необходимых для человека веществ с использованием достижений микробиологии, биохимии и технологии, в которых используются бактерии, микроорганизмы и клетки различных тканей.

Слайд 4

Микроб, этот гадкий утенок первых лет эпидемиологии, благодаря успехам науки и техники, достижениям человеческого гения, превратился в прекрасного лебедя генетической инженерии современной биотехнологии и индустрии живых клеток. Б.Я. Нейман

Слайд 5

Микроорганизмы характеризуются большой скоростью размножения, часто путем простого деления пополам. Например: бактериальная клетка в благоприятных условиях делится пополам через каждые 20-25 минут. 2. Разнообразны по физиологическим и биохимическим свойствам, некоторые живут в условиях, не пригодных для жизни других. Например: выдерживают высокий уровень радиации, высокие (75–105°С) и низкие (-80°С) температуры, концентрацию хлорида натрия до 30%, отсутствие кислорода (анаэробы).

Слайд 6

3. Очень продуктивны. Например: 1 корова массой 500 кг вырабатывает в сутки 0,5 кг белка. 500 кг растений – 5 кг белка. 500 кг дрожжей – 50 т белка (а это масса 10 слонов!) ! При определенных условиях микробная клетка способна за равное время продуцировать в 100 000 раз больше белка, чем животная клетка. При этом использует дешевые вещества (крахмальные растворы, сточные воды). 4. Чрезвычайная приспособляемость, т.е. их можно быстро и легко селекционировать

Слайд 7

Например : чтобы получить новый сорт хлебного злака, необходимы десятилетия или даже столетия, а у кистевидной плесени всего за 30 лет удалось в 1000 раз повысить продуктивность. 5. Микроорганизмы повсеместно распространены в природе, играют важную роль в круговороте веществ (благодаря большому разнообразию микроорганизмы бывают автотрофами, хемоавтотрофами и гетеротрофами, в трофических цепях часто являются редуцентами ).

Слайд 8

Использование микроорганизмов. Пищевая промышленность. Химическая промышленность. Металлургия. Сельское хозяйство. Охрана природы Хлебопечение, Виноделие,

Слайд 9

Сыроварение, получение молочно-кислых продуктов, уксуса, кормовых белков. Производство антибиотиков, витаминов, гормонов, аминокислот, синтетических вакцин, получение метана как топлива. Выщелачивание некоторых металлов из бедных руд (медь, уран, золото, серебро). Производство силоса и азотфиксаторов, биологическая защита растений. Очистка сточных вод. Ликвидация разлива нефти.

Слайд 10

Биотехнология – производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью биологических объектов и процессов. (Появление термина “биотехнология” в 1970-х гг. связано с успехами молекулярной генетики .)

Слайд 11

Методы биотехнологии: 1) Клеточная инженери я – метод получения новых клеток и тканей на искусственной питательной среде. В основе метода лежит высокая способность живых культур к регенерации. 1-ый метод – Культивирование. Метод основан на способности клеток растений и животных делиться при помещении их в питательную среду, где содержатся все необходимые для жизнедеятельности вещества.. Например: Культура клеток женьшеня нарабатывает ценные для человека вещества, выращенные клетки кожи используют для лечения ожогов.

Слайд 12

2-ой метод – Реконструкция (метод “ in vitro ”– в пробирке). Помещая клетки растений в определенные питательные среды, размножают редкие и ценные виды. Это позволяет создавать безвирусные культуры редких растений. 3-ий метод – Клонирование. Метод пересадки ядер соматических клеток в яйцеклетки позволяет получать генетической копии одного организма.

Слайд 13

2 ) Хромосомная инженерия 1-ый метод– Метод гаплоидов . Метод основан на выращивании гаплоидных растений с последующим удвоением хромосом. Всего за 2–3 года получают полностью гомозиготные растения вместо 6–8 лет инбридинга. 2-ой метод-Метод полиплоидов . Получение полиплоидных растений в результате кратного увеличения хромосом 3-ий метод -замена некоторых хромосом в геноме одного организма на сестринские из генома другого организма этого же или близкого вида.

Слайд 14

3 ) Генная инженерия – основана на выделении (или на искусственном синтезе) нужного вида из генома одного организма и введении его в геном другого организма, зачастую далекому по происхождению (впервые процесс был проведен в 1969 году). Например: Излюбленный объект генных инженеров – кишечная палочка. С помощью нее получают соматотропин (гормон роста), интерферон (белок, который культивирование помогает справиться со многими вирусными инфекциями), инсулин (гормон поджелудочной железы) Растения и животные, геном которых изменен с помощью подобных операций, называют трансгенными .

Слайд 15

В 1983 в США, Бельгии и Германии впервые получены трансгенные растения. Сейчас – 17 стран выращивают трансгенные растения, которые имеют необходимые для человека сроки созревания, их плоды обладают способностью к длительному хранению и не теряют товарный вид при транспортировке.

Слайд 16

Уже получены трансгенные свиньи, овцы и кролики в геном которых были введены гены различного происхождения – вирусов, микроорганизмов, грибов, человека; получены трансгенные растения с генами животных, микроорганизмов, вирусов и искусственно созданными генами. Большая часть трансгенных культур выращивается в США.

Слайд 17

Например : Китай – табак, рис, соя, томаты, быстрорастущие сорта, которые могут расти на засоленных почвах. США – хлопчатник, кукуруза, картофель – устойчивы к вредителям, так как эти растения вырабатывают энтомоксин

Слайд 18

Генетики работают над получением растений-вакцин, т.е. растений содержащих готовые антитела на различные заболевания или вещества, препятствующие развитию болезни. Например: картофель вырабатывает антитела холеры (Россия). Красный помидор содержит в 3,5 раза больше ликонина (красный пигмент). Ликонин , обладая окислительными свойствами, снижает вероятность раковых заболеваний (США).

Слайд 19

IV . Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии. – Клонирование человека. – Создание генетически модифицированных штаммов вирусов и бактерий. Клони́рование челове́ка — прогнозируемая методология, заключающаяся в создании эмбриона и последующем выращивании из эмбриона людей, имеющих генотип того или иного индивида, ныне существующего или ранее существовавшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Нуклеиновые кислоты.

Материал урока позволяет в доступной форме объяснить и показать строение и функции нуклеиновых кислот....

Презентация к уроку "Биогеоценоз", биология 11 класс

Данная презентация может служить как для иллюстрации материала на уроке, так и для самостоятельного изучения темы....

Презентация к уроку общей биологии 11 класс "Антропогенез"

     Данный материал используется  в качестве: - слайд — презентации темы для учащихся 11 класса;-  путеводителя по основным вопросам темы  при самостоя-тельн...

Презентация к уроку по биологии 7 класс по теме Отряды птиц

Конспект урока по биологии 7 класс по теме Отряды птиц...

Презентация к уроку по биологии 10 класс "Энергетический обмен. Биологическое окисление при участии кислорода".

Презентация включает в себя основные этапы биологического окисления глюкозы: цикл Кребса, окислительное фосфорилирование....

Презентация к уроку по биологии (6 класс) " Растительный мир в истории нашей планеты"

Презентация к уроку по биологии (6 класс)  " Растительный мир в истории нашей планеты"...

Презентация к уроку по биологии 6 класс "Лист - часть побега"

Презентация к уроку биологии 6 класс "Лист - часть побега"...