Презентация к уроку по теме "Тип Моллюски: общая характеристика"
презентация к уроку по биологии (7 класс)

Березуцкая Татьяна Викторовна

дополнительный материал к уроку в 7 классе "Тип Моллюски: общая характеристика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_mollyuski_prezentatsiya.pptx577.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Тип Моллюски. Общая характеристика» Выполнила: учитель биологии Березуцкая Татьяна Викторовна

Слайд 2

« Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь».

Слайд 3

Взаимопроверка Пищеварительная система Сквозная трубка, подразделяющаяся на отделы: Ротовое отверстие—глотка—пищевод – зоб – желудок—средняя кишка—задняя кишка—анальное отверстие Органы дыхания Поверхность тела или параподии Кровеносная система Замкнутая Нервная система Лестничного типа Выделительная система Метанефридии Органы чувств Зрение, осязание, вкуса, обоняния, слуха, равновесия Размножение Раздельнополые и гермафродиты

Слайд 5

Знал Хочу знать Узнал раковина, живут в воде и на земле, скользкие, размеры разные 1.изучить особенности внешнего строения моллюсков 2.изучить особенности внутреннего строения моллюсков 2.узнать об жизни и интересных фактах данного типа

Слайд 6

Тема урока: «ТИП МОЛЛЮСКИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА»

Слайд 7

Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»

Слайд 8

№ п / п Ход работы Отметки 1 Моллюсков разделить на группы брюхоногие и двустворчатые Тело моллюсков состоит из Головы (кроме двустворчатых), туловища и ноги 2 У брюхоногих отметить: наличие или отсутствие симметрии Различаются ли по форме, окраске, строению Ассиметрия Различаются 3 У двустворчатых отметить: разницу между внутренним и внешним слоями створок раковин наличие годичных колец на внешнем слое Форма раковин 4 Рассмотреть живых моллюсков. Определить класс. Обратить внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след остается? Пронаблюдать за моллюском, ползающим по стеклу, глядя на стекло с другой стороны Брюхоногие Медленно , выделяет слизь. По бумаге двигается медленнее, с трудом проходит Очищает стекло 5 Изучить реакции моллюсков на различные раздражители: Мягкая кисточка Взять моллюска в руки. Какая его реакция на ваши действия Нитка Одинаково, втягивается в раковину 6 втягивается

Слайд 9

 Работа с текстом в учебнике на стр. 45-46 Дыхание различается: у наземных моллюсков – легкие, у водных – жабры. Есть фильтрующие моллюски Кровеносная система незамкнутая. Есть сердце В пищеварительной системе появляется терка Нервная система разбросанного типа Орган выделения – почки (1-2) Размножение: раздельнополые и гермафродиты Есть ли самые крупные представители данного типа? Можно ли дрессировать моллюсков? ?

Слайд 12

Верно утверждение или неверно 1. Моллюски – мягкотелые животные, обитающие в соленой и пресной воде, суше (+) 2. У моллюсков различают головогрудь, ногу (-) 3. Тело покрыто раковиной (+) 4. Мантийная полость – пространство, находящаяся между мантией и телом, в которой расположены органы дыхания и химического чувства (+) 5. Дыхание у моллюсков осуществляется через поверхность тела (-) 6. Кровеносная система замкнутая (-) 7. Органами выделения являются почки (+) 8. Нервная система разбросанного типа (+) 9. Пищеварительная система представлена ротовой полостью с теркой , глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие (+) 10. Все моллюски – раздельнополые (-)

Слайд 13

Знал Хочу знать Узнал раковина, живут в воде и на земле, скользкие 1.изучить особенности внешнего строения моллюсков 2.изучить особенности внутреннего строения моллюсков 2.узнать об жизни и интересных фактах данного типа Т ело состоит из головы, туловища и ноги. Тело имеет мантию. раковина состоит из 3 слоев. Нервная система разбросанно-узлового типа. Кровеносная система незамкнутая. Органы дыхания – жабры у водных, легкие – у наземных видов. Выделительная система- почки. Гермафродиты и раздельнополые

Слайд 14

Домашнее задание § 11. Творческое задание : 1. Подготовить кроссворд по изученной теме 2. Изготовить наглядный материал по внешнему строению моллюсков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы "Эпоха Возрождения. Общая характеристика" (9 класс)

Данная презентация предназначена для вводного урока по теме "Литература эпохи Возрождения". Презентация поделена на семь частей для размещения на мини-сайте. Полную версию презентации с анимацией и му...

Урок на тему:Тип моллюски. Общая характеристика типа

Особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски.·       Рассматривается их многообразие, изучается классификацию типа на примере конкр...

Презентация к уроку по биологии "ПАПОРОТНИКИ. Общая характеристика" 6 класс

ОТДЕЛПапоротникообразные•Папоротникообразные – большая группа высших растений.•В нее входят плауны, хвощи и папоротники.•В большинстве своем они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных мес...

Презентация проверка домашнего задания по теме: "Общая характеристика Класса Моллюски"

Презентация  проверка домашнего задания по теме: "Общая характеристика Класса Моллюски", 7 класс...

Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...

Конспект к уроку в 7 классе "Тип Моллюски: общая характеристика"

Конспект по теме "Тип Моллюски: общая характеристика" в 7 классе...

Разработка урока биологии в 7 классе "Тип Моллюски. Общая характеристика типа"

Формирование представлений о многообразии животных форм; создать условия для формирования умения составлять общую характеристику типа Моллюски.Устанавливать причинно- следственные связи, выделять глав...