Познавательная игра «Правильно ли ты питаешься»
материал по биологии (9 класс)

Киселева Светлана Алексеевна

Цель : 

                1. Повысить   интерес  учащихся  к  изучаемому    предмету.

                2. Расширить   кругозор.

        3. Развивать  память,  логическое  мышление,  речь,  внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_zdor_pitan_pl_meropr.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

 

   

                               

Познавательная игра

          «Правильно ли ты питаешься»  

для обучающихся 9-х классов

в рамках проведения предметной недели

географии – биологии

в образовательном учреждении

                                            Подготовила Киселева С.А.,

                                               учитель биологии  

              Цель :  

                1. Повысить   интерес  учащихся  к  изучаемому    предмету.

                2. Расширить   кругозор.

                3. Развивать  память,  логическое  мышление,  речь,  внимание.

                                                            Ход   мероприятия.

                I .  Приветствие.   Орг. момент.

                II.  Постановка   цели.

                III .  Задания.

                IY .  Подведение  итогов.

                                                              Правила   игры:

                1.  Три  отборочных  тура  по  3  участника.

                2.   Игра  со  зрителями.

                3.   Финал.

         

     I.    Учитель:                                                                                                                                                                                                            

                  -Добрый  день.

       Ребята,  в  нашей  школе  идет  предметная  неделя  по биологии- географии.  Форма                проведения  мероприятия  будет  проходить  в  виде   игры-  Игры  « Поле  чудес ».

Любая  игра  имеет  правила,  которых  придерживаются  игроки .  Нарушение  правил

недопустимо.   Правила  нашей  игры   отличается  от  правил   телевизионного  капи-

тал- шоу  «  Поле  чудес ».   Капиталом  у  нас  служат  призы  и  оценки.

      А  сейчас  я  познакомлю  вас  с  секторами:

   СЕКТОР    «   ПРИЗ  »  - если  берете  приз,  то  выбываете  из  игры,  можете  отказать-

ся   от  приза,  тогда  называете  букву  или  слово.

   СЕКТОР    «  ПЛЮС  » -      открываете  любую  букву,  говорите  свой  вариант  буквы

или  слова.

   СЕКТОР    «  ХОД    ДВАЖДЫ  » - не  пугайтесь,  вы  два  раза  подряд   называете  

букву,  даже  если  на  первый  раз  буква  была  названа  не  правильно.

   СЕКТОР  «  НОЛЬ  » - переход  хода.

    СЕКТОР  «  БАНКРОТ  » - точнее,  « банкрот   дважды » , ход  пропускаете,  этот  и   следующий.

  Вот  наши  правила.

     Тема  мероприятия   «  Здоровое  питание  ».

   Для  того  чтобы  быть  здоровым,  необходимо  правильно  питаться.

Послушаем  стихи  о  правильном  питании  перед  началом  игры.

   Учить  уроки ,  чтоб  на  «  пять »,

    И  спортом  заниматься,

    Чтоб  мозг  и  мышцы  укреплять,

    Нам  надо  правильно  питаться.

    Но  перед  тем  как  сесть  за  стол,

     Ты  должен  вымыть  чисто  руки,

      Когда  ты  ешь,  то  не  смотри  футбол,

      Не  отвлекайся  на  другие  звуки.

       Завтрак  съешь,

       А  на  обед  сходи  к друзьям,

       Уж  коль  народа  мудрость  слушать,

       А  ужин  ты  отдай   врагам.

       Враг  тоже  должен  что-то  кушать!

 На  нашей  игре  мы  успеем  коснуться  только  некоторых  аспектов  здорового  пита-

ния.

                                 III.       Итак,  начинаем  игру.

Первая  тройка,  займите,  пожалуйста,  место  около  глобуса.

                                                 Задание  на   I  тур:

    КАК   НАЗЫВАЛОСЬ  ТРАДИЦИОННОЕ  БЛЮДО  В   ШОТЛАНДИИ,  СКАНДИНАВИИ
И  НА   РУСИ ?                                                  
(по  теме  игры ученик первой  тройки читает   стихи:  

                                                                              «Мясо, рыбу, черный хлеб выбираю на обед,

                                                                                                     Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

                                                                                                     Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

                                                                                                     Чтобы крепко  я  росла и  красавицей  была.")                         

Слово  состоит   из 7  букв.                                  

О

В

С

Я

Н

К

А

ПОКАЗ  СЛАЙДА.

 Овсяная  каша,  будучи  богата  бета-глюканом,  медленно  отдает  организму  кало-

рии  и ,  соответственно,  энергию,  позволяя  дольше  чувствовать  себя  сытым  после

завтрака.

(  КУШАЙ  КАШУ     НЕ   ЛЕНИСЬ -  ЭТО СИЛА…СТАНЕШЬ  КРЕПКИМ  НА  ВСЮ  ЖИЗНЬ)

Вторая  тройка, займите,  пожалуйста,  место  около  глобуса.

(  Пока  участники  идут  к  глобусу   вопрос  к  зрителям  :  «  Как  называется  блюдо,

приготовленное  из  нарезанных  овощей  и  заправленное  соусом  или  растительным

маслом ?»  САЛАТ ).

                                             Задание  на   II тур:

КАКИЕ  СЛАДОСТИ    НЕ  ВРЕДЯТ  ФИГУРЕ  ?  

Слово    состоит  из  8  букв.

М

А

Р

М

Е

Л

А

д


ПОКАЗ  СЛАЙДА

Он  из  тех  сладостей,  которые  содержат  пектин. Пектин  участвует  в  выводе  токси-

ческих   веществ ( вредных )   из  организма.  К  тому  же  достоинством  пектина  явля-

ется  способность  понижать  уровень  холестерина,  но  из-за  наличия  в  мармеладе

обычного  сахара  его  потребление  не  должно  быть  чрезмерным.

           Третья  тройка,  займите,  пожалуйста,  место  около  глобуса.

( Пока  участники  идут  к глобусу   проважу  конкурс  со  зрителями: « Узнай , что  это  за  продукт».

          овощи

         ягоды

тыква

алыча

редька

голубика

патиссон

морошка

картофель

арбуз

(ягода- это  сочный  плод  , например,  арбуз, смородина )

         

                                                     Задание   на  III  тур :

   КАКОЙ   ТРОПИЧЕСКИЙ  ФРУКТ  ПОМОГАЕТ   СПРАВИТЬСЯ  С  ТРОМБАМИ (ЗАКУПОРКА  СОСУДОВ,  НЕПОЛНОСТЬЮ , А  ЧАСТИЧНО) ?

  Слово   состоит  из  4  букв.

К

И

В

И

   ПОКАЗ   СЛАЙДА.

 Тропический  фрукт  киви  оказался  эффективным  средством  для  « прочистки»

кровеносных  сосудов  и   ( профилактики  тромбоза ).   Ученые  из  Норвегии  доказа-

ли  в  состав  киви  входят  вещества,  расщепляющие  жирные  кислоты  и  снижающие

 их  количество  в крови.

Рассказы  сопровождаются  показом  слайдов.

  От  каждой  тройки  выходит  ученик  и  занимает  место  около  глобуса.

( Пока  участники  выходят  к  глобусу  вопрос  к  зрителям  - загадка :

                                                                 

                                                                   Бусы  красные  висят,

                                                                   Из  кустов  на  нас  глядят.

                                                                    Очень  любят  бусы  эти

                                                                    Дети,  птицы  и  медведи.     ( Малина).

                                                  Задание   на   финал.

     ПРОДУКТ,  ОСНОВАННЫЙ  В  АМЕРИКЕ   В  1938   ГОДУ. ( Что это  за  продукт).

                                                           Или

     ПРОДУКТ  ДЛЯ  ЧЕЛОВЕКА,  ЭТО  ТО  ЖЕ   САМОЕ,  ЧТО  «  ВИСКАС »  ДЛЯ  КОШКИ.

      Слово  состоит  из  5  букв.    

Ч

И

П

С

Ы

 

ПОКАЗ  СЛАЙДОВ.

Состав  чипсов  это  картофель, лактоза,  пшеничные  сухари,  усилитель  вкуса  и

аромата  Е 621.  Это  пищевые  добавки  применяются  для  того,  чтобы  придать

продуктам  более  аппетитный  вид,  вкус  и  запах.  Пищевые  добавки  можно

разделить  на  группы:  КРАСИТЕЛИ    Е  100- Е 182

                                              КОНСЕРВАНТЫ   Е 200 -  Е 283

Преимущество – удлиняют  срок  годности  продукта

                                 Придают  аппетитный  вид,  вкус , запах.

Вред – повышают  холестерин  Е  320,  Е 321

              увеличивают  чувствительность  нервной  системы  Е 311,  Е 312

Ученик,  правильно  назвавший  слово  первым.  Заслуженно  получает  оценку «5».

И  завершается  наше  мероприятие   на  звуковой  волне  -     это частушки  о

здоровом   питание.  

                             Таня  вместо  газировки

                             Утром  выпила  компот

                             И  теперь  у  нашей   Тани

                             Не  болит  весь  день  живот.

                                Кока –кола – это  вред,

                                 Нам  сказал  об  этом  Глеб.

                                 И  теперь  команда  наша

                                 Пьет  кефир  и  простаквашу.

                                  Чипсы,  жвачка  -  не  еда,

                                   Помни  это  ты  всегда,

                                    Их  избегать  старайся,

                                    Правильно  питайся.

                                    Чтобы  быть  всегда  здоровым,

                                     Бодрым, стройным  и   веселым,  

                                      Надо  кушать  помидоры,

                                      Фрукты , овощи,  лимоны,

                                      Кашу – утром,  суп – в  обед,

                                       А  на  ужин  - винегрет.

ПОКАЗ  СЛАЙДОВ .   (Вы  будете  стройными, веселыми,  здоровыми).

IY.  Подведение  итогов

Узнали  много  нового,  ответы  были   правильные,  хорошо  читали  стихи. Молодцы.    Призы.  Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)

В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...

Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к биологии.

 Для поддержания и укрепления интереса учеников к урокам особое значение имеет организация учебной деятельности учащихся так, чтобы она была разнообразной по формам и видам учебной работы ...

Анкетирование "Правильно ли ты питаешься?"

        Дорогие ребята!     Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы &ndash...

Тест "Правильно ли Вы питаетесь?"

От того, что мы едим, зависят скорость работы головного мозга, возникновение и течение хронических болезней, работа иммунной системы.Пройдите тестирование и узнайте, насколько качественно и правильно ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия познавательная игра «Питаемся правильно»

   Использование данной методической разработки воспитательного мероприятия рассчитано на проведение с учащимися младшего школьного возраста, на одно занятие длительностью 45 минут; в...

Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра

В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....