Тест 7 класс
тест по биологии (7 класс)

Пугачёва Анастасия Сергеевна

Тест по теме "биоценоз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_biotsenoz.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)

          I.  Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

  1.   Правильно составленная цепь питания:

    а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;

    б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;

    в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;

    г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

        2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и  

    редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:

    а) цепь питания;    б) сеть питания;    в) экологическая пирамида;    г) экологическая колонна.

        3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается  

  благодаря:

           а) большому числу устьиц в кожице листьев;    б) наличию волосков на поверхности листьев

           в) многоярусному расположению растений;  г) зацветанию растений до формирования листьев.

         4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:

  а) цепь питания;    б) сеть питания;    в) экологическая пирамида;    г) экологическая колонна.

         5. Экологическими факторами следует считать:

  а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;

  б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;

  в) любые факторы, действующие на организм;

  г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.

         6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:

  а) абиотическими факторами;                 б) абиотическими факторами рельефа;

  в) биотическими факторами;                   г) антропогенными факторами.

         7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:

  а) биоценозов;         б) биогеоценозов;           в) агроценозов;           г) биомов.

         8.  К консументам второго порядка относится:

  а) хомяк,            б) ящерица;             в) кузнечик;            г) полевка.

         9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:

  а) пирамидой чисел;                     б) цепью питания;

  в) пирамидой энергии;                 г) экологической пирамидой.

         10. К консументам первого порядка относится:

  а) волк,              б) шакал;                  в) рысь;                  г) полевка.

           II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

        1. Факторы,  регулирующие численность видов в биоценозах:

  а) изменение количества корма;            б) изменение числа хищников;

  в) промысловая охота;                            г) инфекционные заболевания;

 д) рыбная ловля на удочку;                 е) строительства загородного дома.

         2. К биоценозам относят:

 а) луг;      б) яблоневый сад;      в) озеро;     г) сосновый бор;     д) пшеничное поле;    е) парк.

        3. К агроценозам относят:

 а) луг;      б) яблоневый сад;      в) озеро;     г) сосновый бор;      д) пшеничное поле;     е) парк.

            III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие  

            приведенным понятиям.

               1. Компоненты биоценоза.

        А) Редуценты: ____________________________

        Б) Продуценты ___________________________

        В)  Консументы I порядка:__________________

        Д) Консументы  II порядка:_________________

    1) растительноядные организмы;                              2) плотоядные организмы;

    3) зеленые растения;                         4) организмы, разрушающие органические соединения.

       2. Факторы среды:

        А) Биотические:____________________________

        Б) Абиотические:___________________________

   1) свет;     2) температура;     3) рельеф местности;     4) растения;    5) животные;     6) человек.

  IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок  (список слов    

        избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

        1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами. Они бывают трех видов: _________ -- влияние неживой природы, ________ --взаимодействия с другими организмами,  ___________  -- рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и  ___________ факторами.

             а) экологические;    б) оптимальные;    в) биотические;    г) биотические;    д) лимитирующие;

             е) антропогенные;         з)периодические;        ж) косвенные;    и) неопределенные.

             Номера слов:_____________________________.

        2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, или производители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.

 а) продуценты;      б) паразиты;       в) редуценты;         г) консументы;     д) сапрофиты.

          Номера слов:_____________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Тест - Класс Птицы

Тест - Класс Птицы...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....