Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Пономарева (Концентрическая линия)
рабочая программа по биологии (7 класс)

Захарова Татьяна Евгеньевна

Рабчая прорамма с КТП (2ч/нед)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7_klass.docx100.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_______

от______ _______20_____ г.

Руководитель МО

__________ /                       /

«Согласовано»

«_____»  _______ 20_____ г.

Зам. директора по УВР

________/ Е.В.Смирнова/

«Утверждаю»

Приказ № _______

от _____  _________  20_____ г

Директор МБОУ «Гимназия №4»

____________/ И.А. Шувалова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для 7А, 7Б классов

на 2021-2022 учебный год

Уровень образования: основное общее

Срок реализации: 1 год

Составила: Захарова Татьяна Евгеньевна

учитель  биологии   высшей  квалификационной категории

г.о. Дзержинский

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения и науки РФ  от 17.12. 2010 г. №1897.
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №4»,
  4. Учебного плана МБОУ «Гимназия №4»,
  5. Авторской программой по биологии (5-9 классы) под редакцией И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 г) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

 социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

•  приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

•  ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

•  развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоциональноценностного отношения к объектам живой природы.

 Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Животные;
  • систематизировать знания учащихся о животных организмах, их многообразии;
  • продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования (работа с биологическими приборами, инструментами, справочниками, наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты);
  • продолжить развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
  • продолжить формирование основ экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

                Воспитательный  потенциал  урока  реализуется  через  превращение знаний  в  о объекты  эмоционального  переживания;  организацию  работы  с воспитывающей  информацией;  привлечение  внимания  к  нравственным проблемам, связанным с открытиями и изобретениями.

                Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока   предполагает следующее:

  • специально  разработанные  занятия - уроки,  которые расширяют  образовательное  пространство  предмета,  побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,  правила  общения  со  всеми  участниками  образовательного процесса,  принципы  учебной  дисциплины  и  самоорганизации, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;  организация  работы  с  получаемой  на  уроке  социально значимой  информацией  –  инициирование  ее  обсуждения,  высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, развитие умения совершать правильный выбор;  
  • организация  предметных  образовательных  событий  (проведение предметных  декад)  для  обучающихся  с  целью  развития  познавательной  и творческой  активности,  инициативности в различных  сферах  предметной деятельности,  раскрытия  творческих  способностей  обучающихся  с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
  • проведение  учебных  (олимпиады,  занимательные  уроки  и пятиминутки,  урок  -  деловая  игра,  урок  мастер-класс, урок-исследование  и  др.)  и  учебно-развлекательных  мероприятий  (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра», викторины, конкурс кроссвордов,  газет, рисунков и др.);
  • установление  доверительных  отношений  между  учителем  и  его учениками,  способствующих  позитивному  восприятию  учащимися требований и просьб учителя через живой диалог;
  • использование  ИКТ  и  дистанционных  образовательных  технологий обучения,  обеспечивающих  современные  активности  обучающихся (программы-тренажеры,  тесты,  зачеты  в  электронных  приложениях, мультимедийные  презентации,  научно-популярные  передачи,  фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);
  • использование  воспитательных  возможностей  содержания  учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,  перевод содержания  с  уровня  знаний  на  уровень  личностных  смыслов,  восприятие ценностей  через  подбор  проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
  • уважение к творцам …. науки и техники;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовность и способность вести диалог со сверстниками, другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Общая характеристика предмета.

Курс биологии на ступени основного общего образования в 7 классе направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения биологии в старшей школе.

            Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Место курса биологии в учебном плане.

     Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования.

     Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения начального курса биологии в 7-м классе основной школы из расчета 1 учебного часа в неделю. В том числе 8 часов отводится на выполнение лабораторных работ. С целью более качественного достижения требований образовательного стандарта 1 час на изучение учебного предмета «биология» введён из части, формируемой участниками образовательного процесса. Таким образом, календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Содержание тем учебного плана

  1. Общие сведения о мире животных (6 ч)

Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

Виртуальная экскурсия № 1: «Разнообразие животных в природе».

  1. Строение тела животных (2ч)

Клетка. Ткани. Органы и системы.

  1. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Л.р.№ 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки».

  1. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (3 ч)

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Разнообразие кишечнополостных.

К.р. № 1 по  теме: «Общие сведения о мире животных. Подцарство Простейшие. Тип  Кишечнополостные».

Л.р. №2 «Внешнее строение дождевого червя»

  1. Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (5 ч)

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей:  сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.  Класс Многощетинковые. Класс Малощетинковые.

  1. Тип Моллюски (4 ч)

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые Моллюски. Класс Головоногие  Моллюски.

 Л.р. №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

  1. Тип Членистоногие (7 ч)

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Л.Р.№ 4 «Внешнее строение насекомого».

К.р. № 2 по теме:  «Беспозвоночные животные».

  1. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы (6 ч)

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные – примитивные формы. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы, общая характеристика, внешнее и внутреннее строение(на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Л.р. № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

  1. Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)

Места обитания и строение тела Земноводных.  Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.

  1. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение. Древние пресмыкающиеся.

К.р. № 3 по теме: «Хордовые. Земноводные. Пресмыкающиеся».

  1. Класс Птицы (8 ч)

Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Л.р.№ 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Л.р. № 7 «Строение скелета птицы»

  1. Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Л.р. № 8 «Строение скелета млекопитающих».

Виртуальная экскурсия №2: «Разнообразие Млекопитающих».

К. р. № 4:  «Класс Птицы.  Класс Млекопитающие».

  1. Развитие животного мира на Земле (3 ч)

        Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.

        Итоговая к.р.: «Биология. Животные».

Виртуальная экскурсия № 3:  «Жизнь природного сообщества весной».

Результаты освоения курса биологии

Ожидаемый результат изучения курса – универсальные учебные действия необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) смысловое чтение;

8) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

10) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека, для развития современных естественно- научных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

  • аргументировать,  приводить  доказательства  родства  различных  таксонов

растений, животных, грибов и бактерий;

  • аргументировать,  приводить  доказательства  различий  растений,  животных,

грибов и бактерий;

  • осуществлять  классификацию  биологических  объектов  (растений,  животных,

бактерий,  грибов)  на  основе  определения  их  принадлежности  к  определенной

систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

  • объяснять  общность  происхождения  и  эволюции  систематических  групп

растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять  примеры  и  раскрывать  сущность  приспособленности  организмов  к

среде обитания;

  • различать по  внешнему  виду,  схемам  и  описаниям  реальные  биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать  биологические  объекты  (растения,  животные,  бактерии,  грибы),

процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток

и тканей, органов и систем органов;

  • использовать  методы  биологической  науки:  наблюдать  и  описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • описывать  и  использовать  приемы  выращивания  и  размножения  культурных

растений и домашних животных, ухода за ними;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить  информацию  о  растениях,  животных  грибах  и  бактериях  в  научно-

популярной  литературе,  биологических  словарях,  справочниках,  Интернет  ресурсе,

  • анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов

различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать  приемы  оказания  первой  помощи  при  отравлении  ядовитыми

грибами,  ядовитыми  растениями,  укусах  животных;  работы  с  определителями

растений;  размножения  и  выращивания  культурных  растений,  уходом  за  домашними животными;

  • ориентироваться  в  системе  моральных  норм  и  ценностей  по  отношению  к

объектам  живой  природы  (признание  высокой  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях,

  • экологическое  сознание,  эмоционально-ценностное  отношение  к  объектам  живой природы);
  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;  

  • создавать  собственные  письменные  и  устные  сообщения  о  растениях,

животных,  бактерия  и  грибах  на  основе  нескольких  источников  информации,

сопровождать  выступление  презентацией,  учитывая  особенности  аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать  мнение  окружающих  и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.  

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

В том числе на:

лабораторные работы

контрольные работы

Виртуальные экскурсии

1

Общие сведения о мире животных.

6

2

Строение тела животных.

2

3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные

4

1

4

Подцарство Многоклеточные животные

2

1

5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

1

6

Тип Моллюски

4

1

7

Тип Членистоногие

7

1

1

1

8

Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс  Рыбы.

6

1

9

Класс Земноводные, или Амфибии

4

10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4

1

11

Класс Птицы

9

2

12

Класс Млекопитающие, или Звери

10

1

1

1

13

Развитие животного мира на Земле

4

1

Итого:

68

8

5

2

Учебно-методический комплекс

- В данном курсе используется учебник «Биология» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов  В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Под редакцией В.М. Константинова. М., «Вентана - Граф», 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ

Номер урока

Содержание

(разделы,  темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

План

факт

План

факт

7 а

7 а

7 б

7 б

Тема 1. Общие сведения о мире животных (6 часов)

1.

Урок 1. Зоология - наука о животных

1

01.09 – 03.09.21

01.09 – 03.09.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

§ 1

2.

Урок  2. Животные и окружающая среда

1

06.09 – 10.09.21

06.09 – 10.09.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные

Самостоятельно выделять необходимую  информацию.

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий

§ 2

3.

Урок  3. Классификация животных и основные систематические группы

1

06.09 – 10.09.21

06.09 – 10.09.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Коммуникативные

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информацией.

Регулятивные

Умение контролировать своё время и управлять им.

§ 2

4.

Урок  4. Влияние человека на животных

1

13.09 – 17.09.21

13.09 – 17.09.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Коммуникативные

Умение работать в группах.

Познавательные        

Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 2

5.

Урок  5.  Краткая история развития зоологии

1

13.09 – 17.09.21

13.09 – 17.09.21

Мультимедийный проектор

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных зада

Познавательные

Осуществлять логическую операцию  перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

§ 2

6.

Урок 6. Урок – обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных».

1

20.09 – 24.09.21

20.09 – 24.09.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром.

Познавательные

Давать определения понятиям.

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 1-2

Тема 2. Строение тела животных  (2 часа)

29.09.-03.10.

7.

Урок  1. Клетка

1

20.09 – 24.09.21

20.09 – 24.09.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия.

§ 3

8.

Урок  2. Ткани, органы и системы органов

1

27.09 – 01.10.21

27.09 – 01.10.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 4

Тема 3. Подцарство  Простейшие, или одноклечные  (4 часа, Л/р - 1)

9.

Урок  1.Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые

Лабораторная работа № 1. «Изучение одноклеточных животных».

1

27.09 – 01.10.21

27.09 – 01.10.21

Микроскопы,

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Биология беспозвоночных»

Личностные

 Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов

§ 5

10.

Урок  2. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы

1

11.10 – 15.10.21

11.10 – 15.10.21

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Биология беспозвоночных»

Личностные 

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

§ 6

11.

Урок  3. Тип Инфузории

1

11.10 – 15.10.21

11.10 – 15.10.21

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Биология беспозвоночных»

Личностные 

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 7

12.

Урок  4. Значение простейших

1

18.10 – 22.10.21

18.10 – 22.10.21

Мультимедийныйпроектор, компьютер,

Интерактивное учебное пособие «Биология беспозвоночных»

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

строить жизненные планы во временной перспективе.

§ 7

Тема 4. Подцарство Многоклеточные  (2 часа)

13.

Урок 1. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных

1

18.10 – 22.10.21

18.10 – 22.10.21

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Биология беспозвоночных»

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 8

14.

Урок  2. Разнообразие кишечнополостных

1

25.10 – 29.10.21

25.10 – 29.10.21

Мультимедийныйпроектор, компьютер,

Интерактивное учебное пособие «Биология беспозвоночных»

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

§ 8

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов, Л/р - 1)

15.

Урок 1. Тип плоские черви

1

25.10 – 29.10.21.

25.10 – 29.10.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 9

16.

Урок  2. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

1

01.11 – 05.11.21

01.11 – 05.11.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 9

17.

Урок  3. Тип круглые черви

1

01.11 – 05.11.21

01.11 – 05.11.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные        

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 10

18.

Урок  4.Тип кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

1

08.11 – 12.11.21

08.11 – 12.11.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 11

19.

Урок  5. Тип кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви

Лабораторная работа № 2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1

08.11 – 12.11.21

08.11 – 12.11.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные        

Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью.

§ 11

20.

Урок  6. Урок – обобщение по теме: «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

1

22.11 – 26.11.21

22.11 – 26.11.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.

Познавательные        

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 9-11

Тема 6. Тип  Моллюски  (4 часа, Л/р -1)

21.

Урок 1. Общая характеристика моллюсков

Лабораторная работа № 3. «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам».

1

22.11 – 26.11.21

22.11 – 26.11.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане

§ 12

22.

Урок  2. Класс брюхоногие  моллюски

1

29.11 – 03.12.21

29.11 – 03.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

§ 12

23.

Урок 3. Класс Двустворчатые  моллюски

1

29.11 – 03.12.21

29.11 – 03.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Строить логические рассуждения.

Познавательные

Уметь структурировать текст.

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 12

24.

Урок 4. Класс Головоногие  моллюски

1

06.12 – 10.12.21

06.12 – 10.12.21.

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 12

Тема 7. Тип Членистоногие  (7 часов, Л/р – 1, э-1)

25.

Урок 1.Класс Ракообразные.

Лабораторная работа № 4. «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям».

1

06.12 – 10.12.21

06.12 – 10.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать историко - географический образ России.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий.

§ 13

26.

Урок  2. Класс Паукообразные

1

13.12 – 17.12.21

13.12 – 17.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 14

27.

Урок  3.Класс Насекомые

1

13.12 – 17.12.21

13.12 – 17.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание.

Коммуникативные        

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 15

28.

Урок  4. Типы развития насекомых

1

20.12 – 24.12.21

20.12 – 24.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 15

29.

Урок  5. Общественные насекомые – пчелы и муравьи

1

20.12 – 24.12.21

20.12 – 24.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Владеть устной и письменной речью.

 Строить монологическое контекстное высказывание.

Познавательные

Строить  логическое   рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

§ 15

30.

Урок  6. Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

1

27.12 – 30.12.21

27.12 – 30.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира.

Готовность  к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов.

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

§ 15

31.

Урок  7. Урок – обобщение по теме: «Тип Членистоногие»

Экскурсия № 1. «Разнообразие и роль членистоногих  в природе».

1

27.12 – 30.12.21

27.12 – 30.12.21

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

§ 13-15

Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы  (6 часов, Л/р - 1)

32.

Урок 1. Бесчерепные

1

10.01 – 14.01.22

10.01 – 14.01.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Составление плана и последовательности действий.

§ 16

33.

Урок  2. Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб

Лабораторная работа № 5. «Изучение строения рыб».

1

10.01 – 14.01.22.

10.01 – 14.01.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 17

34.

Урок  3. Внутреннее строение рыб

1

17.01 – 21.01.22

17.01 – 21.01.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные

Потребность в самовыражении и самореализации

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

§ 18

35.

Урок  4. Особенности размножения рыб

1

17.01 – 21.01.22

17.01 – 21.01.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

§ 19

36.

Урок  5. Основные систематические группы рыб

1

24.01 – 28.01.22

24.01 – 28.01.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные

Самостоятельно выделять необходимую  информацию.

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий

§ 19

37.

Урок  6.  Промысловые рыбы. Их использование и охрана

1

24.01 – 28.01.22

24.01 – 28.01.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Коммуникативные

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информацией.

Регулятивные

Умение контролировать своё время и управлять им.

§ 19

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа)

38.

Урок 1.Среда обитания и строение тела земноводных

1

31.01 – 04.02.22

31.01 – 04.02.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Коммуникативные

Умение работать в группах.

Познавательные        

Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 20

39.

Урок  2. Строение и функции внутренних органов земноводных

1

31.01 – 04.02.22

31.01 – 04.02.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных зада

Познавательные

Осуществлять логическую операцию  перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

§ 21

40.

Урок  3. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

1

07.02 – 11.02.22

07.02 – 11.02.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром.

Познавательные

Давать определения понятиям.

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 22

41.

Урок  4. Разнообразие и значение земноводных

1

07.02 – 11.02.22

07.02 – 11.02.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия.

§ 22

Тема 10.Класс Пресмыкающиеся,  или Рептилии (4 часа)

42.

Урок 1. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

1

14.02 – 18.02.22

14.02 – 18.02.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 23

43.

Урок  2. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

1

14.02 – 18.02.22

14.02 – 18.02.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные 

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 24

44.

Урок  3. Разнообразие пресмыкающихся

1

28.02 – 04.03.22

28.02 – 04.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

 Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов

§ 24

45.

Урок  4. Значение и происхождение пресмыкающихся

1

28.02 – 04.03.22

28.02 – 04.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные 

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

§ 24

Тема 11.  Класс Птицы  (9 часов, Л/р - 2)

46.

Урок 1. Внешнее строение птиц

Лабораторная работа № 6. «Изучение строения птиц».

1

07.03 – 11.03.22

07.03 – 11.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

строить жизненные планы во временной перспективе.

§ 25

47.

Урок  2. Опорно-двигательная система птиц

1

07.03 – 11.03.22

07.03 – 11.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Составление плана и последовательности действий.

§ 26

48.

Урок  3. Внутреннее строение птиц

1

14.03 – 18.03.22

14.03 – 18.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 27

49.

Урок  4. Размножение и развитие птиц

Лабораторная работа № 7. «Изучение строения куриного яйца».

1

14.03 – 18.03.22

14.03 – 18.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

§ 28

50.

Урок  5. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

1

21.03 – 25.03.22

21.03 – 25.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные        

Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью.

§ 28

51.

Урок  6. Разнообразие птиц

1

21.03 – 25.03.22

21.03 – 25.03.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 28

52.

Урок  7. Значение и охрана птиц

1

28.03 – 01.04.22

28.03 – 01.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 29

53.

Урок  8. Происхождение птиц

1

28.03 – 01.04.22

28.03 – 01.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные        

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 29

54.

Урок  9. Урок – обобщение по теме:       «Класс Птицы».

1

11.04 – 15.04.22

11.04 – 15.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 25-29

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов, Л/р – 1, э -1)

55.

Урок 1. Внешнее строение млекопитающих

Лабораторная работа № 8. «Изучение строения млекопитающих»

1

11.04 – 15.04.22

11.04 – 15.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.

Познавательные        

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 30

56.

Урок  2. Внутреннее строение млекопитающих

1

18.04 – 22.04.22

18.04 – 22.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 31

57.

Урок  3. Размножение и развитие млекопитающих.

1

18.04 – 22.04.22

18.04 – 22.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане

§ 32

58.

Урок  4. Происхождение и разнообразие млекопитающих

1

25.04 – 29.04.22

25.04 – 29.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

§ 32

59.

Урок  5. Высшие,  или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

1

25.04 – 29.04.22

25.04 – 29.04.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Строить логические рассуждения.

Познавательные

Уметь структурировать текст.

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 32

60.

Урок  6. Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

1

02.05 – 06.05.22

02.05 – 06.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 32

61.

Урок  7. Высшие, или плацентарные, звери: приматы

1

02.05 – 06.05.22

02.05 – 06.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач

§ 32

62.

Урок  8. Экологические группы млекопитающих

1

09.05 – 13.05.22

09.05 – 13.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Формировать историко - географический образ России.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий.

§ 32

63.

Урок  9. Значение млекопитающих для человека

Экскурсия № 2. «Разнообразие птиц и млекопитающих».

1

09.05 – 13.05.22

09.05 – 13.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 33

64.

Урок  10. Урок – обобщение по теме:       «Класс Млекопитающие, или Звери».

1

16.05 – 20.05.22

16.05 – 20.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Сформировать экологическое сознание.

Коммуникативные        

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 30-33

Тема 13. Развитие животного мира на Земле (4 часа)

65.

Урок 1. Доказательства эволюции животного мира

1

16.05 – 20.05.22

16.05 – 20.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Владеть устной и письменной речью.

 Строить монологическое контекстное высказывание.

Познавательные

Строить  логическое   рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Стр.

268

66.

Урок  2. Развитие животного мира на Земле

1

23.05.-27.05.22

23.05.-27.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира.

Готовность  к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов.

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

Стр.

272

67.

Урок  3. Современный животный мир

1

23.05.-27.05.22.

23.05.-27.05.22

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Стр.

272

68.

Урок  4. Урок – обобщение по теме:       «Развитие животного мира на Земле».

1

резерв

резерв

Мультимедийный проектор, компьютер

Личностные

Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные

Потребность в самовыражении и самореализации

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

Итого:

68

л/р –   8 , экскурсий - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

Рабочая программа по биологии по учебнику Пономаревой И.Н. "Биология 5кл.,изд. Вентана - Граф

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...

Рабочая программа по биологии И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 6 класс, 68 часов (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской

Рабочая программа по биологии по линии Пономаревой (И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко) для использования в 6 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. 10 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. 10 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской...