Адаптированная рабочая программа по биологии 5
рабочая программа по биологии (5 класс)

Наговицына Наталья Вячеславовна

Адаптированная рабочая программа учебного курса

«Биологии 5 класс» (Базовый уровень)

Составитель: Наговицына Наталья Вячеславовна учитель биологии 

Рабочая программа составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.В. Пасечника. Программа содержит темы всех разделов науки о биологии, имеет теоретический и практический материал.

Данная программа рассчитана на 34 ч., из расчета  1 учебный час в неделю из Федерального компонента.

Учебник: Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015.-141с.

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Приказ № 75 аОД от 28 августа 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_variant_7.1.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юндинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

От «31» августа 2021 г.

Утверждена

Приказом № 68

От «31» августа 2021 г.

Директор __________М.М. Касимова

Адаптированная рабочая программа

по биологии

для обучающегося с задержкой психического развития

(вариант 7.1)

5 класс

Составитель: Наговицына

Наталья Вячеславовна

учитель биологии 

2021-2022 уч. год

Раздел 1. Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы

Адаптированная рабочая программа по биологии  для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федеарции»

2.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Юндинская СОШ»;

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;

5. Учебный план МБОУ «Юндинская СОШ»

6. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Особенности развития учащихся с ОВЗ

Задержка психического развития - это недоразвитие высших психических функций, которое может носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.

ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций.

Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

В обучении школьников с ЗПР применяются особые методы обучения, а именно, больший акцент делается на наглядных и практических методах обучения, применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр.

В период проведения урока используются здоровьесберегающие технологии урока (динамические паузы во время урока, частота смены деятельности, определенное место посадки учащегося в классе – чтобы всегда был в поле зрения и контроля). При выполнении работы используется прием повтора инструкции, наглядности и увеличения времени на выполнение.

На уроках решаются как общие с общеобразовательной школой, так и коррекционно-развивающие задачи обучения детей:

‒ Развитие речи учащихся как средство общения и способа коррекции их мыслительной деятельности. Коррекция нарушений в развитии устной речи учащихся.

‒ Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании; планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять самоконтроль и самооценку и др.

‒ Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.

‒ Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)

‒ Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)

‒ Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.

Цели изучения биологии в 5 классе:

 — формирование у обучающихся представлений о методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;

— формирование у обучающихся представлений о целостной картине мира в процессе приобретения ими элементарных знаний об особенностях строения и жизнедеятельности живых организмов разных царств и о взаимосвязях в живой природе;

 — овладение обучающимися умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами и справочниками; проводить наблюдения за живыми организмами;

— развитие у обучающихся познавательных качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей в процессе знакомства с приспособлениями организмов к жизни в различных средах обитания и во время проведения наблюдений, измерений, опытов и описаний живых существ;

 — развитие у обучающихся устойчивого интереса к естественнонаучным знаниям;

 — использование обучающимися приобретённых знаний и умений в повседневной жизни;

 — формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку;

 — развитие у обучающихся представлений о жизни, как величайшей ценности;

— овладение обучающимися ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Задачи курса:

 — сформировать у обучающихся представление о биологии как науки о живых организмах, имеющей большое практическое значение в жизни человека, и познакомить их с методами научного познания;

 — систематизировать знания обучающихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;

 — познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей разных царств живой природы и показать взаимосвязи между ними;

— научить школьников устанавливать соответствие между живыми организмами и средами их обитания по внешним признакам и особенностям жизнедеятельности;

— научить школьников проводить элементарные учебные исследования: формулировать цель работы и ставить задачи, которые понадобится решить для её достижения; использовать лабораторное оборудование и справочники; делать выводы и оформлять результаты работы; — показать обучающимся возможность и необходимость применения биологических знаний в повседневной жизни;

— обосновать необходимость соблюдения правил поведения в природе и при общении с животными;

— научить школьников правилам оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях и при некоторых видах травм.

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. учебник: Пасечник В.В. Биология, грибы, растения. – М., Дрофа, 2015.
  2. Шестакова С.Н. Рабочая программа по биологии. 5 класс. – М.: Вако, 2015.
  3. Пасечник В.В. Диагностические работы к учебнику. Биология. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2015г.
  4. Содержание и методический аппарат всех компонентов УМК под редакцией В.В. Пасечника полностью соответствуют требованиям Стандарта, предъявляемым к результатам освоения основной образовательной программы.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Биология» в 5 классе изучается 1 час в неделю. На прохождение программного материала отводится 34 часа в год.

Глава 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Деятельность образовательного учреждения при обучении биологии направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);

- осознание потребности к самообразованию;

- знание основных принципов правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды, эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

- умения работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию;

- умения структурировать учебный материал, давать определения понятий;

- умения проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты, объяснять полученные результаты;

- умения сравнивать и классифицировать;

- умения строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

- умения создавать схемы и таблицы с выделением существенных характеристик объектов;

- умения определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к окружающим, умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;

- осознание потребности в справедливом оценивании своей работы и работы окружающих;

- умение применять полученные знания в практической деятельности;

- умение эстетически воспринимать объектов природы;

- определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности;

- умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей.

Регулятивные УУД

- умения организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать-определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

- умения самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;

- умения осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;

- умение оценивать результаты работы – выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД:

- умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами изучения курса является умение обучающихся осуществлять учебные действия:

2. в познавательной (интеллектуальной) сфере:

- понимать смысл биологических терминов;

- характеризовать методы биологической науки и оценивать их роль в познании живой природы;

- осуществлять элементарные биологические исследования;

- перечислять свойства живого;

- выделять существенные признаки клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;

- описывать процессы жизнедеятельности;

- различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные группы живых организмов;

- объяснить роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;

- составлять элементарные пищевые цепи;

- приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

- находить черты усложнения и упрощения строения живых организмов в природе и жизни человека;

- различать съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

            - описывать порядок оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

- формировать правила ТБ в  кабинете биологии при выполнении лабораторных работ;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять  их результаты;

- пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления микропрепаратов;

2. в ценностно-ориентированной сфере:

- демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ ЗОЖ;

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

3. в сфере трудовой деятельности:

- соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила работы с приборами и инструментами;

4. В сфере физической деятельности;

- демонстрировать навыки оказания первой доврачебной помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями;

5. в эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Глава 3. Содержание тем учебного предмета «Биология»

Ведение (6ч)

Биология как наука. Методы биологии.

Роль биологии в формировании современной естественно научной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдения, описания и измерения живых объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана. Техника безопасности в биологическом кабинете. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Все живые организмы (кроме вирусов) состоят из клеток, питаются, дышат, выделяют продукты жизнедеятельности, растут, развиваются, размножаются, воспринимают воздействия окружающей среды и реагируют на них. Отличительные признаки живого. Среды обитания организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Глава 1. Клеточное строение организмов (6ч)

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки. Жизненно важные  процессы, протекающие в клетке. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Все клетки живых организмов состоят из одних и тех же химических элементов. Химические элементы образуют неорганические вещества (вода и минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). Ткани. Виды тканей, их функции. Увеличительные приборы. Устройство лупы и микроскопа. Проведение простых биологических исследований. Изучение под микроскопом клеток и тканей на готовых микропрепаратах. Самостоятельное приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом. Изучение химического состава растительных клеток.

Глава 2. Царство Бактерий (3ч)

Бактерии – простейшие доядерные одноклеточные организмы. Строение, питание и размножение бактерий. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Глава 3. Царство Грибы. (6ч)

Грибы – одноклеточные и многоклеточные организмы. Строение , питание, размножение грибов. Разнообразие грибов. Симбиоз грибов и растений. Роль грибов в природе и в жизни человека. Возбудители болезней растений, животных и человека. Меры профилактики поражения грибами – паразитами. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Проведение простых биологических исследований. Распознавание съедобных  и ядовитых грибов, распространенных в нашей местности. Изучение под микроскопом плесневых грибов на готовых микропрепаратах.

Глава 4. Царство  Растения. (13 ч)

Отделы растений. Низшие растения – водоросли. Многообразие, строение, размножение водорослей. Роль водорослей в природе и в жизни человека. Лишайники и их многообразие, распространение, строение, питание, размножение и значение. Высшие споровые растения – мхи, хвощи, плауны, папоротники. Их разнообразие, строение, размножение, значение в природе и в жизни человека. Голосеменные и покрытосеменные высшие семенные растения. Распространенные в нашей местности голосеменные  растения – хвойные. Их отличительные особенности, размножение, значение в природе и жизни человека. Высокоорганизованная, многочисленная, господствующая группа растений – покрытосеменные (цветковые). Многообразие покрытосеменных. Их роль в природе и в жизни человека. Усложнения растений процессе эволюции. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Охрана растений. Красная книга Удмуртии. Проведение простых биологических исследований. Распознавание растений разных отделов. Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Изучение строения мхов, спороносящего хвоща и папоротника, хвои и шишек хвойных.

   

Раздел 4. Поурочное планирование

№  п/п

Тема урока

Содержание урока

Коррекционная работа

ВВЕДЕНИЕ (6 часов)

1

Биология – наука о живой природе

Биология – наука о жизни. Объект изучения биологии – живая природа. Роль биологии в практической деятельности людей. Разделы биологии: микробиология, ботаника, зоология, анатомия, физиология, эмбриология, цитология, экология и т.д. атмосфера, гидросфера, литосфера. Биосфера – область распространения жизни. Границы биосферы.

Коррекция познавательной сферы путём использования обучающимся обобщённых приёмов умственной деятельности

2

Методы исследования в биологии. ПР «Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью.»

Фенология. Методы познания живой природы: наблюдение, эксперимент, измерения, описание. Научный факт. Приборы и инструменты. Правила ТБ. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охране.

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов

Организм –единое целое. Многообразие организмов. Четыре царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Отличительные признаки живой природы. Признаки живых организмов. Сходство живого и не живого. Отличие живого от неживого. Обмен веществ и превращение энергии – организмов. Цепи питания.

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

4

Среды обитания организмов

Среда источник веществ и энергии. Четыре основные среды обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная, тела живых организмов. Условия жизни в данных средах. Приспособления организмов к среде обитания.

Развитие умения слушать учителя, делать выводы

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Условия среды – экологические факторы. Три основные группы абиотические, биотические, и антропогенные. Влияние экологических факторов на организмы.

Развивать умения составлять рассказ по плану

6

КР по теме: «Биология –наука о живой  природе»

Промежуточное тематическое тестирование. Набор заданий разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии.

Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 часов)

7

Устройство увеличительных приборов. ЛР «знакомство с увеличительными приборами»

Увеличительные приборы: лупа, микроскоп. Устройство ручной лупы и светового микроскопа, их увеличение. Порядок работы с микроскопом.

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

8

Строение клетки. ЛР «Приготовление и рассмотрение кожицы чешуи лука под микроскопом»

Развитие знаний о клетке. Роберт ГУК. 1665 гож. Клетка. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки: хлоропласты, лейкопласты. Зеленый  пигмент хлорофилл. Проведение простых биологических исследований. Изучение клеток на готовых и самостоятельно приготовленных микропрепаратах, описание клеток. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

9

Химический состав клетки. ЛР «Химический состав клеток растений»

Химический состав клетки. Взаимосвязь объектов живой и неживой природы на основе химического состава. Элементный состав. Неорганические вещества клетки: вода и минеральные соли, их содержание и значение. Органические вещества: углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты. Роль органических и неорганических веществ в клетке и организме человека.

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

10

Жизнедеятельность клетки ее деление и рост

Признаки живых организмов – жизнедеятельность клетки. Движение цитоплазмы. Перемещение в клетках питательных веществ и воздуха. Взаимодействие соседних клеток . Межклетники. Межклеточное вещество. Рост клетки. Деление клетки-основа размножения, роста и развития организмов. Хромосомы. Число хромосом. Деление клетки в 1858 году открыл Р. Вихров.

Развитие умения слушать учителя, делать выводы

11

Ткани. ЛР «Рассмотрение под микроскопом готовых микропрепаратов различных тканей»

Ткани. Их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Определение «ткань». Виды растительных тканей, их местонахождение и функции. Изучение растительных тканей на готовых микропрепаратах. Их сравнение и описание.

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

12

КР по теме «Клеточное строение организмов»

Все живые организмы (за исключением вирусов) имеют клеточное строение. Жизнедеятельность и химический состав клеток. Устройство увеличительных приборов. Строение растительной клетки. Ткань. Виды тканей и их функции. Промежуточное тестирование по главе «Клеточное строение организмов».

Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала

13

Строение и жизнедеятельность бактерий

Царство Бактерий. Одноклеточные организмы. Доядерные организмы. Сравнение бактериальной и растительной клеток. Форма бактерий, строение, распространение, питание, размножение. Образование спор. Автотрофы. Гетеротрофы. Сапротрофы и паразиты.

Развитие словесно-логического мышления

14

Роль бактерий в природе и жизни человека

Роль бактерий в природе и жизни человека. Положительное и отрицательное значение бактерий. Бактерии разложения и гниения, их значение. Почвенные бактерии, их значение. Клубеньковые бактерии, их значение. Симбиоз. Молочнокислые бактерии и их значение. Болезнетворные бактерии – возбудители заболеваний растений, животных и человека. Пути заражения человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Развитие навыков самостоятельной работы с учебником

ГЛАВА 3. ЦАРСТВО ГРИБОВ (6 часов)

15

Общая характеристика грибов

Царство Грибы. Среда обитания грибов. Строение, питание, размножение грибов. Особенности грибов в отличаи от растений и животных.

Развитие речи при ответах на вопросы

16

Шляпочные грибы

Шляпочные грибы. Строение шляпочных грибов. Симбиоз грибов и растений. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Распознавание съедобных и ядовитых грибов своей местности. Выращивание грибов в искусственных условиях. Трубчатые и пластинчатые грибы. Определение принадлежности грибов к определенной группе с использованием справочников и определений.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме

17

ЛР «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности.

18

Плесневые грибы и дрожжи

Грибы-плесени. Мукор. Пеницилл. Сравнение грибницы мукора и пеницилла. Значение мукора и пеницилла. Использование пеницилла в медицине. Пеницилл-антибиотик, убивающий некоторые болезнетворные бактерии. Дрожжи, строение, размножение, значение.

Развитие умения слушать учителя, делать выводы

19

Грибы - паразиты

Роль грибов в природе и жизни человека. Грибы-паразиты растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

Развитие речи при ответах на вопросы

20

КР по теме «Царство Бактерий. Царство «Грибы»

Царство Бактерий. Царство Грибы. Нахождение, питание, размножение, строение, многообразие бактерий и грибов.

Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала

ГЛАВА 4 ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ (13 часов)

21

Многообразие, распространение, значение растений

Ботаника. Низшие и высшие растения. Слоевище или таллом. Органы высших растений. Дикорастущие и культурные растения. Среда обитания растений. Роль растений в природе и в жизни человека. Красная книга.

Развитие умения слушать учителя, делать выводы

22

Водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли

Водоросли – низшие растения. Одноклеточные зеленые водоросли: хламидомонада и хлорелла. «Цветение» воды. Строение клетки. Хроматофор. Многоклеточные зеленые водоросли: улотрикс, спирогира, ульва, нителла. Ризоиды. Бурые водоросли. Красные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека.

Развитие словеснологического мышления

23

Многоклеточные водоросли. Значение водорослей в природе и жизни человека

строить простое логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

24

Лишайники

Лишайники – симбиоз гриба и водоросли. Распространение лишайников. Лишайники – пионеры растительности. Лишайники – индикаторы чистоты воздуха. Многообразие лишайников. Строение лишайников. Питание лишайников. Размножение и значение лишайников.

Формирование адекватного оценивания значимости результатов своей учебной и трудовой деятельности

25

Мхи

Высшие споровые растения. Печеночные мхи. Мхи – листостебельные растения. Мох кукушкин лен, сфагнум. Строение листа: мертвые водоносные клетки, живые хлорофиллоносные клетки. Поглощение мхами воды. Мужские растения: сперматозоиды. Женские растения: яйцеклетки.

Развитие умения слушать учителя, делать выводы

26

ЛР «Изучение особенностей строения мха . Поглощение мхом воды»

Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности.

27

Плауны, хвощи, папоротники

Высшие споровые растения. Плауны, хвощи, папоротники. Весенние и летние побеги хвоща. Гаметофит. Спорофит. Роль папоротникообразных в природе и жизни человека. Проведение простых биологических исследований. Наблюдение сравнение. Составление таблицы.

Развитие словеснологического мышления

28

ЛР «Строение спороносящего хвоща и папоротника»

Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности.

29

Голосеменные растения

Высшие семенные растения. Отел Голосеменные. Семейство хвойные, представители хвойных. Характеристика сосны, ели, лиственницы и можжевельника. Мужские и женские шишки. Фитонциды. Изучение особенностей хвои и шишек.

Формирование осмысленного запоминания и продуктивного запоминания

30

ЛР «Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных»

Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности.

31

Покрытосеменные или Цветковые

Покрытосеменные растения. Орган семенного растения – цветок. Наличие плода. Органы цветковых растений. Распознавание покрытосеменных растений, наиболее распространенных в своей местности. Определение принадлежности растений к отделу Покрытосеменные.

Формирование осмысленного запоминания и продуктивного запоминания

32

Многообразие покрытосеменных

Составление сравнительной таблицы по отделам растений. Жизненные формы растений. Многообразие покрытосеменных по продолжительности жизни. Дикорастущие и культурные растения. Многообразие культурных растений. Отношение растений к свету, теплу, влажности. Среда обитания покрытосеменных растений. Роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека.

Развитие коммуникативных навыков общения

33

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Методы изучения древних растений. Палеонтология. Палеоботаника. Усложнение растений в процессе эволюции. Биологическое разнообразие растений в природе и жизни человека.

Коррекция памяти и логического мышления. Устанавливать причинноследственные связи

34

Итоговая контрольная работа

Биология-наука о живой природе. Клеточное строение организмов. Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения. Отделы растений: водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные.

Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала

\

Контрольно-измерительные материалы

Источник: Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В.Пасечник. М.: Дрофа, 2015. – 92 с.

Проверочная работа № 1 «Введение». Вариант 1 – стр. 7; Вариант 2 – стр. 14.

Проверочная работа № 2 «Клеточное строение организмов». Вариант 1 – стр. 20; Вариант 2 – стр. 24.

Проверочная работа № 3 «Царства Бактерии и Грибы». Вариант 1 – стр. 29; Вариант 2 – стр. 33.

Проверочная работа № 4 «Царство Растения». Вариант 1 – стр. 37; Вариант 2 – стр. 41.

Проверочная работа № 5 «Обобщение по курсу» (итоговая). Вариант 1 – стр. 45; Вариант 2 – стр. 49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 6.8.9 классы

Курс «Биология» включает разделы:«Природоведение» (5 класс);«Растения. Грибы. Бактерии» (7 класс)«Животные» (8 класс)«Анатомия человека&raqu...

Адаптированная рабочая программа по биологии: 9 класс

Рабочая программа по биологии в 9 классе составлена на основе Государственной образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образ...