Исследовательская работа "Эта загадочная плесень"
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Скляренко Антонина Николаевна

Работа выполнена с обучающейся 6 класса на базе структурного подразделения "Точка роста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебно-исследовательская работа716.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

IV региональная научно-практическая конференция, посвященная Дню российской науки Тема конкурсной работы: «ЭТА ЗАГАДОЧНАЯ ПЛЕСЕНЬ» Автор: Ряснянская Варвара Васильевна 6 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Своей работой я поддерживаю девиз «Только упорный труд способен преодолеть все препятствия »

Слайд 2

Плесень является и источником жизни, и источником смерти. Её уникальные способности не перестают удивлять учёных всего мира. Чего только стоит приспособляемость плесени к различной среде обитания! Плесень можно встретить повсюду. Она охотно растет на хлебе и супе, на деревянной стенке и пластиковой занавеске в ванной. Она ухитряется расти даже на голом бетоне, металле или стекле. Так какие же условия и факторы влияют на рост плесени?

Слайд 3

Цель исследования: Выяснить условия возникновения плесени, её штаммы на хлебном продукте. Задачи исследования: 1.выявить, что в большей степени, а что в меньшей влияет на образование плесени на хлебных продуктах; 2.показать при помощи эксперимента как она растёт; 3.познакомить с историей открытия лекарства - пенициллин; 4.развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 5.развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 6.способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Объект исследования: плесень на хлебном продукте. Предмет исследования: свойства плесени и условия её размножения. Гипотеза исследования: На появление плесени могут оказывать влияние различные условия окружающей среды.

Слайд 4

Я изучала процесс появления и развития плесени на образцах хлеба. Покупать хлеб специально для исследований я не стала, подошёл тот, который я испекла сама. Этот хлеб подобный тому, что продается в магазине. О бразцы выпекались из одной и той же муки, но с различными добавками – соль, сахар. Вода использовалась обычная из под крана и фильтрованная. Таким образом, проверялась гипотеза о влиянии разных условий на возникновение плесневого грибка. В образцах не использовались дрожжи.

Слайд 5

Для проведения исследования понадобились образцы под номерами: 1. хлеб из пшеничной муки без добавок: полстакана пшеничной муки высшего сорта и 2 столовые ложки водопроводной воды; 2. хлеб из пшеничной муки с сахаром: полстакана пшеничной муки высшего сорта, 2 столовые ложки водопроводной воды и пол чайной ложки сахара; 3. хлеб из пшеничной муки с солью: полстакана пшеничной муки высшего сорта, 2 столовые ложки фильтрованной воды и пол чайной ложки мелкой соли; 4. хлеб из пшеничной муки на кипячёной воде: полстакана пшеничной муки высшего сорта, 2 столовые ложки фильтрованной воды.

Слайд 6

В чём суть эксперимента? Хранение образцов разного состава проводилось в одинаковых условиях. В конце недели каждый образец осматривался на предмет возникновения плесени. Если плесневое пятно появлялось, то проводились его замеры и вычисление площади. 1-я неделя. Все образцы хранились в закрытых контейнерах каждый отдельно при комнатной температуре при максимально возможном дневном свете. 2-я неделя. Все образцы хранились в закрытых контейнерах каждый отдельно при комнатной температуре и при максимально возможном дневном свете. При этом в каждый контейнер помещалась очищенная и разрезанная вдоль долька чеснока в качестве природного сильного фитонцида. 3-я неделя. Все образцы хранились в закрытых контейнерах каждый отдельно при комнатной температуре, но без доступа к свету. 4-я неделя. Контейнеры с образцами помещались в холодильник, но не в морозилку.

Слайд 7

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Плесень появилась только на образцах 1 и 2. Образец под номером 1 изготавливался из водопроводной воды и без добавок, а водопроводная вода может содержать какие-либо колонии грибков. В образце под номером 2 присутствовал сахар. Можно заметить, что плесень любит «сладкое». В образцах, заложенных во вторую неделю, плесень не появилась. В контейнерах находились дольки чеснока. Плесень не появилась ни на одном из образцов, так как образцы находились в холодных условиях. Через 6 дней появились маленькие пятна плесени.

Слайд 9

Исследования плесени на хлебных образцах

Слайд 10

Исследования плесени, выращенной на хлебе из магазина и на овощах

Слайд 11

Выводы исследования Плесень относится к царству грибов. Самыми распространенными являются представители рода Мукор и Пеницилл . В ходе эксперимента я выяснила, что плесень любит влажные места, особенно активна при комнатной температуре, на продуктах, содержащих сахар. На фильтрованной воде, при низкой температуре и в сухих условиях споры плесени не развиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация научно – исследовательской работы: «Загадочная медь».

В работе выполнен анализ различий в описании свойств меди, проведена их экспериментально проверка и создан демонстрационный материал для уроков химии....

Исследовательская работа Влияние фитонцидов н растений на рост и развитие плесени мукор на хлебе

Исследовательская работа Влияние фитонцидов растений на рост и развитие плесени мукор на хлебе...

научно-исследовательская работа по теме "Условия распространения плесени"

История плесени. Вред и польза ее. Оптимальные условия распространения плесени....

Научно-исследовательская работа Хлеб и плесень: факторы, влияющие на развитие плесневых грибов

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Хлеб и плесень: факторы, влияющие на развитие плесневых грибов Исполнители проекта , класс Ученица 5 «В» класса Тасюк Алина Руководитель Иванова Лидия Алек...

«Влияние плесени на организм человека.Плесень. »

Актуальность данного исследования определяется широким распространением плесени на Земле, и тем, что с каждым годом ее изучения человечество открывает новые свойства и особенности плесневых грибов. Я ...

Тезизы. Исследовательский проект: Плесень "Плевок Бога" и "Хлеб дъявола".

Каждый из нас видел плесень на влажном хлебе. И представляет ее именно такой.  Оказывается это не так. Это сложное царство грибы, которые имеют признаки и растений и животных и в тоже время она у...

Тезизы. Исследовательский проект: Плесень "Плевок Бога" и "Хлеб дъявола".

Все мы знаем, что такое плесень. Видели на влажном хлебе, на фруктах. Но задумывались мы, что это такое. Да это гриб, но какой. Имеет признаки и растений и животных. В тоже время это отдельное царство...