Урок по биологии "Животные и окружающая среда"
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

8 класс биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_zhivotnye_i_okr_sreda.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Животные и окружающая среда»

Цель урока: познакомить учащихся со средами жизни, местообитаниями, взаимоотношениями животных.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Выполнение проверочных заданий

  1. Изучение нового материала

Среда жизни – это часть природы, окружающая организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. 

Наземно-воздушная среда обитания

Особенность наземно-воздушной среды

  1. Разреженная среда
  2. Различные климатические условия
  3. Большие колебания температуры
  4. Большие колебания влажности
  5. Достаточно пищи

Водная среда обитания

Особенности водной среды обитания

  1. Плотная среда
  2. Мало света
  3. Мало кислорода
  4. Незначительные колебания температуры
  5. Достаточно пищи

Почвенная среда обитания

Особенности почвенной среды

  1. Очень плотная среда
  2. Нет света
  3. Небольшие перепады температуры и влажности
  4. Мало кислорода

Организменная среда обитания

Особенности организменной среды

1. Животные-паразиты зависят от хозяина

2. Достаточно пищи

Места обитания – это совокупность биотических, абиотических и антропогенных факторов, наиболее пригодных для проживания определенного вида.

Взаимосвязи животных в природе

Хищничество – это взаимоотношения животных, когда одни ловят других, умерщвляют и питаются ими.

Паразитизм – это взаимоотношения, при которых животные постоянно живут в теле или на теле других животных и питаются их тканями.

Конкуренция – это борьба между особями одного вида или разных видов за определенные ресурсы.

Симбиоз – это взаимовыгодное отношение между двумя особями.

Биоценоз – это совокупность животных, растений, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоема.

Пищевые связи – это основные формы взаимоотношения организмов в биоценозе, при которых один организм служит пищей для другого.

  1. Закрепление нового материла

Вопросы на стр. 17

  1. Домашнее задание

Параграф 2 читать, записи учить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....

Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за в...

Все меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды

Любите ли вы природу так, как люблю её я, как её нужно любить? До самого донца души, до трепета сердечного при виде первой маленькой зеленой травиночки после долгой зимней стужи. До перехватывающего д...