Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.
материал (экология, 5 класс) по теме

Агитбригада

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_menshe_okruzhayushchey_prirody.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом.

(агитбригада)

Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек. На сцене девочки в костюмах цветов: колокольчика, тюльпанов и бабочки. Танец цветов. Затем появляются три мальчика: один сачком ловит бабочку, другой нюхает цветочек и пытается его сорвать; Третий – делает жест рукой. «Остановитесь!» Цветы поникли, бабочка упала.

1-й чтец. Я сорвал цветок - и он завял.

2 – й чтец. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

3 – й чтец. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

4 – й чтец.

О, человек! Природа – мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни рослых трав, ни голубых небес.

Цени это доверие природы, Не обмани её! О, человек!

5 –й чтец. Природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни.

6 – й чтец. Однако порой и взрослые, и дети бездумно ведут себя по отношению к ней, истощаются недра, загрязняются реки и озёра.

7 – й. А список уничтоженных видов животных и растений пополняются на протяжении всей истории человечества.

8 – й чтец.

Палим во что попало – жаден глаз!

И рубим, и взрываем, и корёжим…

Природа- мать ждёт милостей от нас,

Взять их у нас она, увы, не может!

9 – й чтец. Ведь – вдумайтесь! – каждую минуту на Земле исчезает один вид животных организмов!

10 – й чтец. И не столь уж важно – солидное это четвероногое или крошечный жучок с какого – нибудь островка в Тихом океане: на весах жизни все они равны.

Цветы и бабочка поднимаются и призывают взрослых и детей к разумному, рациональному природопользованию.

Бабочка. Только за последние три столетия с лица Земли навсегда исчезли 36 видов млекопитающих.

Тюльпан 1. 94вида птиц и несколько сот видов беспозвоночных. Среди них – сумчатый волк, тур, странствующий голубь.

Тюльпан 2. Всё больше и больше исчезнувших и оказавшихся на грани исчезновения животных и растений попадает на тревожные страницы «Красной книги».

Колокольчик. Несколько сот видов растений. Среди наших близких знакомых это ландыш майский, большинство орхидей, подснежник белоснежный, колокольчик…

Бабочка. И огромное число бабочек внесено в список « горячих» точек на карте жизни!

1 –й  чтец. Каждую минуту в мире под топором лесоруба гибнет около 20 гектаров леса!

Звучит фонограмма песни «Не рубите, мужики».

2 – й чтец.  Лес рубить нужно с умом: настоящий лес вырастает за столетия, а иногда он никогда не вырастает на прежнем месте, сколько бы вы ни старались засеять семенами оголившуюся землю.

3–й чтец. Уничтожая леса, мы буквально рубим сук, на котором сидим: дышать – то завтра, чем будем?

4-й чтец.

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течёт.

5-й чтец.

От этой чёрствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет - Я.

6-й чтец.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

7-й чтец.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ужели ухарства следы,

Беспечности следы?

8-й чтец.

Ушли, обидев красоту,

Смутив Лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

Звучит фонограмма песни «Не рубите, мужики».

1-й чтец. До каких же пор мы будем смотреть равнодушно на то, как гибнет природа!

2-й чтец. Нельзя же во всём объёме держать природу только под государственным надзором.

3-й чтец. Не пора ли взяться за дело?!

4-й чтец. Будем сажать деревья…

Акция «Подарок Земле» по озеленению пришкольного участка каждую весну и осень проводится в нашей школе.

5-й чтец. Будем убирать в парках и дворах мусор… Ведь бумага, брошенная на землю, размокнет и смешается с почвой только через 1 год!

6-й чтец. Полиэтиленовые пакеты и бутылки будут загрязнять природу 100 лет1

7-й чтец. А осколки стекла сохраняются в земле вечно! Операция «Помоги Земле родной», проводимая  в школе, позволяет не допускать нанесения природе « смертельных ударов».

8-й чтец. Интеллектуально-познавательные игры, викторины, конкурсы, конференции на тему «Природа и человек», в которых принимают участие учащиеся, дают возможность выучить и научиться следовать законам природы.

1-й чтец. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку.

2-й чтец. Каждый цветочек, не губить, не ломать их.

3- чтец. Не разорять птичьи гнёзда, не трогать муравейники очень трудно.

4-й чтец. Не загрязнять реки, пруды и озёра - ещё труднее.

5-й чтец. Но у нас нет иного выбора!

6-й чтец. Многое из того, что человек бездумно сваливает на Природу, возвращается к нему…

7-й чтец. Нехваткой чистого воздуха и воды.

8-й чтец. Голодом.

9-й чтец. Болезнями и изменением климата…

1-й чтец. Будем врачевать раны, нанесённые природе, а точнее.

Все. Себе!

Стали люди сильные, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Чёрные сотрёшь ли, человек?

1-й чтец. Ведь небо без птиц - не небо!

2-й чтец. А море без рыб - не  море.

3-й чтец. А лес без зверей – не лес!

Все.  Помните об этом, люди!

Звучит фонограмма звуков моря, щебета птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....

Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за в...

Все меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды

Любите ли вы природу так, как люблю её я, как её нужно любить? До самого донца души, до трепета сердечного при виде первой маленькой зеленой травиночки после долгой зимней стужи. До перехватывающего д...

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 4: «Погодные условия. Природа и защита окружающей среды».

В данном разделе представлен лексический материал по теме «Погодные условия. Природа и защита окружающей среды». Ниже представлена ссылка на тренажер,где можно потренировать  данную л...