8 класс "Свертывание крови"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Львунина Мария Николаевна

Урок в 8 классе (по учебнику Любимовой) по тебе "Свертывание крови"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Львунина Мария, 401 группа

24. Свертывание крови – план урока

Цель урока: знакомство учащихся с ролью тромбоцитов в свертывании крови.

Задачи урока:

  • Образовательные: рассмотреть взаимосвязь строения и функций тромбоцитов; раскрыть их роль в свертывании крови, познакомить с факторами, влияющими на данный процесс;
  • Развивающие: совершенствовать умения самостоятельно работать с текстом учебника, сравнивать, выделять главное, обобщать, анализировать, делать выводы, мыслить логически;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельности в получении знаний.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование: таблицы «Кровь», «Свертывание крови», презентация, раздаточный материал.

Структурные компоненты урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, готовят все необходимые материалы.

  1. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос по прошлой теме урока «ЛЕЙКОЦИТЫ, ИХ РОЛЬ В ЗАЩИТЕ

ОРГАНИЗМА. ИММУНИТЕТ».

Активно отвечают на вопросы по прошлому параграфу.

  1. Объяснение нового материала

Объясняет новый материал используя метод проблемного изложения. Основные понятия и термины на уроке: тромбоциты, свертываемость крови, фибриноген, фибрин, тромб, гемофилия.
Задает проблемные вопросы про гирудотерапию, гемофилию (
Все ли люди имеют такой защитный механизм, как свертывание крови?)

Записывают число, тему урока.

Пытаются отвечать на поставленные учителем проблемные вопросы.
Пользуются интернет-ресурсами при вопросе о гирудотерапии. Делают конспект в тетрадь.

  1. Закрепление нового материала

Учитель выставляет на слайде два проблемных вопроса, дает учащимся время для подготовки развернутых ответов на них (1. Кровь содержит все необходимые компоненты для свёртывания крови, но в организме она находится в жидком состоянии. Почему?
2. Что произойдёт с организмом, если будет нарушено равновесие между  свёртывающей и противосвёртывающей системой крови?
)

Учащиеся в микрогруппах размышляют над ответами на эти вопросы.

  1. Объяснение домашнего задания

Пар.24, ответить на вопросы в конце параграфа + творческое задание – сделать ребус к теме урока (например, )

Слушают объяснение домашнего задания, записывают в тетрадь или дневник, спрашивают, если что то непонятно.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока, хвалит и говорит спасибо за работу, ставит отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Кровь.Переливание крови."

Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....

Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

план-конспект к уроку и презентация...

«Плазма крови. Её состав. Форменные элементы крови» . урок биологии

Урок позволит изучить состав плазмы крови и её функции, особенности строения клеток крови в связи с их функциями....

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.

изучение состава, строения и функций крови...

Разработка открытого урока. Внутренняя среда организма. Кровь. Состав и функции крови.

Данный урок является первым в разделе "Кровеносная и лимфатическая системы". Урок был проведен в нестандартной форме в виде космического путешествия, была организована работа в группах, использовалась...

«ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. КРОВЬ, СОСТАВ КРОВИ».

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса. Урок разработан в рамках эксперимента по гуманитарному образованию....

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови"

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови" по учебнику Н.И.Сонина....