Календарно-тематическое планирование элективного курса: «Актуальные вопросы современной биологии» ( класс 10 -технологический профиль)
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Серикова Елена Алексеевна

Календарно-тематическое планирование  элективного курса: «Актуальные вопросы современной биологии»  ( класс 10 -технологический профиль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10b_klass_ktp_ek.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»

Озинского района Саратовской области

«Рассмотрено»

на заседание МО

Руководитель ШМО _______________/Л.В.Хорова/

Протокол №____от «____» ___________2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________/В.А.Митина/

«____» ____________2019 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ р.п. Озинки»

_________________/О.В.Бибикова/

Приказ №_____

«____» _____________ 2019 г.

Календарно-тематическое планирование

по элективному курсу «Актуальные вопросы современной биологии»

 на 2019-2020 учебный год

класс: 10 «б» (технологический профиль)

Учитель: Серикова Елена Алексеевна

р.п. Озинки, 2019 г.

Календарно - тематическое планирование по элективному курсу

Учебный год: 2019 – 2020 учебный год                                                                                        Класс: 10 «б» (группа технологического профиля)

Содержание темы

Количество часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата

Коррекция

Примечание

Раздел 1.  «Биология в жизни современного человека» (3 часа)

1 (1)

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

2 (2)

Биологические системы. Основные уровни организации живой материи.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

3 (3)

Методы познания живой природы. Достижения современной биологии на службе человека.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Раздел 2. «Основы цитологии» (6 часов)

4 (1)

Клеточная теория, ее развитие и роль в формировании естественнонаучной картины мира.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

5 (2)

Химическая организация клетки.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

6 (3)

Многообразие клеток. Строение прокариотической и эукариотической клетки. Лабораторная работа №1 «Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание»

1

Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа.

7 (4)

Вирусы: неклеточная форма жизни.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

8 (5)

Метаболизм.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

9 (6)

Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Лабораторная работа №2 «Изучение фаз митоза в клетках корешках лука»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Лабораторная работа.

Раздел 3. «Организм как биологическая система» (10 часов)

10 (1)

Размножение организмов. Оплодотворение и его виды.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

11 (2)

Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Лабораторная работа №3 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

1

Урок формирования и совершенствования знаний. Лабораторная работа.

12 (3)

Генетика как наука, ее методы.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

13 (4)

Законы Г. Менделя.  

1

Урок формирования и совершенствования знаний

14 (5)

Закон Т. Моргана.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

15 (6)

Наследование признаков, сцепленных с полом. Методы изучения наследственности человека. Практическая работа №1 «Составление простейших схем скрещивания»

1

Урок формирования и совершенствования знаний

16 (7)

Взаимодействие генов. Лабораторная работа №4 «Решение элементарных генетических задач»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Лабораторная работа.

17 (8)

Виды наследственной изменчивости, ее причины. Практическая работа №2 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка их влияния на организм»

1

Урок формирования и совершенствования знаний

18 (9)

Селекция, ее задачи, методы и практическое значение.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

19 (10)

Биотехнология, ее направления. Практическая работа №3 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Раздел 4. «Эволюция живой природы» (10 часов)

20 (1)

История эволюционных идей. Лабораторная работа №5 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Лабораторная работа.

21 (2)

Вид, его критерии. Лабораторная работа №6 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Лабораторная работа.

22 (3)

Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

23 (4)

Учение Ч. Дарвина. Синтетическая история эволюции.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

24 (5)

Микроэволюция. Способы видообразования. Лабораторная работа №7 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Лабораторная работа.

25 (6)

Макроэволюция. Направления и пути эволюции.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

26 (7)

Доказательства происхождения эволюции органического мира.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

27 (8)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Практическая работа №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле»

1

Урок формирования и совершенствования знаний

28 (9)

Происхождение человека. Положение человека в системе животного мира. Практическая работа №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

1

Урок формирования и совершенствования знаний

29 (10)

Эволюция человека, основные этапы. Расы человека.

Урок формирования и совершенствования знаний

Раздел 5. «Экологические системы и присущие им закономерности» (5 часов)

30 (1)

Среда обитания. Экологические факторы среды.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

31 (2)

Взаимоотношения между организмами.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

32 (3)

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Практическая работа №6 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.»

1

Урок формирования и совершенствования знаний

33 (4)

Влияние человека на экосистемы. Искусственные экосистемы – агроценозы. Лабораторная работа №8 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Лабораторная работа.

34 (5)

Биосфера, ее компоненты. Проблемы устойчивого развития биосферы.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Раздел 6. «Обобщающее повторение» (1 час)

35 (1)

Обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Тайны текста" в 7 классе

Данное планирование позваляет проводить занятия по изучению тайн построения текстов с учащимися 7 класса...

Календарно- тематическое планирование по курсу "Английский язык" за 8 класс

Рабочая программа ориентирована на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, т.е. имеет познавательно-практическую ценность. Изучение английского яз...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...

Программа элективного курса "Актуальные вопросы современного обществознания"

программа для подготовки к ЕГЭ учащихся 11- х классов...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...